Новости. Омск

6 Бизнес. Выставки года
№ 1(177) от 10.01.2007

Содержание

Минимализм в размерах, разнообразие в мероприятиях

Выставочному рынку нашего города грозит передел. Такой прогноз дают практически все постоянные участники омских выставок: 44,6% твердо уверены в подобном развитии событий, еще 37,2% говорят о высокой вероятности этого сценария.

Уровень конкуренции на данном рынке эксперты оценивают достаточно низко: 36,7% опрошенных называют его невысоким, еще 43,5% считают, что конкуренции нет вообще. «Отсутствие конкурентов на рынке приводит к тому, что организаторы выставок работают с меньшей отдачей, у них отсутствует мотивация. Если они не изменят свое отношение, то проиграют», – резюмирует мнение большинства Евгений Семенихин, генеральный директор «Спецавтомаш-Омск», участник выставки «Автотранссервис». Однако омские бизнесмены ожидают оживления рынка: по мнению 46,3% опрошенных, выставочная индустрия в Омске находится в стадии роста. В 2006 году кроме МВЦ «Интерсиб» провели собственные выставки Некоммерческое партнерство «Агро-Омск», Омский Союз риэлторов, впервые на омский рынок вышла московская компания «Финансовый мир» с проектом «Финансовый супермаркет для населения». Причем и экспоненты, и посетители оценили эти выставки достаточно высоко. Год-два – и сегодняшние новички превратят выставочную деятельность в прибыльный и престижный бизнес.
Ратуя за разнообразие тематики выставок и мероприятий, за нестандартные подходы в организации и продвижении ассамблей и ярмарок, омские бизнесмены достаточно критично оценивают нововведения организаторов. Причем ничего конкретного относительно причин отказов от участия в выставках недовольные экспоненты сказать не могут, оперируя в основном эмоциональными доводами. Основная причина у 46% отказавшихся – «низкая эффективность». Но методы ее оценки могут назвать лишь единицы. Сопоставление затрат с заключенными контрактами и подсчет количества полезных встреч – это лишь самые явные показатели. Улучшение имиджа, претест нового товара и сбор информации о конкурентах – не менее важные результаты. Причем получить их на выставке можно гораздо дешевле, чем другими способами.
И все же омские выставки сегодня не соответствуют самым принципиальным требованиям экспонентов. Наиболее важные для них параметры (достаточное количество посетителей, рекламная поддержка выставки, удобство и комфорт места проведения) всегда получают самые низкие оценки.
Организаторам в свою очередь есть что ответить недовольным: в Омске нет выставочных площадей. Таких, которые позволили бы организовать выставку, соответствующую заявленному уровню и статусу. Традиционная выставочная площадка прошлых лет – залы «Сибирского нефтяника» – в этом году не использовалась. Новое покрытие беговых дорожек не позволяет устанавливать стенды в привычном помещении. Новое место проведения «Сибирской строительной недели» – легкоатлетический манеж СибГУФКа – экспоненты оценили лишь на 2,5 балла из пяти возможных: добраться до выставки смогла лишь половина приглашенных.
Основная выставочная площадка этого года – залы СК «Юность» – также не вызывает энтузиазма у предпринимателей. Никакой интерес к докладам не заставит посетителей мерзнуть в течение нескольких часов. О дополнительных технических возможностях, страховании, комнате отдыха речь и не идет. На ведущих мировых выставках организаторы предлагают от 25 до 50 видов дополнительных услуг, связанных с обеспечением комфорта и экспонентов, и посетителей. У нас в проблему превращается проведение конференции, отсутствие камер хранения и даже столовых.
Однако проблема все же решаема: открывшиеся в этом году центр «Пирамида» и бизнес-инкубатор вполне подходят для проведения небольших выставок. Рекламно-продовольственный фестиваль, проведенный в «Пирамиде», получил самые высокие оценки по комфортности (если не учитывать ярмарку «Агро-Омск», проходившую на открытом воздухе). Несмотря на то, что в «Пирамиду» вошла лишь часть участников рекламного фестиваля прошлого года, насыщенная конгрессная программа с лихвой компенсировала сокращение стендовой площади. Андрей Трумуль, директор компании «Образование информ», утверждает, что «рост количества семинаров, презентаций, развитие деловой части – это показатель зрелости выставки». Благодаря уменьшившейся площади и увеличившейся событийной программе выставка стала гораздо привлекательнее настолько, что заняла второе место в рейтинге эффективности, с точки зрения экспонентов.
По тому же пути движется и «Сибирская неделя здоровья и красоты», в рамках которой состоялось 160 мероприятий. Каждый час в среднем проходило пять мастер-классов и конференций. Возможно, это особенности отрасли, но скорее всего представители «красивого бизнеса» первыми осознали привлекательность ивентов и поняли, что демонстрация и круглый стол располагают к сотрудничеству больше, чем простой обмен визитками. Практически четверть опрошенных (24%) заявили, что проведение семинаров и презентаций – основная форма участия в выставке. Но все же, несмотря на хорошую подготовку экспонентов, эффект от выставки был меньше ожидаемого. По данным исследования, основной проблемой стало несоответствие состава посетителей целевой аудитории выставки. Как заметил Андрей Самохин, коммерческий директор компании «Алина», «хотелось увидеть профессионалов и потенциальных партнеров, а увидели только зевак, бабушек и просто любопытных».
Спасать малую проходимость организаторы пытаются, проводя несколько выставок в одно время в одном помещении. Но, как показал опыт Осенней агропромышленной ассамблеи, объединение на одной площадке нескольких выставок, позволяющее увеличить проходимость, 42,4% экспонентов оценивают однозначно отрицательно. Сторонников такой меры всего 24,4%. Ни на одной из выставок количество посетителей не было оценено на высший балл. Исключением стала лишь ярмарка «Агро-Омск», собравшая 40 тысяч посетителей и получившая 4,6 балла из пяти возможных только по причине небольшой доли специалистов среди посетителей выставки. Худший результат показала Сибирская промышленная выставка «Омскполитех». По словам Гамзата Худайбергемова, представителя ОмГУ, «за весь день работы было лишь пять контактов», конгрессные мероприятия выставки также не вызвали интереса у омского бизнеса.

