Рынки. Магазины стройматериалов
№ 26(203) от 11.07.2007
Руслан Хакало: «Мы не будем демпинговать»
Число строительных рынков будет сокращаться, а лет через пять-десять они, возможно,
и вовсе исчезнут. Но это нормальная рыночная тенденция, наша роль в этом процессе будет
не самой главной, считает Руслан Хакало, директор по маркетингу «Бауцентр-Сибирь».
Руслан Хакало |
–Думаю, что рынок (а точнее, базар) как форма торговли отомрет в принципе. Вспомните, когда появились первые супермаркеты, как настороженно отнеслись к ним люди и первое время по привычке ездили на оптовку. Сегодня ситуация кардинально изменилась. На рынке строительных и отделочных материалов произойдет то же самое. По опыту других регионов могу сказать, что цивилизованная форма торговли очень быстро завоевывает своего потребителя. Например, в Калининграде строительные рынки вообще не понадобились, первый «Бауцентр» открылся там еще в 1994-м.
– Заметная доля рынка строительных и отделочных материалов приходится в Омске на универсальные магазины, такие как «Немецкий поселок», «Новосел». Их вы считаете своими конкурентами?
– В строгом смысле слова в Омске у нас конкурентов нет, потому что формат DIY – новый для города. С другой стороны, наш конкурент – любое место, где человек может потратить деньги, – от турагентства до автосалона. Наше появление – и это подтверждает наша работа во всех регионах – очень заметно влияет на рынок и в ценовом, и в ассортиментном плане. Мы становимся законодателями, другие участники рынка не могут не ориентироваться на магазин, который ежедневно посещает около десяти тысяч человек. Это реальная цифра.
– Как собираетесь привлекать омского покупателя, не избалованного гипермаркетами и тем более не знающего, что такое DIY? Низкими ценами?
– Наши цены ниже среднерыночных, но не демпинговые. Хотя мы можем себе это позволить, у нас очень большой объем консолидированных закупок. Надеемся, что и омские игроки рынка демпинговать не станут. Мы не против конкуренции, напротив, готовы к сотрудничеству с омскими поставщиками.
– Сегодня уже есть какие-то договоры с ними?
– Да, в тех группах товаров, где мы смогли найти подходящее предложение. Они представлены в общестроительной группе товаров, сантехнике, инструментах, изделиях из дерева. Мы предъявляем к поставщикам довольно жесткие требования: широкий ассортимент, низкие цены (чтобы мы могли сделать адекватное нашей политике предложение розничному потребителю), большие объемы, доставка в короткие сроки. Поэтому от многих предложений местных предпринимателей приходилось отказываться.
– Заметная доля рынка строительных и отделочных материалов приходится в Омске на универсальные магазины, такие как «Немецкий поселок», «Новосел». Их вы считаете своими конкурентами?
– В строгом смысле слова в Омске у нас конкурентов нет, потому что формат DIY – новый для города. С другой стороны, наш конкурент – любое место, где человек может потратить деньги, – от турагентства до автосалона. Наше появление – и это подтверждает наша работа во всех регионах – очень заметно влияет на рынок и в ценовом, и в ассортиментном плане. Мы становимся законодателями, другие участники рынка не могут не ориентироваться на магазин, который ежедневно посещает около десяти тысяч человек. Это реальная цифра.
– Как собираетесь привлекать омского покупателя, не избалованного гипермаркетами и тем более не знающего, что такое DIY? Низкими ценами?
– Наши цены ниже среднерыночных, но не демпинговые. Хотя мы можем себе это позволить, у нас очень большой объем консолидированных закупок. Надеемся, что и омские игроки рынка демпинговать не станут. Мы не против конкуренции, напротив, готовы к сотрудничеству с омскими поставщиками.
– Сегодня уже есть какие-то договоры с ними?
– Да, в тех группах товаров, где мы смогли найти подходящее предложение. Они представлены в общестроительной группе товаров, сантехнике, инструментах, изделиях из дерева. Мы предъявляем к поставщикам довольно жесткие требования: широкий ассортимент, низкие цены (чтобы мы могли сделать адекватное нашей политике предложение розничному потребителю), большие объемы, доставка в короткие сроки. Поэтому от многих предложений местных предпринимателей приходилось отказываться.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров