10 Реклама. Наружная реклама
№ 1(177) от 10.01.2007
Без рекламистов обойдемся...
Большинство изображений, занявших лидирующие позиции в ежеквартальных рейтингах наружной рекламы, было разработано без помощи рекламистов. Интересно, что сами профессионалы рекламного бизнеса оценивают "самодеятельность" потенциальных заказчиков довольно высоко.
Рекламный рынок принято оценивать по числу контактов с аудиторией, объему вложенных в кампанию денег и потоку клиентов. «БК-рейтинг», посмотрев на рынок «наружки» с точки зрения креатива, называет самые яркие работы омских рекламистов в 2006 году.
Лучшими рекламными изображениями этого года стали: «Галактика. 4 свидания одновременно», «Омская-1. Со вкусом рождаются…», «Полет-Фрис. Сделано со вкусом» и «Фарбис. Широкоформатная печать». К профессиональным рекламистам за разработкой рекламной кампании обращались только представители «Галактики». Завод розлива минеральной воды и производители окон обошлись силами собственных маркетологов и дизайнеров. Для «Фарбис» производство рекламы – основной вид деятельности, поэтому и изображение, вошедшее в тройку лучших, дизайнеры компании разрабатывали самостоятельно.
Методика рейтинга
В рейтинге участвовало около 800 объектов наружной рекламы различного формата, которые были размещены в Омске в 2006 году. Каждый квартал экспертная группа «БК-рейтинг» выбирала 20-25 самых интересных объектов, которые руководители и ведущие специалисты рекламных агентств города оценивали по различным критериям. Во внимание принимались рекламные щиты и призматроны только омских компаний, разработанные местными, а также иногородними дизайнерами.
Оценки
Эксперты оценивали изображения по следующим критериям: идея, креатив, воплощение, слоган, изображение, наличие eye-stopper’а, читаемость, запоминаемость. Итоговые оценки за год (в процентах от максимума) представлены в таблице.
Лучшими рекламными изображениями этого года стали: «Галактика. 4 свидания одновременно», «Омская-1. Со вкусом рождаются…», «Полет-Фрис. Сделано со вкусом» и «Фарбис. Широкоформатная печать». К профессиональным рекламистам за разработкой рекламной кампании обращались только представители «Галактики». Завод розлива минеральной воды и производители окон обошлись силами собственных маркетологов и дизайнеров. Для «Фарбис» производство рекламы – основной вид деятельности, поэтому и изображение, вошедшее в тройку лучших, дизайнеры компании разрабатывали самостоятельно.
Методика рейтинга
В рейтинге участвовало около 800 объектов наружной рекламы различного формата, которые были размещены в Омске в 2006 году. Каждый квартал экспертная группа «БК-рейтинг» выбирала 20-25 самых интересных объектов, которые руководители и ведущие специалисты рекламных агентств города оценивали по различным критериям. Во внимание принимались рекламные щиты и призматроны только омских компаний, разработанные местными, а также иногородними дизайнерами.
Оценки
Эксперты оценивали изображения по следующим критериям: идея, креатив, воплощение, слоган, изображение, наличие eye-stopper’а, читаемость, запоминаемость. Итоговые оценки за год (в процентах от максимума) представлены в таблице.
I квартал
Победитель - "Галактика. 4 свидания одновременно"
Победитель - "Галактика. 4 свидания одновременно"
Размещенное практически на всех магистралях города изображение от киноцентра «Галактика» запомнилось экспертам прежде всего масштабностью. Рекламная кампания, разработанная командой агентства «Продвижение», не ограничивалась лишь «наружкой»: были задействованы все виды СМИ, проводились промоакции и другие сопутствующие мероприятия.
II квартал
Победитель - "Омская-1. Со вкусом рождаются…"
Победитель - "Омская-1. Со вкусом рождаются…"
Претендовать на гламурность хотелось создателям этого изображения – маркетологам Омского завода розлива минеральной воды. Воплощением гламурной идеи занимался омский дизайнер Юрий Барабаш, который уже успел перебраться в Москву. Попытавшись представить давно и хорошо известный продукт в необычном свете, маркетологи компании создали изображение, которое было названо лучшим во втором квартале 2006 года.
III квартал
Победитель - "Полет-Фрис. Сделано со вкусом"
Победитель - "Полет-Фрис. Сделано со вкусом"
И вновь, как и во втором квартале, лучшим стало совместное творение маркетолога и дизайнера. На этот раз отличились Ольга Кузнецова, руководитель отдела маркетинга, и Максим Мосур, дизайнер компании «Полет-Фрис». Этот, один из немногих примеров имиджевой рекламы компании, занимающейся производством пластиковых окон, эксперты посчитали в третьем квартале достойным первого места.
IV квартал
Победитель - "Фарбис. Широкоформатная печать"
Победитель - "Фарбис. Широкоформатная печать"
Сильная идея, сбалансированное цветовое и композиционное решение и хорошая читаемость – так отзывались об этом изображении эксперты. Над идеей и макетом трудились дизайнеры «Фарбиса» – Всеволод Князев, Екатерина Кузлякина и Сергей Федотов. По словам Дмитрия Клименко, директора компании, Пизанская и Эйфелева башни, объединенные перетягой, говорят о масштабности компании.
Номинации:
Исследование, проведенное «БК-рейтинг», показало, что и для профессионалов рекламного бизнеса, и для рядовых омичей самыми важными критериями оценки рекламных изображений являются креативная идея, хорошая читаемость, а также наличие eye-stopper’а. Лучшими по этим критериям стали изображения «Батиз. Высокоэффективная теплоизоляция», «Планета такси», «Единая служба такси» и «Шатура. Перемены к лучшему!».
Идея и креатив
Лидирующие позиции по этому критерию в 2006 году заняло изображение «Батиз. Высокоэффективная теплоизоляция». Серьезный подход к разработке рекламы (были проведены маркетинговые исследования, привлечены профессиональные дизайнеры и рекламисты) принес «Батизу» достаточно высокие баллы и позволил стать лидером по креативности.
Наличие eye-stopper’a
Лидерами в этой номинации почти в каждом квартале становились изображения от омских служб такси. Название и телефон – вот, пожалуй, все, чем ограничивались омские «таксисты» в наружной рекламе. Постеры «Планеты такси» и «Единой службы такси» не только заслужили высокие баллы от экспертов по критерию «наличие eye-stopper’a», но и были отмечены за хорошую читаемость и запоминаемость. При этом «переворот» от «Единой службы такси», который, по данным агентства «БК-рейтинг», запомнился большинству омичей, эксперты также оценили как эффективный eye-stopper.
Читаемость
Постер продавца и производителя мебели «Шатура. Перемены к лучшему!», появившийся в первом квартале 2006 года, набрал наибольшее количество баллов по критерию читаемости. Удачное цветовое решение, а также уместное размещение слогана и изображения эксперты оценили достаточно высоко. Однако по критерию «наличие eye-stopper’а» этот постер получил далеко не самые высокие баллы. А если прохожий не остановит свой взгляд на изображении, то и критерий читаемости окажется не столь важным.
Эксперты
Гуринов Валерий (РА «Апельсин»), Доля Виталий (PR-контакт), Дудкина Мария (РА «Продвижение»), Зуева Неля (РА «Мак-Арт Плюс»), Иванова Анна (ИД «ТРИЭС»), Калашникова Юлия (РА «Мак-Арт»), Козловский Юрий (РА «Музыка и кино»), Конолатский Юрий (РА «Поединок»), Кузнецов Денис (РА «Арт-Мастер»), Кузьминова Ирина (РА «Диал»), Куницкая Наталья (РА «Трион»), Лисевич Игорь (РА «Мак-Арт Плюс»), Мацута Сергей (ИД «ТРИЭС»), Огурцов Егор (проект adwork55.ru), Олюнина Елена (РА «Компаньон»), Сидоренко Елена (РА «Мак-Арт Плюс»), Смоляков Евгений (РА «КП-мастер»), Степанова Елена (РА «Мак-Арт»), Сумарева Юлия (РА «Ретранс»), Терских Марина (ОмГУ), Хужен Антон (РА «Артель»), Чернышова Елена (РА «Первый печатный двор»), Шаханина Ольга (РА «Компаньон»), Шиляева Елена (студия «Твист»), Эйхвальд Кирилл (Центр недвижимости, дизайна и рекламы)
Справка
К профессионалам за разработкой рекламной кампании обращались только представители "Галактики". Завод розлива минеральной воды и производители окон обошлись силами собственных маркетологов и дизайнеров.
Наталия Потапова, Ольга Смирнова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл844021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии669021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись655021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2722314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6965114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2204013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2560013 ноября 2024
Новости партнеров