Автокурс
№ 31(208) от 15.08.2007
Популярные "китайцы" под запретом
Россия стала крупнейшим импортером китайских автомобилей по итогам первого полугодия 2007 года. Однако правительство РФ выступает против сборки этих автомобилей на территории России.
![]() |
За шесть месяцев этого года из Китая в РФ было ввезено 38,6 тысячи машин общей стоимостью $450 миллионов, что позволило России занять первое место в рейтинге стран-импортеров китайских автомобилей. Однако стремительно растущий интерес россиян к машинам из Поднебесной не влияет на решение правительства запретить китайским производителям собирать автомобили на территории России. По мнению аналитиков, таким образом чиновники пытаются "спасти" российский автопром.
- В Омске, как и в целом по России, спрос на "китайцев" действительно заметно повысился, - подтвердил Александр Названов, директор ПКФ "Эра". - При этом нежелание российского правительства "пускать "китайцев" в Россию вполне объяснимо: если бы сборка машин началась у нас, то это привело бы к значительному снижению цены на автомобили из Поднебесной (режим промсборки, который позволяет ввозить в Россию беспошлинно или с минимальными пошлинами комплектующие, значительно снижает себестоимость производства - "БК") и тем самым составило еще большую конкуренцию автомобилям отечественного производства. Между тем в последнее время китайцы значительно подтянули качество выпускаемых авто. Более того, китайские автомобили сейчас входят в те ниши, которые российские производители пока охватить просто не могут.
Анна Закарлюка
- В Омске, как и в целом по России, спрос на "китайцев" действительно заметно повысился, - подтвердил Александр Названов, директор ПКФ "Эра". - При этом нежелание российского правительства "пускать "китайцев" в Россию вполне объяснимо: если бы сборка машин началась у нас, то это привело бы к значительному снижению цены на автомобили из Поднебесной (режим промсборки, который позволяет ввозить в Россию беспошлинно или с минимальными пошлинами комплектующие, значительно снижает себестоимость производства - "БК") и тем самым составило еще большую конкуренцию автомобилям отечественного производства. Между тем в последнее время китайцы значительно подтянули качество выпускаемых авто. Более того, китайские автомобили сейчас входят в те ниши, которые российские производители пока охватить просто не могут.
Анна Закарлюка
Справка
Сейчас в планах у китайских автопроизводителей - четыре проекта по созданию предприятий в России. Great Wall планирует строительство завода по производству внедорожников в Татарстане, компании Geely и ZhongXing намерены делать легковые модели на Урале, Lifan думала собирать машины в Черкесске, а фирма BIAC - в Ульяновской области.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года132904 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда247102 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 395826 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу428325 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется351224 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий385424 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши580017 ноября 2025
Новости партнеров











