Автокурс
№ 31(208) от 15.08.2007
Популярные "китайцы" под запретом
Россия стала крупнейшим импортером китайских автомобилей по итогам первого полугодия 2007 года. Однако правительство РФ выступает против сборки этих автомобилей на территории России.
За шесть месяцев этого года из Китая в РФ было ввезено 38,6 тысячи машин общей стоимостью $450 миллионов, что позволило России занять первое место в рейтинге стран-импортеров китайских автомобилей. Однако стремительно растущий интерес россиян к машинам из Поднебесной не влияет на решение правительства запретить китайским производителям собирать автомобили на территории России. По мнению аналитиков, таким образом чиновники пытаются "спасти" российский автопром.
- В Омске, как и в целом по России, спрос на "китайцев" действительно заметно повысился, - подтвердил Александр Названов, директор ПКФ "Эра". - При этом нежелание российского правительства "пускать "китайцев" в Россию вполне объяснимо: если бы сборка машин началась у нас, то это привело бы к значительному снижению цены на автомобили из Поднебесной (режим промсборки, который позволяет ввозить в Россию беспошлинно или с минимальными пошлинами комплектующие, значительно снижает себестоимость производства - "БК") и тем самым составило еще большую конкуренцию автомобилям отечественного производства. Между тем в последнее время китайцы значительно подтянули качество выпускаемых авто. Более того, китайские автомобили сейчас входят в те ниши, которые российские производители пока охватить просто не могут.
Анна Закарлюка
- В Омске, как и в целом по России, спрос на "китайцев" действительно заметно повысился, - подтвердил Александр Названов, директор ПКФ "Эра". - При этом нежелание российского правительства "пускать "китайцев" в Россию вполне объяснимо: если бы сборка машин началась у нас, то это привело бы к значительному снижению цены на автомобили из Поднебесной (режим промсборки, который позволяет ввозить в Россию беспошлинно или с минимальными пошлинами комплектующие, значительно снижает себестоимость производства - "БК") и тем самым составило еще большую конкуренцию автомобилям отечественного производства. Между тем в последнее время китайцы значительно подтянули качество выпускаемых авто. Более того, китайские автомобили сейчас входят в те ниши, которые российские производители пока охватить просто не могут.
Анна Закарлюка
Справка
Сейчас в планах у китайских автопроизводителей - четыре проекта по созданию предприятий в России. Great Wall планирует строительство завода по производству внедорожников в Татарстане, компании Geely и ZhongXing намерены делать легковые модели на Урале, Lifan думала собирать машины в Черкесске, а фирма BIAC - в Ульяновской области.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов730025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1707021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1472021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1444021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3438314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7614114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2815013 ноября 2024
Новости партнеров