Новости. Омск

жизнь как шопомания
№ 21(198) от 06.06.2007

Содержание

Жизнь или кошелек

Почти для 20% омичей шопинг - один из лучших способов поднять настроение и избавиться от депрессии. Еще для 35% горожан походы по магазинам - отличное времяпрепровождение и лучшее развлечение. Таковы данные потребительского опроса, проведенные агентством "БК-рейтинг".

Исследования европейской компании GfK Custom ­Research Worldwide показали, что навязчивым влечением делать покупки, так называемой "шопоманией", в развитых странах страдают 5-7% населения. Еще 20% - на грани зависимости. Эксперты предупреждают: масштабы болезни стремительно растут. Психологи Германии, Великобритании, США бьют тревогу, ведь симптомы шопоголизма отмечаются даже у школьников. Предрасположенность к "шопомании" заложена чуть ли не в каждом втором жителе развитых стран. В России, по тем же данным, удовольствие от процесса хождения по магазинам испытывают более 70% россиян. По данным "БК-рейтинг", радость от покупки получают около 73% опрошенных омичей. Психологи уверяют, что во время депрессии или душевного кризиса такие граждане вполне могут превратиться в людей, одержимых манией "покупательства". Почти треть опрошенных признается, что без особой необходимости любит ходить по магазинам одежды и обуви. Почти 35% респондентов целенаправленно занимаются шопингом в командировках и поездках. При этом регулярно покупая "кучу" ненужных вещей "просто так". "Подсесть" на шопинг просто: совершая очередное приобретение, человек испытывает радость и восторг лишь первое время, вскоре разочаровывается и пытается "залить" горечь новыми покупками. И так по кругу. Почти 61% омичей действуют именно так. Еще 40% горожан признались, что их посещают навязчивые мысли о приобретении вещей не первой необходимости (шубы, швейцарских часов, костюма, новой сумочки и прочего).
Однако в России шопоголизм не принято считать зависимостью. В стране и тем более в Омске нет психотерапевтов, специализирующихся на его лечении. В России на шопоголиках еще не научились зарабатывать. "На моей практике, - говорит Ольга Рослякова, практикующий ­психотерапевт, - с такой зависимостью никто не обращал­ся. Вот игромания - это да. А шопо­мания для Омска не актуальна. Во-первых, не все понимают, что это - психологическая проблема. Во-вторых, консуль­тации психологов не бесплатны. А если находятся лишние деньги, их скорее потратят на новые "тряпки". В Европе для шопоголиков существуют даже специальные клиники. А у нас ­патологический покупатель оставлен один на один со своей проблемой".
Аналитики уверены: развитие шопомании только на руку торговцам. Большинство из них всячески способствует ее распространению. Еще бы: только один клиент с таким диагнозом может удвоить месячную выручку магазина. Но если в столичных бутиках шопоголики привычны, для Омска это скорее исключение из правил. По словам Юлии Зубенко, директора проекта Sisley, у нас шопомания пока не получила столичного размаха. "Но, думаю, - продолжает г-жа Зубенко, - она еще наберет обороты. Приступы шопомании мы хоть и нечасто, но уже наблюдаем. Была у нас одна дама, которая сказала продавцам: "Девочки, у меня сегодня плохое настроение, помогите!" В результате она купила очень много вещей на весьма крупную сумму. Но такое, к сожалению, бывает нечасто. Обычно люди, даже довольно состоятельные, планируют покупку на сравнительно небольшую сумму (3000-4000 рублей) и стараются не покупать незапланированное или не превышать определенный заранее лимит. Я думаю, не потому, что платежеспособность их невелика, а потому, что предложение довольно ограничено. Поэтому сегодня омичи, для которых шопинг - хобби, собираются и едут за покупками в другие города и страны. Где уже предусмотрены все условия для этого, где их ждут. Так будет, пока омские ритейлеры не достигнут уровня других регионов". Ограниченное предложение омских магазинов - одна из основных причин, по которым в Омске пока не востребованы "профессиональные шоперы". Омский покупатель не избалован соблазнами магазинов, у него еще не сформирован истинный вкус к покупкам. Его еще нужно "прикармливать" к магазину. А в этом направлении омский ритейл делает только первые шаги

Марина Жучкова, Екатерина Кукоба, "БК-рейтинг"

Просмотров: 218 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru