Спецпроект
№ 30(207) от 08.08.2007
Деньги с запахом мыла
Разгар лета. Затишье в деловой и политической жизни. Депутаты ушли в отпуск, бизнесмены наслаждаются бархатным сезоном на пляжах Кипра и Мальдив. А что остается делать тем, кто сейчас в городе? Смотреть телевизор! Самое распространенное блюдо в нынешнем телеменю - сериалы. Как выяснил "БК", омичи не только переживают за судьбу Татьяны и смеются над солдатами, сидя перед экраном, но и зарабатывают на сериалах деньги в качестве актеров, режиссеров, сценаристов... Кому и как это удается - читайте в спецпроекте "БК" "Омичи в сериалах".
Лет десять назад на экранах российского ТВ бушевали сплошь бразильские страсти, и круглый год царила мексиканская жара. В 1989 году эпоху "мыльных опер" в России открыла "Рабыня Изаура". А после дефолта импортные истории любви сменялись отечественным "криминальным чтивом". Тогда в России, лишившейся большого кино, настало время кино дешевого. В профессиональных и зрительских кругах говорили о российском кинематографе как об умирающем. Сейчас маятник качнулся в другую сторону: российские фильмы в кинотеатре - это уже не экзотика, доля российских сериалов в эфире центральных телеканалов достигает 75%. Разговоры о кризисе российского кинематографа канули в лету, а сериальный бум охватил и Россию.
Как говорят эксперты, рентабельность сериального производства доходит до 100%: выгодно проданный сериал не только окупает затраты, но и позволяет стартовать новым проектам. Для инвесторов это интересный вариант вложения средств. В том числе и западных. В начале этого года Sony Pictures Television Int. (причастная к запуску "Моей прекрасной няни" и других проектов "Амедиа") объявила о намерении создать в России структуру, которая будет контролировать производство сериалов по лицензии компании и управлять съемками на арендованных площадях. Объем российского рынка производства сериалов в прошлом году, по различным оценкам, вырос на 30% - до $300 млн., тогда как в 2004 году объем рынка был в два раза меньше - порядка $150 млн. А по данным Видео Интернешнл, с 2001 по 2006 годы количество российских сериалов возросло с 24% до 62%.
Съемочный бюджет одной серии в среднем составляет $100 тыс. Все зависит от жанра. Серия ситуативной комедии может стоить $30 тыс., серия так полюбившегося зрителю сериала "Бригада" - от $200 тыс., а "Мастера и Маргариты" - около $500 тыс.
Как говорят эксперты, рентабельность сериального производства доходит до 100%: выгодно проданный сериал не только окупает затраты, но и позволяет стартовать новым проектам. Для инвесторов это интересный вариант вложения средств. В том числе и западных. В начале этого года Sony Pictures Television Int. (причастная к запуску "Моей прекрасной няни" и других проектов "Амедиа") объявила о намерении создать в России структуру, которая будет контролировать производство сериалов по лицензии компании и управлять съемками на арендованных площадях. Объем российского рынка производства сериалов в прошлом году, по различным оценкам, вырос на 30% - до $300 млн., тогда как в 2004 году объем рынка был в два раза меньше - порядка $150 млн. А по данным Видео Интернешнл, с 2001 по 2006 годы количество российских сериалов возросло с 24% до 62%.
Съемочный бюджет одной серии в среднем составляет $100 тыс. Все зависит от жанра. Серия ситуативной комедии может стоить $30 тыс., серия так полюбившегося зрителю сериала "Бригада" - от $200 тыс., а "Мастера и Маргариты" - около $500 тыс.
Структура расходов при производстве сериалов
Стоимость одной серии - около $100 тыс.
Гонорар актерам - 30% - самое затратное в сериале. Например, актеры за время трансляции сериала "Моя прекрасная няня" успели стать звездами и требовали повысить оплату.
Заработная плата съемочной группы - 25 %
Съемочная техника - 15%
Декорации - 10%
Гонорар сценаристам - 5%
Музыка - 5%
Монтаж - 5%
Компьютерная графика - 5%
Источник "Амедиа"
На чем заработать:
- перепродажа каналам;
- продажа прав и производных от них (мобильный контент, DVD, интернет). Например, компания SELA приобрела у "Амедиа" права на выдуманный специально для сериала "Не родись красивой" бренд одежды Zimaletto, чтобы назвать им свою новую коллекцию;
- product placement. Просто использование продукта в серии может стоить $30 тыс.
Справка
наталья данилова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Путин пообещал Шахназарову разобраться с замедлением YouTube1689015 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета1326214 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку5556114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра1189013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах1562013 ноября 2024
- По соседству с "Где же кролик" его владелец откроет еще один ресторан в Омске5664023 октября 2024
- Тренер омского "Авангарда" стал моделью одного из местных ателье6345323 октября 2024
Новости партнеров