Власть. Конкурс
№ 25(202) от 04.07.2007
Несколько штрих...-кодов к портрету ТРИЦ
Корреспонденты "БК" побывали в Тюменском расчетно-информационном центре (ТРИЦ), чтобы познакомиться с работой компании, которая намерена в этом году создать подобный центр в Омске.
Двухэтажное здание в центре Тюмени, в котором расположился центральный офис Тюменского расчетно-информационного центра, несколько разочаровало: вместо ожидаемого современного офиса - здание старой постройки. И здесь распределяются миллиарды коммунальных денег?
"Начинка" исторического памятника архитектуры разительно контрастирует с фасадом: проходим в просторный современный зал, где работает абонентская служба и располагаются два представительства местных банков. Народу совсем немного: возле каждого оператора не более двух человек, небольшая очередь выстроилась в банковское окошко... По словам нашего гида - заведующей абонентским пунктом Ульяны Григорьевой, в ТРИЦ абоненты приходят только за информацией: все деньги проходят через банки, при этом оплатить коммунальные счета, так же как за мобильный телефон, можно через кэш-приемники.
Мы обратились к пришедшим в ТРИЦ абонентам с просьбой оценить работу центра. "Мне намного легче платить по одной квитанции, нежели по нескольким: это экономит время, деньги на проезд и нервы, - говорит девушка с ребенком, представившаяся Еленой. - А раньше приходилось бегать на почту, в антенную службу, к "домофонщикам". Кроме того, сейчас в любое время я могу получить информацию по состоянию счета, позвонив в справочную центра".
Рядом нервничает пожилая женщина: ей пришел счет за горячую воду, при том что пару недель горячей воды в квартире не было. Оператор успокаивает женщину, объясняя, что в следующем месяце ей, как и всем остальным абонентам, автоматически будет сделан перерасчет.
Поднимаемся в святая святых ТРИЦа, где располагаются администрация, call-центр и сервер.
В саll-центре операторы отвечают на вопросы абонентов из Тюмени, Тобольска и Ишима. Как пояснили "БК", сотрудники работают в две смены, по 10 операторов в каждой. Наушники с микрофоном и компьютер, где можно найти информацию по каждому плательщику, - так выглядят их рабочие места.
Ульяна Григорьева объясняет, что в работе используется IP-телефония, которая позволяет call-центру принимать порядка 100 звонков в день. К каждому оператору предъявляются требования по дикции, умению вести диалог и даже особое - к внешности! Корпоративные правила ТРИЦ велят сотрудникам "красное не носить, открытое не надевать" - иными словами, отдавать предпочтение нейтральному стилю.
"Мозг" ТРИЦа представляет собой огромный сервер, который находится изолированно и занимает большую площадь. Доступ к серверу имеют единицы, что, по словам г-жи Григорьевой, исключает возможность утечки информации.
Счета распечатываются здесь же в головном офисе на четырех принтерах. Позже они доставляются абонентам. По словам г-жи Григорьевой, это осуществляется через почту, курьерские службы и управляющие компании, в зависимости от того, какой вариант выбирают последние.
Каждая квитанция защищена штрих-кодом. После оплаты эти штрих-коды со всех банков и почтовых отделений стекаются в ТРИЦ, где специалисты сканируют их и заносят в базу данных. Оригиналы хранятся в архиве до трех лет. По словам работников этого отдела, каждый из них сканирует до 100 тысяч штрих-кодов в день, кроме того, в их обязанности входит вносить в реестр безналичные электронные расчеты.
Как заверил "БК" директор ТРИЦа Олег Туровинин, такая же технология будет использоваться при создании омского Единого информационно-расчетного центра.
"Начинка" исторического памятника архитектуры разительно контрастирует с фасадом: проходим в просторный современный зал, где работает абонентская служба и располагаются два представительства местных банков. Народу совсем немного: возле каждого оператора не более двух человек, небольшая очередь выстроилась в банковское окошко... По словам нашего гида - заведующей абонентским пунктом Ульяны Григорьевой, в ТРИЦ абоненты приходят только за информацией: все деньги проходят через банки, при этом оплатить коммунальные счета, так же как за мобильный телефон, можно через кэш-приемники.
Мы обратились к пришедшим в ТРИЦ абонентам с просьбой оценить работу центра. "Мне намного легче платить по одной квитанции, нежели по нескольким: это экономит время, деньги на проезд и нервы, - говорит девушка с ребенком, представившаяся Еленой. - А раньше приходилось бегать на почту, в антенную службу, к "домофонщикам". Кроме того, сейчас в любое время я могу получить информацию по состоянию счета, позвонив в справочную центра".
Рядом нервничает пожилая женщина: ей пришел счет за горячую воду, при том что пару недель горячей воды в квартире не было. Оператор успокаивает женщину, объясняя, что в следующем месяце ей, как и всем остальным абонентам, автоматически будет сделан перерасчет.
Поднимаемся в святая святых ТРИЦа, где располагаются администрация, call-центр и сервер.
В саll-центре операторы отвечают на вопросы абонентов из Тюмени, Тобольска и Ишима. Как пояснили "БК", сотрудники работают в две смены, по 10 операторов в каждой. Наушники с микрофоном и компьютер, где можно найти информацию по каждому плательщику, - так выглядят их рабочие места.
Ульяна Григорьева объясняет, что в работе используется IP-телефония, которая позволяет call-центру принимать порядка 100 звонков в день. К каждому оператору предъявляются требования по дикции, умению вести диалог и даже особое - к внешности! Корпоративные правила ТРИЦ велят сотрудникам "красное не носить, открытое не надевать" - иными словами, отдавать предпочтение нейтральному стилю.
"Мозг" ТРИЦа представляет собой огромный сервер, который находится изолированно и занимает большую площадь. Доступ к серверу имеют единицы, что, по словам г-жи Григорьевой, исключает возможность утечки информации.
Счета распечатываются здесь же в головном офисе на четырех принтерах. Позже они доставляются абонентам. По словам г-жи Григорьевой, это осуществляется через почту, курьерские службы и управляющие компании, в зависимости от того, какой вариант выбирают последние.
Каждая квитанция защищена штрих-кодом. После оплаты эти штрих-коды со всех банков и почтовых отделений стекаются в ТРИЦ, где специалисты сканируют их и заносят в базу данных. Оригиналы хранятся в архиве до трех лет. По словам работников этого отдела, каждый из них сканирует до 100 тысяч штрих-кодов в день, кроме того, в их обязанности входит вносить в реестр безналичные электронные расчеты.
Как заверил "БК" директор ТРИЦа Олег Туровинин, такая же технология будет использоваться при создании омского Единого информационно-расчетного центра.
Ольга Данилова, Светлана Широковская
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024
Новости партнеров