Бизнес. Персонал
№ 27(204) от 18.07.2007
Когда ошибаются тренеры…
На мастер-классе "От постановки задач - к делегированию полномочий" авторы делегировали нескольким участникам функцию контроля за временем, но при этом не обговорили, каким образом они должны сообщать об истечении указанного времени, как планируется следить за правильностью выполнения задания. "Мы совершали ошибки, чтобы… научить наших участников эти ошибки не повторять", - комментирует Юлия Измайлова, специалист Центра Сопровождения бизнеса "ТРИЭС-Консультант".
![]() |
Мастер-класс "От постановки задач - к делегированию полномочий" проходил в июне в рамках цикла "Школа управленцев".
"Примеры ошибок в постановке задач очень распространены в жизни, мы всегда ставим задачи друг другу, - считает г-жа Измайлова. - На семинаре нам на помощь приходили герои кино и мультфильмов. Отрабатывая алгоритм постановки задач, руководители перевоплощались в сказочных героев, "примеряли" различные стили управления: директивный, наставнический, поддерживающий, делегирующий. По мнению участников семинара, важно было понять, что для эффективного управления нужно использовать разные стили, а следовательно, способы постановки задач. Выбор способа зависит от компетенции и лояльности сотрудника". Оказывается, научиться ставить задачи и делегировать полномочия не помешало бы даже Винни-Пуху. Знаменитая фраза "Стреляй!" - яркий пример ошибки в постановке задачи Пятачку. Винни-Пух физически ощутил "силу" своей ошибки. На семинаре было отмечено, что не всегда руководитель компании может так быстро оценить ошибку, поэтому не всегда может быстро исправить ее.
К чему же пришли участники? Круг рассмотренных ими задач был довольно широк. "От постановки задач - к делегированию полномочий" - это путь любого управленца. Но на этом пути нам удалось рассмотреть вопросы найма сотрудников, мотивации персонала, механизма контроля. Некоторые участники получили избыточную информацию по тем проблемам, которые пока перед ними не стоят. Знания в любом случае не пропадут, это информация на перспективу.
Прощаясь с участниками мастер-класса, соавтор тренинга Вячеслав Комаров, директор ООО "ПДК-РИТЕЙЛ", сравнил тренинг с посещением магазина. "Вы выбираете продукты, складываете их сначала в тележку, потом - в пакеты и в конце концов приносите домой. Но ведь покупки на этом не заканчиваются. Вы раскладываете продукты по шкафам, холодильникам, полочкам, готовите из них обед и т.д. Точно так же сейчас вы принесете домой новые знания и навыки, полученные на тренинге. Не нужно оставлять их в стороне, используйте их, как вы использовали продукты, пустите их в дело. Помните, тренинг - это далеко не конец, это только начало".
P.S.: Кстати, авторы тренинга приняли предложение выступить на конференции "Отличный" магазин 2007: конкуренция по-новому", которая будет организована Группой Компаний "ТРИЭС-Персонал" 19 октября 2007 года.
"Примеры ошибок в постановке задач очень распространены в жизни, мы всегда ставим задачи друг другу, - считает г-жа Измайлова. - На семинаре нам на помощь приходили герои кино и мультфильмов. Отрабатывая алгоритм постановки задач, руководители перевоплощались в сказочных героев, "примеряли" различные стили управления: директивный, наставнический, поддерживающий, делегирующий. По мнению участников семинара, важно было понять, что для эффективного управления нужно использовать разные стили, а следовательно, способы постановки задач. Выбор способа зависит от компетенции и лояльности сотрудника". Оказывается, научиться ставить задачи и делегировать полномочия не помешало бы даже Винни-Пуху. Знаменитая фраза "Стреляй!" - яркий пример ошибки в постановке задачи Пятачку. Винни-Пух физически ощутил "силу" своей ошибки. На семинаре было отмечено, что не всегда руководитель компании может так быстро оценить ошибку, поэтому не всегда может быстро исправить ее.
К чему же пришли участники? Круг рассмотренных ими задач был довольно широк. "От постановки задач - к делегированию полномочий" - это путь любого управленца. Но на этом пути нам удалось рассмотреть вопросы найма сотрудников, мотивации персонала, механизма контроля. Некоторые участники получили избыточную информацию по тем проблемам, которые пока перед ними не стоят. Знания в любом случае не пропадут, это информация на перспективу.
Прощаясь с участниками мастер-класса, соавтор тренинга Вячеслав Комаров, директор ООО "ПДК-РИТЕЙЛ", сравнил тренинг с посещением магазина. "Вы выбираете продукты, складываете их сначала в тележку, потом - в пакеты и в конце концов приносите домой. Но ведь покупки на этом не заканчиваются. Вы раскладываете продукты по шкафам, холодильникам, полочкам, готовите из них обед и т.д. Точно так же сейчас вы принесете домой новые знания и навыки, полученные на тренинге. Не нужно оставлять их в стороне, используйте их, как вы использовали продукты, пустите их в дело. Помните, тренинг - это далеко не конец, это только начало".
P.S.: Кстати, авторы тренинга приняли предложение выступить на конференции "Отличный" магазин 2007: конкуренция по-новому", которая будет организована Группой Компаний "ТРИЭС-Персонал" 19 октября 2007 года.
Мнение
Михаил Шавкун, начальник цеха ОАО "Омскгидропривод":
"Учитесь не только говорить - учитесь слушать. От сотрудника не нужно добиваться строгого подчинения, нужно с самого начала добиться обратной связи. Ставишь задачу - получаешь ответ. Это не просто слова, обратную связь надо проработать. Благодаря мастер-классу я это понял".
Иван Портнягин, директор салона "Террако-Омск":
"Для меня как для собственника бизнеса мастер-класс был и полезен, и интересен. Деловые игры, обсуждения, реальные ситуации и сказочные аллегории, устанавливающие связь с действительностью, помогли лучше понять и усвоить механизмы делегирования полномочий, постановки задач, продемонстрировали типичные ошибки руководства и как их можно избежать".
Наталья Степанова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года182404 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда288702 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 423426 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу457725 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется379624 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий413524 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши604017 ноября 2025
Новости партнеров











