Рейтинг. Сотовая розница
№ 32(209) от 22.08.2007
Купил телефон - заплатил за газ
В Москве и Санкт- Петербурге можно купить туристическую путевку, авиабилет, страховой полис или заплатить за квартиру практически в любом салоне сотовой розницы. Для Омска же такой сервис скорее исключение из правил. В подавляющем большинстве специализированных магазинов в продаже привычный ассортимент товаров и услуг.
Освоить непрофильную нишу столичных игроков заставило заметное снижение прибыли от продажи сотовых телефонов и сопутствующих товаров. Сотовый рынок перенасыщен предложениями, все чаще слышны разговоры о стагнации. По официальным данным компании "Евросеть", в количественном выражении объем продаж мобильных телефонов уже не первый год падает: в 2006 году - почти на 14%, в первой половине 2007 года - на 1,4%. Чтобы удержаться на плаву и не нести убытки, сотовики идут на различные ухищрения. Диверсификация бизнеса - наиболее распространенный способ. Причем максимально расширять привычный ассортимент сопутствующими товарами (чехлы, батарейки, зарядные устройства, гарнитуры, карты памяти и другое) и смежной продукцией (фотоаппараты, видеокамеры, ноутбуки, DVD-проигрыватели, MP3-плееры, GPS-навигаторы и другое) - это вчерашний день.
Наиболее продвинутые ритейлеры делают ставку на оказание принципиально новых видов услуг. Например, "Евросеть" начала продавать туристические путевки, авиабилеты сегмента low-cost (нижний ценовой сегмент), страховые полисы, активно осваивает рынок платежных терминалов (оплата сотовой связи, спутникового телевидения, интернета, погашение кредитов и другое). Причем платежными терминалами заинтересовались также и конкуренты - "Диксис" и "Цифроград". Помимо этого "Цифроград" пытается заработать на услугах фотопечати. Для пробы в московских и екатеринбургских салонах этой сети установлены фотокиоски, позволяющие клиенту самостоятельно оформить заказ на печать, используя любой цифровой носитель. Москвичам и петербуржцам повезло еще больше - через сайт сети "Цифроград" можно заказать печать фотографий с последующей доставкой на дом.
Наиболее продвинутые ритейлеры делают ставку на оказание принципиально новых видов услуг. Например, "Евросеть" начала продавать туристические путевки, авиабилеты сегмента low-cost (нижний ценовой сегмент), страховые полисы, активно осваивает рынок платежных терминалов (оплата сотовой связи, спутникового телевидения, интернета, погашение кредитов и другое). Причем платежными терминалами заинтересовались также и конкуренты - "Диксис" и "Цифроград". Помимо этого "Цифроград" пытается заработать на услугах фотопечати. Для пробы в московских и екатеринбургских салонах этой сети установлены фотокиоски, позволяющие клиенту самостоятельно оформить заказ на печать, используя любой цифровой носитель. Москвичам и петербуржцам повезло еще больше - через сайт сети "Цифроград" можно заказать печать фотографий с последующей доставкой на дом.
Для скидок слишком жарко
В Омске же, по оценкам экспертов, принципиально иная ситуация. По словам представителей компании "Цифроград", на местном рынке сотовых телефонов происходит не спад, а, напротив, заметный подъем продаж, как в денежном, так и в численном выражении. Эту же точку зрения разделяет Сергей Сиганов, начальник отдела маркетинга компании "Дивизион". Поэтому, по его мнению, возможная диверсификация сотового бизнеса для Омска - не вынужденная мера, а скорее желание получать больше прибыли или страховка от потенциальных изменений рынка.
Согласно данным ритейл-аудита омских салонов сотовой розницы, проведенного агентством "БК-рейтинг", сегодня лишь два оператора несколько активизировались - "Евросеть" продает в своих салонах туристические путевки, а "Цифроград" предлагает услуги фотопечати. Причем не через фотокиоск или заказ через интернет, а по старинке, при помощи обычного фотопринтера, установленного в салонах сети. Остальные участники рынка пока никак не расширили спектр дополнительных услуг. Видимо, вполне довольны объемами продаж и надеются, что стагнация продаж сотовых телефонов до сибирского региона в ближайшее время не дойдет. Вероятно, по этой же причине сколько-нибудь заметной маркетинговой активности сотовики в последнее время не проявляют. По данным "БК-рейтинг", подавляющее большинство участников рынка не проводило никаких тематических летних акций. Еще у части продавцов безвременно продолжается единственная программа лояльности для клиентов: подключился - получил на счет денежный бонус. Несколько побаловать покупателей решили только в салонах сетей "Связной" и "Цифроград" акцией "Купи телефон и прими участие в розыгрыше призов" и "Эльдорадо", пообещав покупателю, нашедшему более низкие цены, возместить разницу n
Ольга Билаш, Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров