Рынки. Магазины стройматериалов
№ 26(203) от 11.07.2007
"Домоцентр" не знает, что откроет в Омске
Новосибирский холдинг "Домоцентр" арендовал в Омске оптовый склад и сегодня занимается поиском площадок под магазин. Тимофей Кулигин, генеральный директор "Домоцентра", рассказал "БК" о планах компании в нашем городе.
Тимофей Кулигин |
- Тимофей, в рейтинге РБК ваша компания занимает седьмое место в России на рынке DIY. Это реальная оценка?
- Реальная. Мы поставили цель войти в десятку российских компаний и довольно быстро растем. Но это положение может ухудшиться: сейчас приходит большое количество иностранных игроков с очень большими бюджетами, которые нам и не снились.
- Есть ли у вас по отношению к конкурентам тактика "догнать и перегнать"?
- Пока мы не видим себя в масштабах всей страны, а представляемся как региональная компания, а в регионе мы уже впереди всех. Возможно, через какое-то время мы выйдем на всю страну.
- OBI скоро придет в регион, "Старик Хоттабыч" тоже подыскивает площадку в Новосибирске - что будете делать, когда они придут?
- Мы сейчас изучаем их ассортимент, нишу, смотрим, какие у них торговые наценки. Если в Новосибирске будет демпинг, мы тоже сможем демпинговать. А зарабатывать деньги будем в других городах - в Новокузнецке, Кемерове, Омске, Барнауле, где пока никто не объявил о приходе. "Старик Хоттабыч" в некоторых из этих городов уже работает, однако, как показывает практика, он нам не конкурент, так как позиционируется в премиум-сегменте.
- Ваша компания озвучивала очень много планов по поводу Омска, но кроме открытия склада пока ничего не произошло. Почему?
- Просто мы объявляем о своих шагах только тогда, когда известна дата открытия проекта.
- Когда планируете открыть супермаркет в Омске?
- Сейчас мы ищем площадку. Отдел развития работает в этом городе, как и по всему СФО.
- Какие из ваших проектов будете выводить в Омск?
- Мы ищем площадки под все бренды, которые у нас есть. И в зависимости от того, какие площадки найдутся и насколько это будет экономически целесообразно, будем решать, какой магазин открывать.
- Сколько инвестируется в открытие новых магазинов?
- В среднем - 30 тыс. рублей на кв. м. Все зависит от стоимости земли, реконструкции и местоположения объекта. Плюс затраты на торговое оборудование, погрузочно-разгрузочные механизмы. На все это уходит 4-5 тыс. рублей на кв. м.
- Как планируете конкурировать с местными игроками - с помощью маркетинговых, ценовых, каких-то других преимуществ?
- Наличием и качеством товара, ассортиментом, актуальными ценами. А привлекает больше всего сейчас розница местоположением магазинов. Потому что магазинов нашего формата сейчас мало, и если его удачно поставить, то бизнес будет работать.
- Реальная. Мы поставили цель войти в десятку российских компаний и довольно быстро растем. Но это положение может ухудшиться: сейчас приходит большое количество иностранных игроков с очень большими бюджетами, которые нам и не снились.
- Есть ли у вас по отношению к конкурентам тактика "догнать и перегнать"?
- Пока мы не видим себя в масштабах всей страны, а представляемся как региональная компания, а в регионе мы уже впереди всех. Возможно, через какое-то время мы выйдем на всю страну.
- OBI скоро придет в регион, "Старик Хоттабыч" тоже подыскивает площадку в Новосибирске - что будете делать, когда они придут?
- Мы сейчас изучаем их ассортимент, нишу, смотрим, какие у них торговые наценки. Если в Новосибирске будет демпинг, мы тоже сможем демпинговать. А зарабатывать деньги будем в других городах - в Новокузнецке, Кемерове, Омске, Барнауле, где пока никто не объявил о приходе. "Старик Хоттабыч" в некоторых из этих городов уже работает, однако, как показывает практика, он нам не конкурент, так как позиционируется в премиум-сегменте.
- Ваша компания озвучивала очень много планов по поводу Омска, но кроме открытия склада пока ничего не произошло. Почему?
- Просто мы объявляем о своих шагах только тогда, когда известна дата открытия проекта.
- Когда планируете открыть супермаркет в Омске?
- Сейчас мы ищем площадку. Отдел развития работает в этом городе, как и по всему СФО.
- Какие из ваших проектов будете выводить в Омск?
- Мы ищем площадки под все бренды, которые у нас есть. И в зависимости от того, какие площадки найдутся и насколько это будет экономически целесообразно, будем решать, какой магазин открывать.
- Сколько инвестируется в открытие новых магазинов?
- В среднем - 30 тыс. рублей на кв. м. Все зависит от стоимости земли, реконструкции и местоположения объекта. Плюс затраты на торговое оборудование, погрузочно-разгрузочные механизмы. На все это уходит 4-5 тыс. рублей на кв. м.
- Как планируете конкурировать с местными игроками - с помощью маркетинговых, ценовых, каких-то других преимуществ?
- Наличием и качеством товара, ассортиментом, актуальными ценами. А привлекает больше всего сейчас розница местоположением магазинов. Потому что магазинов нашего формата сейчас мало, и если его удачно поставить, то бизнес будет работать.
Справка
Холдинг "Домоцентр" основан в 1992 году. Управляет 24 магазинами, работающими под марками "Домоцентр", "Практик", "Абрис", "Прораб" и "Стройкин". Магазины работают в Новосибирске, Томске, Кемерове, Новокузнецке, Барнауле. Общая площадь действующих магазинов на конец 2006 года составляла около 42 тыс. кв. метров. Выручка "Домоцентра", по данным консолидированной отчетности, в 2006 г. составила 2,8 млрд. руб. Доля компании на рынке строительных и отделочных материалов Новосибирска составляет около 30%, СФО - около 15%, РФ - порядка 1%. К 2009 г. "Домоцентр" намерен увеличить долю на российском рынке до 3,5%, а в Сибири - до 30%.
Максим Богатырев
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
- У звезды Омского музтеатра поинтересовались, когда она ведьма10125 декабря 2024
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным101324 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан128124 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1203223 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля231520 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»231317 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини258716 декабря 2024
Новости партнеров