Автокурс. Интервью
№ 30(207) от 08.08.2007
Директор "Гарант-Н" Евгений Петряков: "ВАЗ - это невыгодное отвлечение сил и средств"
На омском авторынке появился новый игрок, который уже в ближайшее время планирует потеснить его крупнейших участников. Евгений Петряков, директор компании "Гарант-Н", рассказал "БК" о том, как можно "неожиданно легко" захватить рынок и почему для этого не стоит поддаваться суевериям.
- Евгений Евгеньевич, за восемь месяцев присутствия на омском рынке вы уже получили дилерство трех автопроизводителей - ГАЗ, Иж и GM-Avtovaz? Что дальше?
- Пока это коммерческая тайна. Скажу лишь, что в планах "Гарант-Н" - стать одним из крупнейших автохолдингов Омска. Поэтому сейчас мы ведем переговоры с рядом автопроизводителей, и уже есть положительные решения. Среди них нет "АвтоВАЗа". На мой взгляд, ВАЗ - это невыгодное отвлечение сил и средств.
- А вы не боялись начинать продажи автомобилей ГАЗ и Chevrolet в условиях столь серьезной конкуренции? Все-таки и "ГАЗ АТО" (дилер ГАЗ), и "Западно-Сибирский Альянс" (дилер GM-Avtovaz) - одни из старейших и сильнейших игроков с отличной репутацией и "своими" клиентами...
- Скажу откровенно, было немало скептиков, которые спрашивали: "Что здесь ловить?", уверяли, что бизнес не пойдет. Да я и сам не думал, что удастся так неожиданно легко захватить рынок. Тем не менее если в первые месяцы продажи шли очень вяло, то сейчас мы не жалуемся на недостаток клиентов. Очень хорошо расходятся "Газели", как пассажирские, так и грузовые. Неплохо продаются и легковые "Волги". Среди омичей остается немало не просто поклонников этого автомобиля, но и настоящих фанатов. Часто "Волгу" выбирают директора предприятий, которые в качестве служебного автомобиля видят только ее. Да и что этому удивляться: сейчас "Волга" - самый доступный автомобиль бизнес-класса, который уже не гремит, как раньше, вполне солидно "упакован", оснащается крайслеровскими движками, гидроусилителем, кондиционером... Так что спрос остается высоким, и клиентов хватает всем.
- А с продукцией GM-Avtovaz? Не слишком ли поздно вы пришли на рынок, когда уже собраны сливки ажиотажного спроса на знаменитые Chevrolet Niva?
- Нет, не поздно. Согласно политике GM-Avtovaz, в городах-миллионниках не должно быть одного дилера. Что касается спроса, пока рано об этом говорить. Салон открылся только в конце июля. Но еще до официального открытия мы продали 35 Chevrolet (33 Niva и две Viva) буквально с автовозов, не успев их выставить в салон. И в перспективе... думаю, сможем продавать по 50-60 машин в месяц. Будет мало - направим запрос на увеличение квот. К тому же, по неофициальным данным, GM-Avtovaz сейчас рассматривает вопрос о расширении производства. По некоторым данным, на заводе будет собираться новая модель. Так что перспективы есть.
- Насколько мне известно, сейчас в свободной продаже есть только "люксовые" "Нивы". А вот купить внедорожник в комплектации "норма" без долгого ожидания невозможно?
- "Нива" с кондиционером и прочими "удобствами" современного автомобиля действительно меньше востребована. Но это вполне объяснимо: этот внедорожник покупают, как правило, люди в возрасте, которым нужна доступная машина, чтобы ездить по проселку (на рыбалку, охоту, дачу), поэтому переплачивать за кондиционер, ценность которого для них сомнительна, они просто не хотят. А вот что касается очередей? Я бы не сказал, что у нас выстраиваются очереди, машины есть в наличии.
- Как у вас обстоят дела с продажами Chevrolet Viva? В отличие от феноменального спроса на "Ниву" российский аналог Opel Astra оставил равнодушными российских потребителей. Продажи идут очень вяло, модель даже пытались снять с производства...
- Ничего подобного. У Chevrolet Viva есть свой круг почитателей. Один из последних примеров: клиент съездил посмотреть Mitsubishi Lancer и в итоге вернулся и купил "Виву", говорит, не по душе ему "японец". И таких случаев немало. Доступный, интересный, вполне современный автомобиль.
- Автосалон по продаже Chevrolet вы открыли в бывшем автосалоне "Джинни-Моторс" по ул. Третьяковская. Вас не испугало то, что эту улицу так же, как территорию 6-го таксопарка, в Омске считают самым несчастливым местом для ведения автобизнеса?
- Мы не верим в приметы. Делаем свое дело назло любым предрассудкам и скепсису. Может, поэтому добиваемся успехов. К тому же скоро мы начнем строительство нового автосалона ГАЗ.
- Где?
- Многих конкурентов это интересует, но это коммерческая тайна.
- А Chevrolet?
- В 2009 году.
- Пока это коммерческая тайна. Скажу лишь, что в планах "Гарант-Н" - стать одним из крупнейших автохолдингов Омска. Поэтому сейчас мы ведем переговоры с рядом автопроизводителей, и уже есть положительные решения. Среди них нет "АвтоВАЗа". На мой взгляд, ВАЗ - это невыгодное отвлечение сил и средств.
- А вы не боялись начинать продажи автомобилей ГАЗ и Chevrolet в условиях столь серьезной конкуренции? Все-таки и "ГАЗ АТО" (дилер ГАЗ), и "Западно-Сибирский Альянс" (дилер GM-Avtovaz) - одни из старейших и сильнейших игроков с отличной репутацией и "своими" клиентами...
- Скажу откровенно, было немало скептиков, которые спрашивали: "Что здесь ловить?", уверяли, что бизнес не пойдет. Да я и сам не думал, что удастся так неожиданно легко захватить рынок. Тем не менее если в первые месяцы продажи шли очень вяло, то сейчас мы не жалуемся на недостаток клиентов. Очень хорошо расходятся "Газели", как пассажирские, так и грузовые. Неплохо продаются и легковые "Волги". Среди омичей остается немало не просто поклонников этого автомобиля, но и настоящих фанатов. Часто "Волгу" выбирают директора предприятий, которые в качестве служебного автомобиля видят только ее. Да и что этому удивляться: сейчас "Волга" - самый доступный автомобиль бизнес-класса, который уже не гремит, как раньше, вполне солидно "упакован", оснащается крайслеровскими движками, гидроусилителем, кондиционером... Так что спрос остается высоким, и клиентов хватает всем.
- А с продукцией GM-Avtovaz? Не слишком ли поздно вы пришли на рынок, когда уже собраны сливки ажиотажного спроса на знаменитые Chevrolet Niva?
- Нет, не поздно. Согласно политике GM-Avtovaz, в городах-миллионниках не должно быть одного дилера. Что касается спроса, пока рано об этом говорить. Салон открылся только в конце июля. Но еще до официального открытия мы продали 35 Chevrolet (33 Niva и две Viva) буквально с автовозов, не успев их выставить в салон. И в перспективе... думаю, сможем продавать по 50-60 машин в месяц. Будет мало - направим запрос на увеличение квот. К тому же, по неофициальным данным, GM-Avtovaz сейчас рассматривает вопрос о расширении производства. По некоторым данным, на заводе будет собираться новая модель. Так что перспективы есть.
- Насколько мне известно, сейчас в свободной продаже есть только "люксовые" "Нивы". А вот купить внедорожник в комплектации "норма" без долгого ожидания невозможно?
- "Нива" с кондиционером и прочими "удобствами" современного автомобиля действительно меньше востребована. Но это вполне объяснимо: этот внедорожник покупают, как правило, люди в возрасте, которым нужна доступная машина, чтобы ездить по проселку (на рыбалку, охоту, дачу), поэтому переплачивать за кондиционер, ценность которого для них сомнительна, они просто не хотят. А вот что касается очередей? Я бы не сказал, что у нас выстраиваются очереди, машины есть в наличии.
- Как у вас обстоят дела с продажами Chevrolet Viva? В отличие от феноменального спроса на "Ниву" российский аналог Opel Astra оставил равнодушными российских потребителей. Продажи идут очень вяло, модель даже пытались снять с производства...
- Ничего подобного. У Chevrolet Viva есть свой круг почитателей. Один из последних примеров: клиент съездил посмотреть Mitsubishi Lancer и в итоге вернулся и купил "Виву", говорит, не по душе ему "японец". И таких случаев немало. Доступный, интересный, вполне современный автомобиль.
- Автосалон по продаже Chevrolet вы открыли в бывшем автосалоне "Джинни-Моторс" по ул. Третьяковская. Вас не испугало то, что эту улицу так же, как территорию 6-го таксопарка, в Омске считают самым несчастливым местом для ведения автобизнеса?
- Мы не верим в приметы. Делаем свое дело назло любым предрассудкам и скепсису. Может, поэтому добиваемся успехов. К тому же скоро мы начнем строительство нового автосалона ГАЗ.
- Где?
- Многих конкурентов это интересует, но это коммерческая тайна.
- А Chevrolet?
- В 2009 году.
Ирина Леонова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»65117 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини106016 декабря 2024
- В Омске выставят работы семьи всемирно известного художника, скульптора и ювелира Намдакова171712 декабря 2024
- Ожидаемая в Омске звезда "фигурки" Камила Валиева появилась в откровенном наряде510510 декабря 2024
- Мюзиклом знаменитого Максима Дунаевского встретит Омский музтеатр Новый год3013006 декабря 2024
- Администрация одного из магазинов Омска протянула руку малолетним вандалам3715004 декабря 2024
- Директор Омского Дома дружбы любовалась «Бриллиантами Якутии»3833004 декабря 2024
Новости партнеров