Автокурс. Законодательство
№ 32(209) от 22.08.2007
Двойная сплошная полоса штрафов
Госдума РФ в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) приняла изменения, повышающие дорожные штрафы. Новые санкции будут вводиться поэтапно, в три приема. Однако руководство ГИБДД не торопится в полном объеме информировать автовладельцев о поправках, внесенных в КоАП. "БК" рассказывает о наиболее значимых изменениях и сроках их вступления в силу.
Пешеходы тоже платят
Поправки, внесенные в Административный кодекс и уже вступившие в силу, задевают интересы не только водителей, но и пешеходов. При переходе проезжей части в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора и создании помех в движении транспортных средств надо быть готовым к штрафу в 300 рублей, а если при этом пешеход станет причиной аварии с телесными повреждениями, то штраф составит от 1000 до 1500 рублей. Нарушение ПДД пешеходом в состоянии алкогольного опьянения будет стоить 500 рублей.
Последнее предупреждение!
Стоит отметить, что первый этап введения изменений в Кодекс о правонарушениях самый необременительный для ко- шельков. С последую-щими двумя изменениями будут вводиться более крупные штрафы.
Нечитаемые номера перечитали
В новой редакции Административного кодекса наконец-то дано объяснение термину "нечитаемые" номера. Теперь "нечитаемыми" считаются такие номера, на которых в темное время суток на расстоянии 20 метров нельзя прочитать хотя бы одной буквы или цифры заднего номерного знака, а в дневное время - одной буквы или цифры на любом из двух номеров. По мнению экспертов, точная формулировка данного термина позволит исключить возможность злоупотреблений со стороны работников ГИБДД, так как понятия читаемость/нечитаемость стали более конкретными.
Собственно виноват...
Между тем изменились не только абсолютные цифры штрафов. Внесены дополнения в статью 1.5 КоАПа "Презумпция невиновности". Новшество вступит в силу только с 1 июля 2008 года, однако уже сейчас надо быть готовым к тому, что в опре- деленных случаях свою невиновность автовладельцу придется доказывать самостоятельно. После того как поправки начнут "работать", действие презумпции невиновности будет ограничено. Это случится тогда, когда факт нарушения ПДД будет зафиксирован работающими в автоматическом режиме камерами фото- или видеонаблюдения. Новая статья 2.6.1. преду- сматривает, что к ад- министративной ответственности станут привлекаться те собственники транспортных средств, которые совершили нарушения, зафиксированные камерами, если, конечно, водители не докажут, что в момент фиксации правонарушения автомобиль находился во владении или пользовании другого лица либо к данному моменту ТС выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Эти нововведения будут особенно неприятны тем собственникам, которые продали свои транспортные средства по генеральной доверенности.
Мнение
Игорь Пушкарь, председатель правления Общества по защите прав потребителей в сфере страхования:
- На мой взгляд, проблема аварийности на дорогах является системной и связана со многими факторами. В последнее время наблюдается бум автокредитования, возможность покупки автомобиля стала более реальной. Однако при этом у нас недостаточный уровень подготовки водителей. Кроме того, не секрет, что большинство талонов ТО покупается, а следовательно неизвестно, в каком состоянии автомобили выезжают на дороги. В свою очередь, низким остается и качество дорог, что также является одной из причин увеличивающегося ежегодно количества ДТП. Дорожное строительство просто не поспевает за резким "выбросом" автомобилей на улицы наших городов.
Считаю, что проблему аварийности на дорогах нужно решать комплексно, и ужесточение наказаний за нарушения ПДД только ее первый этап.
Не со всеми внесенными поправками в КоАП я могу согласиться. Мне кажется, что ограничение принципа презумпции невиновности не соответствует смыслу нашей Конституции. Хорошо, что поправки вводятся поэтапно, так как водители должны знать, что ожидает их в будущем. Другое дело, что информации об увеличении ответственности за нарушения правил дорожного движения слишком мало.
- На мой взгляд, проблема аварийности на дорогах является системной и связана со многими факторами. В последнее время наблюдается бум автокредитования, возможность покупки автомобиля стала более реальной. Однако при этом у нас недостаточный уровень подготовки водителей. Кроме того, не секрет, что большинство талонов ТО покупается, а следовательно неизвестно, в каком состоянии автомобили выезжают на дороги. В свою очередь, низким остается и качество дорог, что также является одной из причин увеличивающегося ежегодно количества ДТП. Дорожное строительство просто не поспевает за резким "выбросом" автомобилей на улицы наших городов.
Считаю, что проблему аварийности на дорогах нужно решать комплексно, и ужесточение наказаний за нарушения ПДД только ее первый этап.
Не со всеми внесенными поправками в КоАП я могу согласиться. Мне кажется, что ограничение принципа презумпции невиновности не соответствует смыслу нашей Конституции. Хорошо, что поправки вводятся поэтапно, так как водители должны знать, что ожидает их в будущем. Другое дело, что информации об увеличении ответственности за нарушения правил дорожного движения слишком мало.
Справка
Подготовила Анна Закарлюка
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов713025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1697021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1464021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1434021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3430314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7608114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2808013 ноября 2024
Новости партнеров