Как показал мониторинг эффективности выставок, ни один из проектов, по мнению экспонентов, не реализовал свой потенциал полностью. Наиболее высоко – на 86% – участники оценили ярмарку «Агро-Омск». Самым неудачным проектом, по данным исследования, оказалась выставка «Автотранссервис. Дорожный сервис», показавшая худшие результаты по трем номинациям. Самые противоречивые оценки получила вторая Автомобильная выставка у ГМ «Континент»: с одной стороны, ее рекламу экспоненты оценивают как самую эффективную и отмечают согласованность состава экспонентов, с другой – участники оказались разочарованы равнодушием организаторов. Как показало исследование, для повышения эффективности участия в выставках экспоненты предлагают масштабнее освещать выставки в СМИ (55,3%), приглашать больше иногородних участников (42,7%), усилить рекламную поддержку (36,7%) и увеличить количество деловых мероприятий (21,3%). Но и при существующих условиях 83% экспонентов выставок этого года будут участвовать в них и в следующем году. Ведь для большинства экспонентов выставка все же имиджевое мероприятие. Методика рейтинга Опрос экспонентов выставок, метод опроса – face to face. На каждой выставке опрошено не менее 65% участников. выставки: «Финансовый супермаркет для населения», «Сибирская строительная неделя», «Омский рекламно-продовольственный фестиваль», «Агро-Омск», «Автотранссервис. Дорожный сервис», «Автомобильная выставка у ГМ «Континент», «Сибирская неделя здоровья и красоты», «Осенняя агропромышленная ассамблея», «Недвижимость. Ипотека. Инвестиции», «Омскполитех», «Омская марка. 100 лучших товаров. Интерторг». критерии оценки: Количество посетителей, удобство и комфорт места проведения, рекламная поддержка мероприятия, присутствие представителей СМИ, наличие каталога, бюллетеней новостей, пресс-релизов, соответствие состава посетителей целевой аудитории участников, соответствие состава экспонентов тематике выставки, уровень организации конгрессных мероприятий.
Рейтинг и антирейтинг выставочных проектов Омска по наиболее значимым критериям
Номинация Самый высокий результат (мах 5 баллов) Самый низкий результат
(мах 5 баллов)
Количество посетителей Агро-Омск 4,6 Омскполитех 1,8
Рекламная поддержка Автомобильная выставка у «Континента» 4,1 Автотранссервис. Дорожный сервис 2,3
Удобство и комфорт места проведения Агро-Омск 4,7 Сибирская строительная неделя 2,5
*По данным агентства «БК-рейтинг». Мониторинг выставок за период апрель – декабрь 2006 года.
Опрос экспонентов каждой выставки.

Мнение

Практически на каждой ярмарке самым запоминаемым событием становится фуршет по случаю закрытия.

Легковушки сдают свои позиции: тест-драйв комбайна стал одним из самых популярных мероприятий ярмарки "Агро-Омск", в то время как презентации на "Автотранссервисе" провалились из-за неявки посетителей.

На "Сибирской неделе здоровья и красоты" посетители, пробуя на теле новый автозагар, буквально коченели от холода, но очередь желающих загореть "на халяву" только увеличивалась.

Самой креативной можно назвать компанию "Металлооптторг", вручавшую посетителям стендов в качестве сувенира фирменные шоколадки "100% металл у нас".

Татьяна Степанова

Просмотров: 249 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru