Автокурс
№ 26(203) от 11.07.2007
Такси в законе - работать проще
Десять крупнейших таксопарков Новосибирска объединились в Ассоциацию таксомоторных перевозчиков, чтобы предложить новосибирским органам самоуправления принять местный закон "О такси". На вопросы "БК" ответил исполняющий обязанности директора Ассоциации таксомоторных перевозчиков Александр Маутер.
![]() |
- С какими целями была создана Ассоциация?
- Сразу отмечу, что Ассоциация - это объединение именно таксистов, а не диспетчерских служб. Мы хотим добиться принятия закона "О такси", выработать единые стандарты качества услуги такси, повысить качество обслуживания и уровень безопасности пассажиров и водителей, обеспечить цивилизованную конкуренцию в этом виде перевозок и создать "Единую городскую службу приема заказов такси", которая должна объединить в единую справочную все такси города. Естественно, создание Ассоциации облегчит диалог между участниками рынка и властью.
- В Москве таксомоторные парки, вступившие в реестр "Московского городского такси", получают преимущества: налоговые льготы, возможность парковаться на стоянках для такси рядом с вокзалами и в центре города, услуги единого диспетчера, который помогает находить заказы... Что дает новосибирским таксопаркам вступление в Ассоциацию таксомоторных перевозчиков?
- Перечисленные льготы - предмет нашей дальнейшей работы и обсуждения со всеми участниками рынка пассажирских перевозок.
- Зачем Новосибирску закон "О такси"?
- Перевозку пассажиров на коммерческой основе в 2005 году специальным постановлением правительства убрали из списка лицензированных видов деятельности. Возникший правовой коллапс повлек за собой беспрепятственное проникновение на рынок нелегальных перевозчиков (доля легитимных, организованных перевозчиков сегодня не превышает 40%), что снизило не только доходы легальных компаний, но и качество перевозок. Сегодня таксомоторные перевозки не выделяются в самостоятельный лицензируемый вид деятельности, в результате чего отсутствуют единые требования и стандарты к организации этих перевозок. Нет даже единого законодательного понятия термина "такси". Законодательное определение статуса такси позволит органам власти получить инструмент регулирования этого сложного рынка. С другой стороны, не хотелось бы, чтобы это стало инструментом чрезмерного давления на таксистов.
- Рынок такси перенасыщен нелегалами. Почему нелегально работать выгоднее? Есть ли методы борьбы с "серыми" игроками?
- Нелегалы не платят налоги, не соблюдают правила по осуществлению пассажирских перевозок, не следят за техническим состоянием автомобиля и т.д. Они не несут никакой ответственности. Методы борьбы должен определить закон и органы власти.
- Поможет ли закон решить вопрос "кадрового голода" в таксомоторном бизнесе?
- Навряд ли. Прежде всего закон сможет гарантировать "белые зарплаты" и социальные льготы водителям такси, что в целом повысит привлекательность работы в этой сфере.
- Но еще недавно большинство участников рынка отказывались объединяться. Что их заставит это сделать в ближайшее время?
- Существовало недопонимание целей и формы объединения. А также не хватало административно-организационного ресурса. Сейчас эти моменты урегулированы.
- Будут ли конкурировать члены Ассоциации на рынке? Ведь, если будет создана единая диспетчерская служба, заказы сложно будет распределять равномерно?
- Ассоциация создается для совместного лоббирования интересов всех участников. Создание единой диспетчерской - это отдельный коммерческий проект, решение о запуске которого будет приниматься на усмотрение всех участников.
- Сразу отмечу, что Ассоциация - это объединение именно таксистов, а не диспетчерских служб. Мы хотим добиться принятия закона "О такси", выработать единые стандарты качества услуги такси, повысить качество обслуживания и уровень безопасности пассажиров и водителей, обеспечить цивилизованную конкуренцию в этом виде перевозок и создать "Единую городскую службу приема заказов такси", которая должна объединить в единую справочную все такси города. Естественно, создание Ассоциации облегчит диалог между участниками рынка и властью.
- В Москве таксомоторные парки, вступившие в реестр "Московского городского такси", получают преимущества: налоговые льготы, возможность парковаться на стоянках для такси рядом с вокзалами и в центре города, услуги единого диспетчера, который помогает находить заказы... Что дает новосибирским таксопаркам вступление в Ассоциацию таксомоторных перевозчиков?
- Перечисленные льготы - предмет нашей дальнейшей работы и обсуждения со всеми участниками рынка пассажирских перевозок.
- Зачем Новосибирску закон "О такси"?
- Перевозку пассажиров на коммерческой основе в 2005 году специальным постановлением правительства убрали из списка лицензированных видов деятельности. Возникший правовой коллапс повлек за собой беспрепятственное проникновение на рынок нелегальных перевозчиков (доля легитимных, организованных перевозчиков сегодня не превышает 40%), что снизило не только доходы легальных компаний, но и качество перевозок. Сегодня таксомоторные перевозки не выделяются в самостоятельный лицензируемый вид деятельности, в результате чего отсутствуют единые требования и стандарты к организации этих перевозок. Нет даже единого законодательного понятия термина "такси". Законодательное определение статуса такси позволит органам власти получить инструмент регулирования этого сложного рынка. С другой стороны, не хотелось бы, чтобы это стало инструментом чрезмерного давления на таксистов.
- Рынок такси перенасыщен нелегалами. Почему нелегально работать выгоднее? Есть ли методы борьбы с "серыми" игроками?
- Нелегалы не платят налоги, не соблюдают правила по осуществлению пассажирских перевозок, не следят за техническим состоянием автомобиля и т.д. Они не несут никакой ответственности. Методы борьбы должен определить закон и органы власти.
- Поможет ли закон решить вопрос "кадрового голода" в таксомоторном бизнесе?
- Навряд ли. Прежде всего закон сможет гарантировать "белые зарплаты" и социальные льготы водителям такси, что в целом повысит привлекательность работы в этой сфере.
- Но еще недавно большинство участников рынка отказывались объединяться. Что их заставит это сделать в ближайшее время?
- Существовало недопонимание целей и формы объединения. А также не хватало административно-организационного ресурса. Сейчас эти моменты урегулированы.
- Будут ли конкурировать члены Ассоциации на рынке? Ведь, если будет создана единая диспетчерская служба, заказы сложно будет распределять равномерно?
- Ассоциация создается для совместного лоббирования интересов всех участников. Создание единой диспетчерской - это отдельный коммерческий проект, решение о запуске которого будет приниматься на усмотрение всех участников.
Михаил Мнацаканов, Новосибирск, специально для "БК"Фото Марины Фейлер
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года205604 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда308602 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 438126 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу473125 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется393824 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий427824 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши617217 ноября 2025
Новости партнеров















