Рынки. Магазины стройматериалов
№ 26(203) от 11.07.2007
Сергей Ливинцев: "полки гипермаркета могут остаться пустыми..."
Снижая цены и развивая специализацию, омские магазины строительных и отделочных материалов смогут удержаться на плаву и после открытия гипермаркета "Бауцентр", считает директор компании "Макрас" ("Комсомольская стройка", "Большая Перемена") Сергей Ливинцев.
![]() |
Сергей Ливинцев |
- Сергей Николаевич, что изменится в Омске в связи с появлением первого гипермаркета строительных и отделочных материалов?
- Естественно, солидный "кусок" рынка "Бауцентр" отнимет у местных игроков. И прежде всего у строительных рынков. У них есть два способа удержаться на плаву: оптимизировать ценовую политику, подстраивая ее под "Бауцентр" (цены на рынках порой неоправданно завышены), и работать над сервисом. У рынков есть преимущество - многие из продавцов являются собственниками точек, следовательно, они больше заинтересованы в реализации товара, чем продавцы магазинов. А для магазинов выигрышным моментом может стать усиление специализации.
- Но формат гипермаркета тоже предполагает максимум ассортимента в каждой товарной группе...
- Неизвестно, сколько времени пройдет, пока омичи "распробуют" новый для них формат гипермаркета. Ту же плитку люди привыкли выбирать, объезжая все магазины города. Купить стройматериалы - это не за хлебом сходить, затраты серьезные. Притязательный покупатель все равно постарается увидеть весь представленный в городе товар.
Кроме того, у гипермаркетов возникают проблемы с заполнением больших полок. Ни один гений логистики не может заказать точное количество товара взамен проданного - в любом случае некоторые позиции будут выпадать: что-то не востребовано потребителями, что-то попросту не довезли. Другой минус гипермаркетов - "голова" у них находится далеко от "тела", и на принятие решений уходит много времени, а владелец местного магазина может менять цены четыре раза в день.
- А формат DIY приживется в Омске?
- Безусловно. Формат "сделай сам" рассчитан в первую очередь на средний класс, и здесь такие же "средние" ассортимент и цены. Потребители в этом секторе - социально активные люди, предпочитающие сами делать ремонт. Но большинство из них не профессионалы в строительстве и ремонте, и недостаток формата в том, что в магазине DIY не всегда возможно получить дельный совет.
- Естественно, солидный "кусок" рынка "Бауцентр" отнимет у местных игроков. И прежде всего у строительных рынков. У них есть два способа удержаться на плаву: оптимизировать ценовую политику, подстраивая ее под "Бауцентр" (цены на рынках порой неоправданно завышены), и работать над сервисом. У рынков есть преимущество - многие из продавцов являются собственниками точек, следовательно, они больше заинтересованы в реализации товара, чем продавцы магазинов. А для магазинов выигрышным моментом может стать усиление специализации.
- Но формат гипермаркета тоже предполагает максимум ассортимента в каждой товарной группе...
- Неизвестно, сколько времени пройдет, пока омичи "распробуют" новый для них формат гипермаркета. Ту же плитку люди привыкли выбирать, объезжая все магазины города. Купить стройматериалы - это не за хлебом сходить, затраты серьезные. Притязательный покупатель все равно постарается увидеть весь представленный в городе товар.
Кроме того, у гипермаркетов возникают проблемы с заполнением больших полок. Ни один гений логистики не может заказать точное количество товара взамен проданного - в любом случае некоторые позиции будут выпадать: что-то не востребовано потребителями, что-то попросту не довезли. Другой минус гипермаркетов - "голова" у них находится далеко от "тела", и на принятие решений уходит много времени, а владелец местного магазина может менять цены четыре раза в день.
- А формат DIY приживется в Омске?
- Безусловно. Формат "сделай сам" рассчитан в первую очередь на средний класс, и здесь такие же "средние" ассортимент и цены. Потребители в этом секторе - социально активные люди, предпочитающие сами делать ремонт. Но большинство из них не профессионалы в строительстве и ремонте, и недостаток формата в том, что в магазине DIY не всегда возможно получить дельный совет.
Лариса Шеметова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года205604 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда308602 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 438126 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу473125 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется393824 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий427824 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши617217 ноября 2025
Новости партнеров


Сергей Ливинцев












