6 Бизнес. Рейтинг сетевых проектов
№ 1(177) от 10.01.2007
Главное - не сколько, а за сколько
Прошедший год поставил точку на развитии местных сетей сотовой розницы. Их популярность среди омичей, как выяснилось в ходе опроса, проведенного агентством "БК-Рейтинг", снизилась до 9%. В свою очередь, федеральные сети, являющиеся явными лидерами потребительских предпочтений ("Евросеть" - 70%, "Цифроград" - 46%, Divizion - 41%, DIXIS - 25%) всерьез занялись переделом омского рынка между собой.
Не числом, так рублем
Примечательно, что в уходящем году федеральные сети салонов сотовой розницы развивались скорее количественно, нежели качественно. Исключением стало начало работы в этом сегменте еще одного федерала-«бытовика» «Эльдорадо», с начала весны осваивающего этот формат. Однако, вопреки ожиданиям, «Эльдорадо» не поддалось общему ажиотажу наращивания числа торговых точек. Более того, предположения специалистов о его якобы серьезных претензиях на солидную долю сотового рынка не оправдались. За почти год работы «Эльдорадо» не оказало сколько-нибудь заметного влияния на этот рынок. Так же, как и не подтвердились прогнозы о выходе новых федеральных игроков. Видимо, все федеральные сети, планировавшие начать освоение омского рынка, уже осуществили задуманное.
В целом, прошедший год для «сотовиков» оказался не самым успешным. Основной особенностью его развития стало некоторое снижение количественного объема продаж. По оценкам экспертов, в штучном выражении продажи снизились на 13-17% по сравнению с прошлогодними показателями. В свою очередь, оборот сетей в денежном выражении, по одним оценкам, остался без изменений, а по другим – даже незначительно вырос. Это объясняется повышением в этом году средней розничной цены телефона на 35-40%. Так, по данным опроса, проведенного агентством «БК-рейтинг», более 70% опрошенных омичей собирается приобрести сотовый телефон для обновления модели, при этом почти 45% опрошенных ориентируется на сумму свыше 7000 рублей. Тогда как еще год назад пик спроса приходился на модели по цене 3000-5000 рублей. При этом, по словам специалистов, падение спроса на сотовые телефоны сдерживается растущим предложением услуги потребительского кредитования. Без этой услуги падение продаж составило бы не менее 10-12%. Согласно данным потребительского опроса, только за первый квартал 2006 года около 36% горожан приобрело новый мобильный телефон в кредит.
Желтый цвет – залог успеха
По результатам года лидирующие позиции на омском рынке сотовой розницы принадлежат компании «Евросеть». Подавляющее число опрошенных назвало ее самой динамичной сетью года. Еще около 46% присудили ей номинацию «Самые демократичные цены». Видимо, активная рекламная пропаганда сети не осталась не замеченной омичами, поскольку реально ценовая политика «Евросети» немногим отличается от конкурентов.
Впрочем, стать лидером по качеству обслуживания, сервису, широте ассортимента «Евросети» в этом году не удалось. Ведущие позиции по этим показателям, так же, как и по степени доверия покупателей, занял другой федерал – сеть Divizion. Согласно результатам потребительского опроса, около 27% горожан уверено, что надежную и качественную продукцию можно приобрести в салонах этой сети. Согласно потребительскому опросу, помимо демократичных цен для омичей при выборе сотового салона важны широта и разнообразие ассортимента, наличие новинок. По этим критериям «Евросеть» и Divizion проиграли другому федералу – сети «Цифроград». Как показал ритейл-аудит салонов сотовой розницы, в салонах «Цифроград» представлено в среднем 150-200 моделей. Тогда как у конкурентов модельный ряд в среднем в 4-5 раз скромнее.
В целом почти весь год сотовые сети буквально «наступали друг другу на пятки» – если превосходили конкурента по одному показателю, то уступали в другом. Во многом это объясняется довольно схожей технологией работы, рекламной стратегией, тактикой завоевания рынка, отсутствием своего индивидуального яркого стиля.
Примечательно, что в уходящем году федеральные сети салонов сотовой розницы развивались скорее количественно, нежели качественно. Исключением стало начало работы в этом сегменте еще одного федерала-«бытовика» «Эльдорадо», с начала весны осваивающего этот формат. Однако, вопреки ожиданиям, «Эльдорадо» не поддалось общему ажиотажу наращивания числа торговых точек. Более того, предположения специалистов о его якобы серьезных претензиях на солидную долю сотового рынка не оправдались. За почти год работы «Эльдорадо» не оказало сколько-нибудь заметного влияния на этот рынок. Так же, как и не подтвердились прогнозы о выходе новых федеральных игроков. Видимо, все федеральные сети, планировавшие начать освоение омского рынка, уже осуществили задуманное.
