Власть. Визит
№ 27(204) от 18.07.2007
Греф говорил в Омске больше об архитектуре, чем об инвестициях
Перед заседанием оргкомитета по подготовке празднования 300-летия Омска министру экономического развития и торговли Герману Грефу, приехавшему в наш город с визитом, показали объекты, требующие значительных финансовых вливаний из федерального центра. Однако по поводу финансирования министр ничего определенного не сказал, а больше говорил об архитектуре...
Рабочий визит руководителя минэкономразвития и торговли должен был начаться с посещения строящегося корпуса госуниверситета. По крайней мере, это было заявлено в программе и вполне отвечало логике: Герман Оскарович вспомнит выпестовавшие его стены родного вуза и проникнется ностальгически-сентиментальными чувствами к городу в целом. Но в последний момент планы изменились, и г-ну Грефу решили сначала показать территорию ЗАО "Группа компаний "Титан". Тем более что к его приезду был приурочен торжественный запуск второго блока газотурбинного генератора теплоэнергетической станции предприятия. Очевидно, увиденное и услышанное (заодно министру презентовали и будущий биотехнологический комплекс, осуществляемый тем же "Титаном") впечатлило г-на Грефа. По крайней мере, когда позже журналисты спросили его, каким объектам все-таки будет предоставлено федеральное финансирование, министр смог назвать только кластерный проект производства биоэтанола. "Вполне может быть, что такой кластер может быть перспективным", - сказал он.
Оказавшись все-таки на месте строящегося главного корпуса университета им. Ф.М. Достоевского, Герман Греф пообещал поддержать и вуз. Однако при этом он привел в пример Высшую школу экономики, которой стать лучшей в стране помогло не столько правительство, сколько сильный преподавательский состав. Сам проект здания, представленный ректором ОмГУ Геннадием Герингом, министра, казалось, разочаровал. По его мнению, в нем не хватило "архитектурного вкуса". "Если это главный корпус университета, то это должна быть картинка", - отметил г-н Греф и на месте дал указание увеличить количество этажей корпуса, сделать подсветку и добавить архитектурных деталей. В ответ губернатор Леонид Полежаев уверил министра, что сразу после открытия Успенского кафедрального собора и арены "Авангард" будет руководить этой стройкой сам.
Во время посещения строительной площадки станции метро "Кристалл" речь снова зашла об архитектуре. Гендиректор ООО "Мостовик" Олег Шишов, презентуя проект, говорил, что это ничего, что станции у нас будут одинаковые, зато "омский метрополитен будет стильный". "Он и с точки зрения антитеррористической защищенности хорошо спроектирован - никаких колонн, никаких перегородок", - добавил министр промышленной политики, транспорта и связи Александр Луппов. Как будто отвлекая министра от архитектурных изысков, г-н Шишов обратил внимание Германа Грефа на график строительства метрополитена. "Мы планируем в 2009 году первый участок закончить, а к 300-летию построить всю первую линию..." Министр было спросил, почему к 2009 году, вроде бы раньше речь шла о 2008-м, но г-ну Шишову, видимо, только это и было нужно: "В постановлении губернатора действительно был определен 2008 год, но из-за недостатка финансовых средств у нас сложилась такая ситуация..." И руководитель "Мостовика" тут же указал на график финансирования метрополитена, который, как нельзя кстати, висел рядом. На графике наглядно была продемонстрирована сегодняшняя пропорция участия федерального и областного бюджета в строительстве омской подземки - 16% к 84%. "Во всем мире метро - это все-таки государственная задача, - напомнил г-ну Грефу Олег Шишов. - В Италии вложения государства составляют не менее 75%, во Франции - 60%..." На это министр недовольно заметил: "Но ведь Москва же финансирует в основном свое метро сама". "У Москвы совсем другие возможности, к тому же мы и в Москве стараемся, строим...", - ответил г-н Шишов и окончательно испортил настроение гостю, заявив, что "у нас есть большое количество омичей, которые до трех часов в сутки проводят в общественном транспорте. А это не лучшее времяпрепровождение".
