Рынки. Мебельные магазины
№ 32(209) от 22.08.2007
омичи не знают мировых брендов
По мнению старшего менеджера салона мебели "Мебель Холл" Алексея Мурашова, через один-два года спрос на мебель бизнес-класса в Омске резко возрастет. Тем не менее это вряд ли приведет к появлению новых крупных игроков в этом сегменте.
Алексея Мурашов |
- Алексей, вы работаете в премиальном сегменте. Каков, на ваш взгляд, его потенциал?
- Если говорить о насыщенности, то премиум-сегмент на 30-40% свободен. Но это обстоятельство не облегчает новичку вхождение на рынок. В этой нише уже четко обозначены лидеры, вряд ли кто-то сможет составить им достойную конкуренцию. Спрос на мебель премиум-класса специфичен, напрямую зависит от ввода в эксплуатацию нового элитного жилья, а по нашим данным, через год-два появится около миллиона квадратных метров жилой площади класса А. Пока спрос на элитную мебель растет обычными темпами - на 5-10% в год, но с появлением новостроек он взлетит не менее чем на 15-20%.
- Правда ли, что омичи при покупке мебели все больше внимания обращают на торговую марку продукции, а не только на цену и качество?
- Это на самом деле так, хотя пока это характерно именно для премиального сегмента. Но и здесь всего порядка 5-7% омичей знакомы с известными мировыми брендами.
- То есть вероятно, что число представленных в Омске брендов будет увеличиваться?
- Безусловно, будут появляться новые марки, равно как и торговые площади. А вот представлять эти торговые марки и владеть площадями будут все те же участники. Мебельный рынок в Омске закрытый в плане того, что он уже поделен между крупными игроками, работающими в городе не один год.
- Наверное, в связи с "бумом новостроек" будет востребована и продукция IKEA?
- Появление в Омске IKEA никак не отразится на спросе на элитную мебель. А вот у местных производителей, работающих в среднеценовом сегменте и в эконом-классе, новый бренд, безусловно, отнимет существенную часть рынка. По статистике, европейцы покупают в IKEA 30% мебели и 70% аксессуаров для дома. В России же соотношение обратное, так что здесь мебель под брендом IKEA будет востребована среди тех, кто пока не может позволить себе покупку более дорогой и престижной мебели.
- Если говорить о насыщенности, то премиум-сегмент на 30-40% свободен. Но это обстоятельство не облегчает новичку вхождение на рынок. В этой нише уже четко обозначены лидеры, вряд ли кто-то сможет составить им достойную конкуренцию. Спрос на мебель премиум-класса специфичен, напрямую зависит от ввода в эксплуатацию нового элитного жилья, а по нашим данным, через год-два появится около миллиона квадратных метров жилой площади класса А. Пока спрос на элитную мебель растет обычными темпами - на 5-10% в год, но с появлением новостроек он взлетит не менее чем на 15-20%.
- Правда ли, что омичи при покупке мебели все больше внимания обращают на торговую марку продукции, а не только на цену и качество?
- Это на самом деле так, хотя пока это характерно именно для премиального сегмента. Но и здесь всего порядка 5-7% омичей знакомы с известными мировыми брендами.
- То есть вероятно, что число представленных в Омске брендов будет увеличиваться?
- Безусловно, будут появляться новые марки, равно как и торговые площади. А вот представлять эти торговые марки и владеть площадями будут все те же участники. Мебельный рынок в Омске закрытый в плане того, что он уже поделен между крупными игроками, работающими в городе не один год.
- Наверное, в связи с "бумом новостроек" будет востребована и продукция IKEA?
- Появление в Омске IKEA никак не отразится на спросе на элитную мебель. А вот у местных производителей, работающих в среднеценовом сегменте и в эконом-классе, новый бренд, безусловно, отнимет существенную часть рынка. По статистике, европейцы покупают в IKEA 30% мебели и 70% аксессуаров для дома. В России же соотношение обратное, так что здесь мебель под брендом IKEA будет востребована среди тех, кто пока не может позволить себе покупку более дорогой и престижной мебели.
Лариса Шеметова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров