Автокурс
№ 27(204) от 18.07.2007
В Омске растет спрос на "Газели"
Гонения на "Газели" как вид пассажирского транспорта начались по всей России. В связи с этим российские дилеры "ГАЗ" отмечают серьезный спад объемов продаж автомобилей этой марки и находятся в ожидании кризиса. А омские продавцы уверяют, что в нашем городе в последнее время "Газели", напротив, пользуются повышенным спросом.
При скорости около 60 км/ч в случае ДТП вероятность получения травм для пассажиров "Газели" близка к 100%. |
Он первый начал
Омск был в числе первых городов, кто вступил в борьбу с пассажирскими маршрутками. Одна из причин - рост ДТП с участием "Газелей". Так, в Омске в одном из последних ДТП с участием маршрутки, которое произошло 24 июня в результате столкновения с Honda, пострадали семь (!) человек. Всего с начала года по вине водителей маршруток в нашем городе произошло 18 ДТП, было ранено около 30 человек.
Правда, сначала высокую аварийность списывали на водителей, после чего транспортным предприятиям запретили брать на работу водителей-гастарбайтеров из соседних стран. По данным ГИБДД Омской области, после этого количество ДТП с участием пассажирских "Газелей" сократилось. Однако количество пассажиров маршруток, пострадавших при авариях, осталось прежним. В результате, после проведения ряда исследований, "Газели" были признаны самым опасным видом общественного транспорта: специалисты посчитали, что при скорости около 60 км/ч в случае ДТП вероятность получения травм для пассажиров микроавтобуса близка к 100%.
Правда, сначала высокую аварийность списывали на водителей, после чего транспортным предприятиям запретили брать на работу водителей-гастарбайтеров из соседних стран. По данным ГИБДД Омской области, после этого количество ДТП с участием пассажирских "Газелей" сократилось. Однако количество пассажиров маршруток, пострадавших при авариях, осталось прежним. В результате, после проведения ряда исследований, "Газели" были признаны самым опасным видом общественного транспорта: специалисты посчитали, что при скорости около 60 км/ч в случае ДТП вероятность получения травм для пассажиров микроавтобуса близка к 100%.
Не законом, так стандартом
Сейчас борьба с "Газелями" активно ведется и в других российских городах: в Москве, Перми, Барнауле, Туле, Уфе, Курске, Орле и ряде других. В Новосибирске уже до конца этого года чиновники намерены убрать каждую третью "Газель", заменив их на импортные "Форды".
- Помимо большей вместительности и комфорта машины оснащены двигателями "Евро-4", а это совершенно другой уровень обслуживания и безопасности движения, - пояснил "БК" Валерий Ильенко, президент новосибирского некоммерческого партнерства "Транспортный союз Сибири".
В Казани "Газели" и "ПАЗы" планируют заменить автобусами большой вместимости. Аналогичным способом собираются поступить и власти Екатеринбурга. Кстати, на Урале еще год назад пытались запретить использование "Газелей" на междугородних перевозках. В декабре прошлого года ГИБДД Нижнего Тагила сняла с междугородних рейсов несколько десятков микроавтобусов горьковского автозавода. Однако вскоре решение было отменено, после чего в Нижнем Тагиле произошло четыре серьезных ДТП с участием пассажирских "Газелей", в которых пострадало более десяти человек.
Уже второй год с "Газелями" ведут борьбу и в Тульской области, с того момента, когда там произошло ДТП с участием "Газели", в результате которого погибли девять пассажиров. После этого случая правительство России даже провело специальное заседание, где было принято решение прописать такие стандарты и требования, чтобы "Газели" ушли.
- Помимо большей вместительности и комфорта машины оснащены двигателями "Евро-4", а это совершенно другой уровень обслуживания и безопасности движения, - пояснил "БК" Валерий Ильенко, президент новосибирского некоммерческого партнерства "Транспортный союз Сибири".
В Казани "Газели" и "ПАЗы" планируют заменить автобусами большой вместимости. Аналогичным способом собираются поступить и власти Екатеринбурга. Кстати, на Урале еще год назад пытались запретить использование "Газелей" на междугородних перевозках. В декабре прошлого года ГИБДД Нижнего Тагила сняла с междугородних рейсов несколько десятков микроавтобусов горьковского автозавода. Однако вскоре решение было отменено, после чего в Нижнем Тагиле произошло четыре серьезных ДТП с участием пассажирских "Газелей", в которых пострадало более десяти человек.
Уже второй год с "Газелями" ведут борьбу и в Тульской области, с того момента, когда там произошло ДТП с участием "Газели", в результате которого погибли девять пассажиров. После этого случая правительство России даже провело специальное заседание, где было принято решение прописать такие стандарты и требования, чтобы "Газели" ушли.
Омское сумасшествие
Но "Газели" пока не спешат уходить.
- Такое чувство, что люди с ума посходили, - сообщил менеджер автосалона, торгующего продукцией "ГАЗ", пожелавший сохранить анонимность. - Такого спроса на пассажирские "Газели", по-моему, даже год назад не было. И он продолжает расти. Может, люди просто не в курсе, что маршрутки должны вообще исчезнуть как вид пассажирского транспорта. У нас сейчас пришли две "Газели" - уже под заказ. В свободной продаже их уже давно нет.
Аналогичную ситуацию описали и в салоне официального дилера "ГАЗ", компании "ГАЗ АТО".
- Люди приходят, заказывают, ждут, - сообщил Александр, менеджер отдела продаж, - никакого снижения спроса в последнее время не было и, судя по всему, не будет.
Другие продавцы ("Сибирь-Авто", "Авто-Холдинг", "Российские автомобили", "Фаворит-авто") также подтвердили высокую популярность пассажирских "Газелей" в Омске:
- "Газелями" постоянно интересуются и покупают в тех же объемах, что и раньше, - сообщила Ольга, менеджер отдела продаж компании "Фаворит-Авто". - Думаю, если бы предложение позволяло, спрос был бы еще больше.
- Такое чувство, что люди с ума посходили, - сообщил менеджер автосалона, торгующего продукцией "ГАЗ", пожелавший сохранить анонимность. - Такого спроса на пассажирские "Газели", по-моему, даже год назад не было. И он продолжает расти. Может, люди просто не в курсе, что маршрутки должны вообще исчезнуть как вид пассажирского транспорта. У нас сейчас пришли две "Газели" - уже под заказ. В свободной продаже их уже давно нет.
Аналогичную ситуацию описали и в салоне официального дилера "ГАЗ", компании "ГАЗ АТО".
- Люди приходят, заказывают, ждут, - сообщил Александр, менеджер отдела продаж, - никакого снижения спроса в последнее время не было и, судя по всему, не будет.
Другие продавцы ("Сибирь-Авто", "Авто-Холдинг", "Российские автомобили", "Фаворит-авто") также подтвердили высокую популярность пассажирских "Газелей" в Омске:
- "Газелями" постоянно интересуются и покупают в тех же объемах, что и раньше, - сообщила Ольга, менеджер отдела продаж компании "Фаворит-Авто". - Думаю, если бы предложение позволяло, спрос был бы еще больше.
Двухразовые машины
- В данной ситуации нет ничего удивительного, - говорит Иван Меняйлов, президент ассоциации транспортных компаний "Автолайн". - Совсем недавно мы сами продали 10 "Газелей", которые приобрели в салоне дилера, компании "Гарант-Н". Только одна из них ушла из города - купил какой-то фермер, остальные разошлись по маршрутам. У омских предпринимателей сохраняется заблуждение, что еще реально развивать этот бизнес. Естественно, те, кто покупает "Газели" и ставят их на маршруты, делает это нелегально. Знаю одного предпринимателя из Амурского поселка, который недавно купил 15 машин. И несмотря на то что каждое утро его штрафуют, он продолжает работать. А те, кто работает легально, все равно не имеют права даже обновлять автопарк. Согласно договору, который заключается на пять лет, если машина выходит из строя, ее необходимо списать и заменить на транспортное средство большей вместимости. А нелегалы - они покупают машины, выезжают пару раз в день, утром и вечером, в час пик, и живут на это. Потому что за два года гонений на "Газели" люди не стали меньше ездить на маршрутках.
Ирина Леонова
Комментарии (1) Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров
Давайте в таком случае и такси уберем с города, где их статистика о ДТП??????????????Бред какой - то!!!!!! Пока есть спрос у пассажиров на газели они и будут гулять по городу!!!!! А у людей всегда есть выбор ехать им или нет!!!!!