Новости. Омск

6 Бизнес. Магазин года
№ 1(177) от 10.01.2007

Содержание

Искусство непродаж

Человеческий фактор остается для омской розницы главным препятствием на пути повышения продаж. В сетях бытовой техники и салонах косметики, в обувных и модных бутиках, магазинах компьютерной техники и аптеках эффективность мерчендайзинга "таинственные покупатели" оценивают значительно выше, чем работу консультантов.

В 2005 «Модными бутиками года» стали магазины, продающие демократичные марки (Sisley, In wear/Matinique). В этом – бесспорное лидерство у продавцов «брендов для избранных» (так характеризовал ассортимент своего бутика один из продавцов).
Модная индустрия Омска «радует» парадоксами. Два примера: занявшая первое место в топе по мерчендайзингу «Ниагара» в рейтинге по работе продавцов оказалась на 14 месте из 16, лидер по сервису «Венеция» в выкладке товара показала самый низкий результат. И еще один забавный парадокс. Магазины, где, казалось бы, успех зависит прежде всего от презентации товара, демонстрируют практически самый неэффективный мерчендайзинг. Более низкие баллы получили только стесненные стремлением выложить максимум товара на минимуме площади детские магазины.

ВЕСТИ С ПОЛЕЙ
К зеркалу – в очередь
Долгие поиски подходящей к моим новым брюкам блузки, казалось, увенчались успехом. Выхожу из тесной примерочной, дабы увидеть себя во всей, что называется, красе: в полный рост, при хорошем освещении. Не тут-то было. Зеркало было занято... продавцом. Готовясь к приближающейся вечеринке, она наносила последние штрихи макияжа. Пришлось подождать...
Главной неожиданностью топа парфюмерно-косметических магазинов по работе продавцов стало лидерство молодой омской сети Pierre, не имеющей отдельно стоящих магазинов и работающей через прилавок. И хотя общий результат оказался не самым высоким (41 из 72 баллов), элитные бутики («Л’Этуаль», «Дуглас Риволи», располагающаяся в «Пяти звездах» точка «Европарфюма») не заработали и этого. Потому что, торгуя элитной косметикой, большинство консультантов не могут объяснить, почему же этот крем или эта маска могут помочь женщине оставаться молодой. Потому что не красоту продают (как это во всем мире принято), а модные имена, о которых, похоже, мало что знают. Потому что уверены, что уж их клиент и без посторонней помощи разберется в разнообразии стоящих на полках бутыльков.
Топ по мерчендайзингу сюрпризов не преподнес: его поделили известные в городе сети: «Каприз», «Л’Этуаль», «Дуглас Риволи», «Европарфюм».
В прошлом году магазины Stepclub в итоговую тройку пропустили только один салон «Аллигатор». В этом году шансов не оставили никому, заняв практически все лидирующие позиции. Правда, во внутреннем оформлении магазина первенство Gеox не единолично. Такое же количество баллов набрал и ориентированный на элитную публику мультибрендовый обувной бутик Kores. И хотя этот магазин оказался практически единственным из 15, где консультанты первыми поздоровались с наблюдателями «БК-рейтинг», дальнейшее равнодушие к потенциальному клиенту и незнание характеристик товра не оставили Kores шансов стать «Магазином года». Что касается сегмента масс-маркет, то в нем наиболее стабильные результаты показал магазин «Россита», занявший четвертое место в обоих рейтингах (мерчендайзинг и работа продавцов) и пятое по итогам года.
Продавцы-консультанты компьютерных магазинов показали самые низкие результаты за всю историю исследования: шестеро оказались в минусе, еще трое сработали в ноль, 20 не набрали и десяти баллов! Большинство из них приходилось настойчивыми просьбами отвлекать от просмотра кинофильма или освоения очередной игрушки. «Мы позволяем своим консультантам в рабочее время изучать особенности новой программы, новой игры или нового монитора (они должны знать ответ на любой вопрос клиента), – объяснил «БК» руководитель одного из магазинов-участников исследования, – но только с одним условием: если посетителей в зале нет». Это условие мало кто соблюдает…
Мерчендайзинг же в компьютерных салонах, напротив, «таинственные покупатели» оценили выше, чем мерчендайзинг других розничных магазинов. Ни в одном салоне не было тесно (главный минус практически всех магазинов Омска), и практически в каждом была удобная система навигации.

ВЕСТИ С ПОЛЕЙ
Могу, но не хочу
– Я хочу оформить кредит на покупку компьютера, это возможно? – интересуюсь я у консультанта в компьютерном салоне.
– Теоретически – можете, – зевая, ответил кон- сультант, – а практически – я не советую. И в ответ на мой удивленный взгляд продолжает мысль: – Через две остановки от нас есть банк, езжайте лучше туда.
– А вы тогда зачем здесь сидите? Вы что, кредитом не занимаетесь?
– Теоретически – только кредитом и занимаюсь. Но я это делаю долго, бывают ошибки в оформлении документов, отказы чаще от банка и процент выше. Идите лучше в банк..., а еще лучше копите деньги на компьютер!
«Это про моих девочек написали, что они вместо «Кетанов» «Кетарол» предложить не могут?» – так отреагировала на публикацию результатов исследования директор одной из аптек, которую оценивали «таинственные покупатели».
В этом году аптеки заметно улучшили свои показатели по мерчендайзингу. Выкладка в омских фармсетях становится все более эффективной: практически все аптеки, набравшие высокие баллы за мерчендайзинг, открылись только в этом году и практически все они работают по принципу открытого доступа.
С персоналом картина прямо противоположная. Если в 2005 победителю не хватило до максимума только одного балла, то на этот раз – 21. Однако же в личном зачете (смотри топ «Продавец года») первенство именно у фармацевтов. Победитель – консультант аптеки «Чудо-доктор» – набрала максимум баллов, ее коллеги столько же баллов поделили на двоих.

ВЕСТИ С ПОЛЕЙ
Покупатель пошел пугливый
– Девушка, а сколько стоит это лекарство?
– Там есть ценник, на нем все написано, – даже не взглянув на меня, ответила фармацевт.
– На нем очень мелко написано, ничего не видно! – возмутилась я.
– А это вы, наверное, дорогое лекарство смотрите. Мы специально на дорогостоящих препаратах помельче цену написали, чтобы всех покупателей сразу не отпугивать. А то решат, что у нас все таблетки дорогие и не будут ничего покупать, к конкурентам уйдут.
Методика рейтинга
Рейтинг составлен по методике «таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждую торговую точку. В течение года в исследовании принимали участие магазины бытовой техники, салоны сотовой связи, магазины парфюмерии и косметики, магазины обуви, магазины товаров для детей и будущих мам, магазины компьютерной техники, модные бутики, аптеки. В публикации указаны первые шесть отраслей, которые заработали большее количество баллов. Наблюдатели агентства «БК-рейтинг» оценивали работу продавцов-консультантов и мерчендайзинг по специально разработанным методикам, учитывающим специфику каждой из отраслей. «Магазинами года» стали те, которые в сумме (работа продавцов плюс мерчендайзинг) набрали наиболее высокие баллы. «Продавцами года» стали те, кто набрал наиболее высокие баллы за всю историю исследования.

Екатерина Кукоба, Марина Жучкова

Просмотров: 176 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru