Рынки. Клининг
№ 27(204) от 18.07.2007
Федералы не вКЛИНятся?
Федеральные клининговые компании в Омске появятся еще нескоро, считает Евгений Козлов, директор компании "КЛИН-сервис".
![]() |
Евгений Козлов |
- Евгений Иванович, почему, на ваш взгляд, Омск не привлекает федералов?
- Крупным федеральным компаниям, с одной стороны, тесно в городах центральной России (все ниши освоены и интересные предложения поделены), поэтому они поглядывают в сторону удаленных от центра регионов. Но, я полагаю, Омск не входит в число городов, вызывающих у крупных игроков клинингового рынка живейший интерес. Не тот масштаб. В Омске пока не столь много крупных объектов и потенциальных клиентов. Имеющийся спрос вполне удовлетворяют местные игроки.
- То есть вы хотите сказать, что омский рынок заметно отстает в развитии?
- Отстает ненамного. Причем не только от крупных мегаполисов, но и от соседей: Новосибирска, Екатеринбурга, Иркутска. Я бы сказал, что рынок, начав формироваться несколько лет назад, пока не перерос эту фазу. Он до сих пор еще "дикий", до цивилизованных форм организации бизнеса и подхода к нему многим омским клинерам еще очень далеко. По моим подсчетам, в развитии этой индустрии мы отстаем на несколько лет от других городов.
- Тем не менее за несколько лет омский рынок клининга заметно преобразился...
- Не спорю, на рынке произошло много изменений. Он стал гораздо привлекательнее для новичков. Организовать клининговую фирму становится модным среди омских бизнесменов. Только за последнюю пару лет число клинеров увеличилось в разы. Я не против, я за здоровую конкуренцию, но работать необходимо качественно и честно. Пока же новички единственное, что научились делать хорошо, демпинговать и перехватывать клиентов. Однако такими способами на рынке долго не удержаться. Бесспорно, низкая цена на услуги клинеров важна для клиента, но качество и надежность на порядок важнее.
- Вы говорили про честную конкуренцию на рынке. Какие способы борьбы за клиента считаете приемлемыми для себя?
- Их много, например проведение открытых тендеров на крупные заказы. Разумная ценовая конкуренция наряду с достойным качеством оказываемых услуг. Приветствую активное стимулирование клиентов: бонусы, скидки, специальные предложения. Мне представляется это более цивилизованным и честным подходом к делу. А предлагать услуги по бросовым ценам, чтобы завлечь клиента и набрать себе баллы, это не бизнес, это дискредитация клининга как такового.
- Крупным федеральным компаниям, с одной стороны, тесно в городах центральной России (все ниши освоены и интересные предложения поделены), поэтому они поглядывают в сторону удаленных от центра регионов. Но, я полагаю, Омск не входит в число городов, вызывающих у крупных игроков клинингового рынка живейший интерес. Не тот масштаб. В Омске пока не столь много крупных объектов и потенциальных клиентов. Имеющийся спрос вполне удовлетворяют местные игроки.
- То есть вы хотите сказать, что омский рынок заметно отстает в развитии?
- Отстает ненамного. Причем не только от крупных мегаполисов, но и от соседей: Новосибирска, Екатеринбурга, Иркутска. Я бы сказал, что рынок, начав формироваться несколько лет назад, пока не перерос эту фазу. Он до сих пор еще "дикий", до цивилизованных форм организации бизнеса и подхода к нему многим омским клинерам еще очень далеко. По моим подсчетам, в развитии этой индустрии мы отстаем на несколько лет от других городов.
- Тем не менее за несколько лет омский рынок клининга заметно преобразился...
- Не спорю, на рынке произошло много изменений. Он стал гораздо привлекательнее для новичков. Организовать клининговую фирму становится модным среди омских бизнесменов. Только за последнюю пару лет число клинеров увеличилось в разы. Я не против, я за здоровую конкуренцию, но работать необходимо качественно и честно. Пока же новички единственное, что научились делать хорошо, демпинговать и перехватывать клиентов. Однако такими способами на рынке долго не удержаться. Бесспорно, низкая цена на услуги клинеров важна для клиента, но качество и надежность на порядок важнее.
- Вы говорили про честную конкуренцию на рынке. Какие способы борьбы за клиента считаете приемлемыми для себя?
- Их много, например проведение открытых тендеров на крупные заказы. Разумная ценовая конкуренция наряду с достойным качеством оказываемых услуг. Приветствую активное стимулирование клиентов: бонусы, скидки, специальные предложения. Мне представляется это более цивилизованным и честным подходом к делу. А предлагать услуги по бросовым ценам, чтобы завлечь клиента и набрать себе баллы, это не бизнес, это дискредитация клининга как такового.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года182404 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда288702 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 423426 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу457725 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется379624 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий413524 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши604017 ноября 2025
Новости партнеров


Евгений Козлов