В целом, прошедший год для «сотовиков» оказался не самым успешным. Основной особенностью его развития стало некоторое снижение количественного объема продаж. По оценкам экспертов, в штучном выражении продажи снизились на 13-17% по сравнению с прошлогодними показателями. В свою очередь, оборот сетей в денежном выражении, по одним оценкам, остался без изменений, а по другим – даже незначительно вырос. Это объясняется повышением в этом году средней розничной цены телефона на 35-40%. Так, по данным опроса, проведенного агентством «БК-рейтинг», более 70% опрошенных омичей собирается приобрести сотовый телефон для обновления модели, при этом почти 45% опрошенных ориентируется на сумму свыше 7000 рублей. Тогда как еще год назад пик спроса приходился на модели по цене 3000-5000 рублей. При этом, по словам специалистов, падение спроса на сотовые телефоны сдерживается растущим предложением услуги потребительского кредитования. Без этой услуги падение продаж составило бы не менее 10-12%. Согласно данным потребительского опроса, только за первый квартал 2006 года около 36% горожан приобрело новый мобильный телефон в кредит.
Желтый цвет – залог успеха
По результатам года лидирующие позиции на омском рынке сотовой розницы принадлежат компании «Евросеть». Подавляющее число опрошенных назвало ее самой динамичной сетью года. Еще около 46% присудили ей номинацию «Самые демократичные цены». Видимо, активная рекламная пропаганда сети не осталась не замеченной омичами, поскольку реально ценовая политика «Евросети» немногим отличается от конкурентов.
Впрочем, стать лидером по качеству обслуживания, сервису, широте ассортимента «Евросети» в этом году не удалось. Ведущие позиции по этим показателям, так же, как и по степени доверия покупателей, занял другой федерал – сеть Divizion. Согласно результатам потребительского опроса, около 27% горожан уверено, что надежную и качественную продукцию можно приобрести в салонах этой сети. Согласно потребительскому опросу, помимо демократичных цен для омичей при выборе сотового салона важны широта и разнообразие ассортимента, наличие новинок. По этим критериям «Евросеть» и Divizion проиграли другому федералу – сети «Цифроград». Как показал ритейл-аудит салонов сотовой розницы, в салонах «Цифроград» представлено в среднем 150-200 моделей. Тогда как у конкурентов модельный ряд в среднем в 4-5 раз скромнее.
В целом почти весь год сотовые сети буквально «наступали друг другу на пятки» – если превосходили конкурента по одному показателю, то уступали в другом. Во многом это объясняется довольно схожей технологией работы, рекламной стратегией, тактикой завоевания рынка, отсутствием своего индивидуального яркого стиля.
Номинации:
Самая популярная – «Евросеть». Знают более 70% омичей, еще 50% опрошенных предпочитают в этой сети покупать телефоны.
Самый широкий ассортимент – «Цифроград». Лидер по представленности позиций. В салонах этой сети в наличии от 150-200 моделей сотовых телефонов.
Самые низкие цены – «Евросеть». Порядка 40% опрошенных омичей считают самые демократичные цены в салонах под этим брендом.
Самый широкий ассортимент – «Цифроград». Лидер по представленности позиций. В салонах этой сети в наличии от 150-200 моделей сотовых телефонов.
Самые низкие цены – «Евросеть». Порядка 40% опрошенных омичей считают самые демократичные цены в салонах под этим брендом.
Место в рейтинге | Название сети | Количество баллов (мах 30) |
1 | «Евросеть» | 26 |
2 | «Цифроград» | 24 |
3 | Divzion | 21 |
Методика рейтинга:
При составлении рейтинга во внимание принимались места, занимаемые сетями сотовой розницы Омска в течение года по различным критериям: узнаваемость, потребительские предпочтения, динамика развития, дополнительный сервис, широта ассортимента, количество представленных марок, ценовая и рекламная политика, работа персонала, эффективность мерчендайзинга. Место, занятое сетью по различным критериям, переведено в баллы. Баллы, набранные супермаркетами на каждом этапе, суммированы с учетом весовых коэффициентов в зависимости от степени их значимости. Максимальная оценка по каждому критерию – 5 баллов, минимальная оценка – 1 балл. Общий балл – сумма средних оценок по каждому параметру и дополнительных баллов.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров