Рынок. Рыбные пресервы
№ 21(198) от 06.06.2007
«Убивать» местных производителей пока не будут
По мнению коммерческого директора представительства компании «Русское море» Сергея Чиркова, в ближайшем будущем омским производителям пресервов придется проводить ребрендинг, чтобы соответствовать предпочтениям потребителей.
Сергей Чирков |
– Сергей Васильевич, как будет развиваться конкуренция между омскими и федеральными производителями?
– У федеральных и местных компаний несколько разные целевые аудитории. Часть омичей предпочитает покупать именно столичные пресервы. Между тем у местных производителей тоже есть свой потребитель, рассуждающий по принципу: я здесь живу и покупаю то, что производят у нас: сделано в Омске – значит, больше вероятности, что продукт свежий, не просроченный, ведь его не нужно везти издалека. Так что перед омскими и федеральными компаниями стоят разные задачи: местные производители больше ориентированы на то, чтобы монополизировать рынок, а федеральным компаниям важно быть представленными на региональных рынках. Федеральные компании доминируют
в регионах, где нет локального производителя. Например, в Новосибирске: там продукции «Русского моря» продается в три раза больше, чем в Омске. Если бы у нас не было «Фише», думаю, что мы бы тоже продавали больше продукции «Русского моря».
Поэтому, на мой взгляд, если перед федеральной компанией встанет задача вытеснить местные бренды, например, в Омске, то сделать это будет достаточно проблематично. Как вариант федералы могут запустить свое производство, но это нерентабельно: на омском рынке пресервов федеральным компаниям еще не удавалось составить конкуренцию
местному производителю, особенно в «бюджетной» нише. В этой ситуации проще «убить» местного производителя (как это произошло с «Манросом», который на омском рынке был сильнее компании «Вимм-Билль-Данн»). Поэтому я думаю, если федералы, например компания «Русское море», захотят получить омский рынок, то купят кого-нибудь из сильных
местных производителей. Но пока такой задачи они перед собой не ставят.
– Стоит ли в ближайшее время ожидать прихода новых участников на омский рынок пресервов?
– Все федеральные компании, которые хотели быть представлены на омском рынке, уже это сделали, у самых крупных и известных есть свои дистрибьюторы и представители. Что касается омских производителей, то такие попытки предпринимаются (например ИП Шемякин). Широкой представленности на омских рынках и в магазинах он не имеет, а его продукцию можно встретить только на собственных розничных точках, расположенных в разных районах города. Пока из новых омских производителей составить конкуренцию уже имеющимся компаниям не может никто.
– Как в ближайшее время будет развиваться рынок пресервов?
– Однозначно можно сказать, что с ростом доходов населения появляется желание качественно изменить привычную продуктовую корзину. В скором времени потребители начнут отказываться от дешевой сельди, и это будет менять рынок. Поэтому местным производителям, продукция которых рассчитана на граждан с доходом средним и ниже среднего, придется меняться, проводить ребрендинг, например менять форму подачи продукта, думать над материалом упаковки. В крупных городах Северо-Западного ре- гиона России уже практически не встретишь пресервы в пластиковых «шайбах»: продукты в жестяной таре приятнее поставить на стол, удобнее хранить, это повышает воспринимаемую стоимость продукта. Просто так поднять цены без ребрендинга не получится: в этом случае существует большая вероятность того, что потребители начнут переключаться на федеральных производителей, уже имеющих эти преимущества.
– Стоит ли в ближайшее время ожидать прихода новых участников на омский рынок пресервов?
– Все федеральные компании, которые хотели быть представлены на омском рынке, уже это сделали, у самых крупных и известных есть свои дистрибьюторы и представители. Что касается омских производителей, то такие попытки предпринимаются (например ИП Шемякин). Широкой представленности на омских рынках и в магазинах он не имеет, а его продукцию можно встретить только на собственных розничных точках, расположенных в разных районах города. Пока из новых омских производителей составить конкуренцию уже имеющимся компаниям не может никто.
– Как в ближайшее время будет развиваться рынок пресервов?
– Однозначно можно сказать, что с ростом доходов населения появляется желание качественно изменить привычную продуктовую корзину. В скором времени потребители начнут отказываться от дешевой сельди, и это будет менять рынок. Поэтому местным производителям, продукция которых рассчитана на граждан с доходом средним и ниже среднего, придется меняться, проводить ребрендинг, например менять форму подачи продукта, думать над материалом упаковки. В крупных городах Северо-Западного ре- гиона России уже практически не встретишь пресервы в пластиковых «шайбах»: продукты в жестяной таре приятнее поставить на стол, удобнее хранить, это повышает воспринимаемую стоимость продукта. Просто так поднять цены без ребрендинга не получится: в этом случае существует большая вероятность того, что потребители начнут переключаться на федеральных производителей, уже имеющих эти преимущества.
Лариса ШЕМЕТОВА
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024
Новости партнеров