Оценивать "преимущества" общественного транспорта Герман Греф не стал, а воспользовался обычным "зеленым коридором", заботливо предоставленным сотрудниками омской ГИБДД. Через пять минут на спортивном комплексе "Авангард" министр поинтересовался, какие там будут помещения для занятий спортом помимо собственно ледовой арены. Когда ему перечислили все объекты, он заметил, что под это отвели слишком мало места. Губернатор пообещал модернизировать комплекс, и Грефу подарили билет на первый матч омских "ястребов" на новой площадке.
От подарка настроение министра немного улучшилось, и он поделился с журналистами своими впечатлениями об Омске, где он не был уже десять лет. "Все мои корни из Петербурга, и здесь, в Омске, я оказался в результате петербургской ссылки... Сегодня город тяжело узнать, разве что только старые микрорайоны. Ведется грандиозное строительство. Однако видно, что опаздывает развитие инфраструктуры, начиная от дорожных сетей и заканчивая социальной инфраструктурой. Все это требует серьезных государственных вливаний". Перейдя к вопросу финансирования, Герман Греф снова как будто сник. Но уже через минуту "вырулил" ситуацию: "Мы должны выработать подходы к тому, как можно помочь Омску за десятилетний период выбиться в лидеры среди городов-миллионников в стране". И перевел тему: "В Омске есть, я бы сказал, своеобразный шарм. Это очень интеллектуальный город. Здесь всегда было очень много интеллигенции, ссыльных, эвакуированных... Подкрепил интеллектуальную прослойку Омска поток эмиграции из Казахстана... Мне кажется, здесь созрели внутренние условия для того, чтобы придать десятилетнее ускорение развитию города и области".
"Безусловно, в комплексной застройке города находит место и создание всей социальной инфраструктуры, - ответил, в свою очередь, губернатор. - Этот дворец - тоже пример такой инфраструктуры, спортивной. Может быть, менее характерный для других городов. Мы имеем в виду и развитие паркового строительства. К примеру, здесь, на Левом берегу, 60 гектаров площади отведено под создание современнейшего парка... Это очень важный элемент, чтобы строительство жилья не опережало социальную инфраструктуру и не вызывало дискомфорт в обеспечении нормальной жизнедеятельности населения".
Парки вдохновили Германа Грефа на очередные похвалы Омску. "Я очень рад тому, что Леонид Константинович сказал о сохранении экологического баланса, который сложился в городе. Такое количество парковых зон в центре города - это уникальное явление для российских городов. Здесь можно построить комфортный для проживания город по типу самых удачных планировок европейских городов, условно говоря, такой сибирский Лондон, где каждый микрорайон имеет свой великолепный природный парк. Конечно же, еще их придется обустраивать, давать им соответствующий функциональный вид, но изначально проектировка города была очень удачной, и хорошо, что ее коммерчески не использовали, как это произошло в целом ряде других регионов, включая Москву, где все зеленые зоны, к сожалению, застроены..."
Оказавшись все-таки на месте строящегося главного корпуса университета им. Ф.М. Достоевского, Герман Греф пообещал поддержать и вуз. Однако при этом он привел в пример Высшую школу экономики, которой стать лучшей в стране помогло не столько правительство, сколько сильный преподавательский состав. Сам проект здания, представленный ректором ОмГУ Геннадием Герингом, министра, казалось, разочаровал. По его мнению, в нем не хватило "архитектурного вкуса". "Если это главный корпус университета, то это должна быть картинка", - отметил г-н Греф и на месте дал указание увеличить количество этажей корпуса, сделать подсветку и добавить архитектурных деталей. В ответ губернатор Леонид Полежаев уверил министра, что сразу после открытия Успенского кафедрального собора и арены "Авангард" будет руководить этой стройкой сам.
