Власть. Горсовет
№ 27(204) от 18.07.2007
Генплан принят в первом чтении
Неделю назад депутаты Горсовета приняли генеральный план Омска в первом чтении. Два заседания комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства понадобилось, чтобы убедить депутатов в необходимости скорейшего принятия документа: после первого члены комитета не согласились выносить генплан на общее заседание.
Представляя проект генплана, Светлана Шевченко рисовала мрачные перспективы положения города в том случае, если генплан не примут. Уже обычная для строптивых депутатов фраза "не будет финансирования" подействовала и на этот раз. |
Перед принятием в первом чтении разработчики внесли в генплан ряд изменений, предложенных депутатами. Во-первых, был значительно доработан список памятников архитектуры, в него добавили около 50 объектов, составлены схемы размещения объектов здравоохранения, культуры и спорта, которые станут основой для проработки на последующих ступенях градостроительной документации (проекты планировок, межевания, застройки территорий). Кроме этого, введено понятие смешанной застройки для тех площадок, на которых сейчас находятся частные дома, а планируется многоэтажное жилье. Следующее изменение - определение зоны речпорта как коммунально-складской, подразумевающей существование транспортного объекта.
Между тем несмотря на внесенные изменения не все вопросы депутатов сняты. Например, не представлена схема размещения объектов образования, ни слова не было сказано об экспертизе. Хотя на выездном заседании комитета по ЖКХ (том, где к удивлению администрации депутаты не вынесли генплан на общее заседание, а оставили в комитете) именно вопрос экспертизы интересовал большинство депутатов. "Экспертиза стоит достаточно дорого, - пояснил "БК" депутат Юрий Федотов. - Для начала нужно запросить все замечания, которые были озвучены на публичных слушаниях по проекту генплана. Исходя из мнений экспертов, которые участвовали в этих слушаниях, можно будет сформулировать целесообразность проведения экспертизы, возможно, отдельных частей генплана". Вопросы остались и у руководителя Обь-Иртышского речного пароходства Сергея Овчинникова, несмотря на то что речпорт все же решили не переносить в северную промзону. "Какой смысл вообще планировать новый транспортный логистический мультимодальный узел, - спросил у разработчиков генплана г-н Овчинников. - Действуют 18 причалов омского речпорта, пропускная способность которых - около 35 миллионов тонн в год".
Кроме этого, у депутатов возник вопрос, зачем вообще планировать многоэтажное жилье вместо частных домов (часто не ветхих), если даже по оптимистическому прогнозу развития города до 2025 года численность населения не увеличится. При этом пессимистический прогноз подразумевает уменьшение количества омских жителей до 990 тысяч человек.
Несмотря на оставшиеся разногласия между депутатами и администрацией генплан в первом чтении приняли. Определенную роль в этом, возможно, сыграла и тактика убеждения депутатов, выбранная заместителем директора департамента архитектуры Светланой Шевченко. Представляя проект генплана, она рисовала мрачные перспективы положения города в том случае, если генплан не примут. Уже обычная для строптивых депутатов фраза "не будет финансирования" подействовала и на этот раз. Федеральные деньги, определенные для Омска по программе доступного жилья (а это шесть площадок на Левом берегу и Московке-2, планируемая площадь построенного жилья - пять тысяч квадратных метров), будут получены только в том случае, если в городе будет утвержденный генплан. Кроме этого, с 2010 года муниципалитет потеряет право выдавать разрешения на строительство, если не будут разработаны проекты планировок территорий (следующая после генплана ступень градостроительной документации).
Светлана Шевченко озвучила основные принципы нового генплана. Это развитие города в существующих границах - 56 тысяч гектаров (за счет сноса ветхого жилья и выноса аэропорта за пределы города), повышение уровня жизни омичей путем радикального решения жилищной проблемы (к 2025 году на каждого жителя должно приходиться по 30 кв. м жилья) и развитие производственного комплекса в северном и северо-западном промузлах (вынос производства из центральной части города). Кстати, начала свое выступление г-жа Шевченко с того, что назвала разработку нового генплана поистине историческим событием.
Ее слова подтвердила заместитель генерального директора ОАО ТПИ "Омскгражданпроект" Лариса Маслова, рассказав, что если предыдущий генплан (1970 года) состоял из двух томов текстовой информации и девяти обязательных карт, то нынешний включает уже 37 томов документов. При его разработке были проанализированы генпланы восьми городов. Между тем в России действующий генплан сегодня имеют только 23 города.
Сегодня на комитете по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства депутаты вновь рассмотрят генплан, теперь уже для того, чтобы через неделю, 25 июля, принять его на общем заседании ГС в целом.
Между тем несмотря на внесенные изменения не все вопросы депутатов сняты. Например, не представлена схема размещения объектов образования, ни слова не было сказано об экспертизе. Хотя на выездном заседании комитета по ЖКХ (том, где к удивлению администрации депутаты не вынесли генплан на общее заседание, а оставили в комитете) именно вопрос экспертизы интересовал большинство депутатов. "Экспертиза стоит достаточно дорого, - пояснил "БК" депутат Юрий Федотов. - Для начала нужно запросить все замечания, которые были озвучены на публичных слушаниях по проекту генплана. Исходя из мнений экспертов, которые участвовали в этих слушаниях, можно будет сформулировать целесообразность проведения экспертизы, возможно, отдельных частей генплана". Вопросы остались и у руководителя Обь-Иртышского речного пароходства Сергея Овчинникова, несмотря на то что речпорт все же решили не переносить в северную промзону. "Какой смысл вообще планировать новый транспортный логистический мультимодальный узел, - спросил у разработчиков генплана г-н Овчинников. - Действуют 18 причалов омского речпорта, пропускная способность которых - около 35 миллионов тонн в год".
Кроме этого, у депутатов возник вопрос, зачем вообще планировать многоэтажное жилье вместо частных домов (часто не ветхих), если даже по оптимистическому прогнозу развития города до 2025 года численность населения не увеличится. При этом пессимистический прогноз подразумевает уменьшение количества омских жителей до 990 тысяч человек.
Несмотря на оставшиеся разногласия между депутатами и администрацией генплан в первом чтении приняли. Определенную роль в этом, возможно, сыграла и тактика убеждения депутатов, выбранная заместителем директора департамента архитектуры Светланой Шевченко. Представляя проект генплана, она рисовала мрачные перспективы положения города в том случае, если генплан не примут. Уже обычная для строптивых депутатов фраза "не будет финансирования" подействовала и на этот раз. Федеральные деньги, определенные для Омска по программе доступного жилья (а это шесть площадок на Левом берегу и Московке-2, планируемая площадь построенного жилья - пять тысяч квадратных метров), будут получены только в том случае, если в городе будет утвержденный генплан. Кроме этого, с 2010 года муниципалитет потеряет право выдавать разрешения на строительство, если не будут разработаны проекты планировок территорий (следующая после генплана ступень градостроительной документации).
Светлана Шевченко озвучила основные принципы нового генплана. Это развитие города в существующих границах - 56 тысяч гектаров (за счет сноса ветхого жилья и выноса аэропорта за пределы города), повышение уровня жизни омичей путем радикального решения жилищной проблемы (к 2025 году на каждого жителя должно приходиться по 30 кв. м жилья) и развитие производственного комплекса в северном и северо-западном промузлах (вынос производства из центральной части города). Кстати, начала свое выступление г-жа Шевченко с того, что назвала разработку нового генплана поистине историческим событием.
Ее слова подтвердила заместитель генерального директора ОАО ТПИ "Омскгражданпроект" Лариса Маслова, рассказав, что если предыдущий генплан (1970 года) состоял из двух томов текстовой информации и девяти обязательных карт, то нынешний включает уже 37 томов документов. При его разработке были проанализированы генпланы восьми городов. Между тем в России действующий генплан сегодня имеют только 23 города.
Сегодня на комитете по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства депутаты вновь рассмотрят генплан, теперь уже для того, чтобы через неделю, 25 июля, принять его на общем заседании ГС в целом.
Юлия СТЕПИНА
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
- У звезды Омского музтеатра поинтересовались, когда она ведьма10125 декабря 2024
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным101324 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан128124 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1203223 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля231520 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»231317 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини258716 декабря 2024
Новости партнеров