Во время посещения строительной площадки станции метро "Кристалл" речь снова зашла об архитектуре. Гендиректор ООО "Мостовик" Олег Шишов, презентуя проект, говорил, что это ничего, что станции у нас будут одинаковые, зато "омский метрополитен будет стильный". "Он и с точки зрения антитеррористической защищенности хорошо спроектирован - никаких колонн, никаких перегородок", - добавил министр промышленной политики, транспорта и связи Александр Луппов. Как будто отвлекая министра от архитектурных изысков, г-н Шишов обратил внимание Германа Грефа на график строительства метрополитена. "Мы планируем в 2009 году первый участок закончить, а к 300-летию построить всю первую линию..." Министр было спросил, почему к 2009 году, вроде бы раньше речь шла о 2008-м, но г-ну Шишову, видимо, только это и было нужно: "В постановлении губернатора действительно был определен 2008 год, но из-за недостатка финансовых средств у нас сложилась такая ситуация..." И руководитель "Мостовика" тут же указал на график финансирования метрополитена, который, как нельзя кстати, висел рядом. На графике наглядно была продемонстрирована сегодняшняя пропорция участия федерального и областного бюджета в строительстве омской подземки - 16% к 84%. "Во всем мире метро - это все-таки государственная задача, - напомнил г-ну Грефу Олег Шишов. - В Италии вложения государства составляют не менее 75%, во Франции - 60%..." На это министр недовольно заметил: "Но ведь Москва же финансирует в основном свое метро сама". "У Москвы совсем другие возможности, к тому же мы и в Москве стараемся, строим...", - ответил г-н Шишов и окончательно испортил настроение гостю, заявив, что "у нас есть большое количество омичей, которые до трех часов в сутки проводят в общественном транспорте. А это не лучшее времяпрепровождение".
Оценивать "преимущества" общественного транспорта Герман Греф не стал, а воспользовался обычным "зеленым коридором", заботливо предоставленным сотрудниками омской ГИБДД. Через пять минут на спортивном комплексе "Авангард" министр поинтересовался, какие там будут помещения для занятий спортом помимо собственно ледовой арены. Когда ему перечислили все объекты, он заметил, что под это отвели слишком мало места. Губернатор пообещал модернизировать комплекс, и Грефу подарили билет на первый матч омских "ястребов" на новой площадке.
От подарка настроение министра немного улучшилось, и он поделился с журналистами своими впечатлениями об Омске, где он не был уже десять лет. "Все мои корни из Петербурга, и здесь, в Омске, я оказался в результате петербургской ссылки... Сегодня город тяжело узнать, разве что только старые микрорайоны. Ведется грандиозное строительство. Однако видно, что опаздывает развитие инфраструктуры, начиная от дорожных сетей и заканчивая социальной инфраструктурой. Все это требует серьезных государственных вливаний". Перейдя к вопросу финансирования, Герман Греф снова как будто сник. Но уже через минуту "вырулил" ситуацию: "Мы должны выработать подходы к тому, как можно помочь Омску за десятилетний период выбиться в лидеры среди городов-миллионников в стране". И перевел тему: "В Омске есть, я бы сказал, своеобразный шарм. Это очень интеллектуальный город. Здесь всегда было очень много интеллигенции, ссыльных, эвакуированных... Подкрепил интеллектуальную прослойку Омска поток эмиграции из Казахстана... Мне кажется, здесь созрели внутренние условия для того, чтобы придать десятилетнее ускорение развитию города и области".
"Безусловно, в комплексной застройке города находит место и создание всей социальной инфраструктуры, - ответил, в свою очередь, губернатор. - Этот дворец - тоже пример такой инфраструктуры, спортивной. Может быть, менее характерный для других городов. Мы имеем в виду и развитие паркового строительства. К примеру, здесь, на Левом берегу, 60 гектаров площади отведено под создание современнейшего парка... Это очень важный элемент, чтобы строительство жилья не опережало социальную инфраструктуру и не вызывало дискомфорт в обеспечении нормальной жизнедеятельности населения".
Парки вдохновили Германа Грефа на очередные похвалы Омску. "Я очень рад тому, что Леонид Константинович сказал о сохранении экологического баланса, который сложился в городе. Такое количество парковых зон в центре города - это уникальное явление для российских городов. Здесь можно построить комфортный для проживания город по типу самых удачных планировок европейских городов, условно говоря, такой сибирский Лондон, где каждый микрорайон имеет свой великолепный природный парк. Конечно же, еще их придется обустраивать, давать им соответствующий функциональный вид, но изначально проектировка города была очень удачной, и хорошо, что ее коммерчески не использовали, как это произошло в целом ряде других регионов, включая Москву, где все зеленые зоны, к сожалению, застроены..."
Евгения Конышева
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров