Бизнес. Экспансия
№ 33(210) от 29.08.2007
"Патэрсон" добился своего
Федеральная розничная сеть супермаркетов "Патэрсон" наконец-то появится в Сибири, однако Омск в ближайшие два года в планах компании не значится.
Новосибирская компания "Новые торговые системы" (НТС), владеющая порядка 200 супермаркетами в регионе, заключила с московским ритейлером "Патэрсон" договор франчайзи на развитие сети в Сибири и намеревается в ближайшее время открыть три супермаркета в Барнауле и два в Новосибирске площадью 800-2800 кв. м каждый, а в 2008 г. в обоих городах еще 15. Договор подразумевает открытие магазинов под новой вывеской во всех городах СФО, однако, как сообщил "БК" директор по корпоративным связям НТС Александр Агеев, Омск в ближайшие два года в эти планы не входит. "Хотя, безусловно, со временем "Патэрсон" появится и в Омске", - добавил г-н Агеев.
Иного ожидать от НТС и не стоило: у новосибирцев очень сильные позиции в Новосибирске и в Барнауле, где компания приобрела сразу двух более мелких местных игроков и ЦУМ. В этих городах НТС работает по франшизе "Пятерочки", и логично предположить, что именно с этих городов начнется экспансия "Патэрсона" в СФО, что позволит сократить издержки и время на переговоры с поставщиками. А в Омске "Пятерочкой" занимаются местные бизнесмены, и НТС вряд ли сможет так быстро найти приемлемые условия по поставкам и площадкам, не имея хорошего задела. Агеев подтвердил, что никаких вариантов площадок в Омске у НТС пока нет.
Стоимость франшизы "Патэрсона" составляет от 20 до 100 тысяч долларов. По словам источника в компании НТС, стоимость сделки не вышла за пределы этих сумм. Эксперты считают, что москвичи часть франчайзи могут выкупить в ближайшем будущем в собственность. Однако покупка магазинов у НТС выглядит маловероятной: новосибирцы планируют увеличить свой оборот на 100 млн. долларов к концу 2008 г. только за счет открытия супермаркетов "Патэрсон", что доведет общую выручку компании до беспрецедентных для сибирского ритейла 500 млн. долларов. Вряд ли амбициозные бизнесмены станут продавать свой "хлеб" - скорее они вновь привлекут деньги на рынке облигаций либо найдут стратегического инвестора, продав ему пакет акций компании. "Патэрсон" с трудом подходит на эту роль.
Кстати, московский ритейлер уже предпринимал попытку выхода на новосибирский рынок. В 2003 году "Патэрсон" заключил предварительное соглашение об аренде 3000 кв. м в строящемся торговом комплексе "Фестиваль" и планировал открыть десять магазинов в Новосибирске, вложив около 10 млн. долларов. Однако незадолго до сдачи объекта в 2005 году, когда владеющая ТЦ компания "Турсиб" предложила москвичам прайс с заоблачными ставками аренды (35-100 долларов за 1 кв. м в месяц), "Патэрсон" соглашение расторг, сославшись на то, что в других миллионниках арендная плата не превышает 15-18 долларов. Однако даже франчайзи в Новосибирске москвичам найти не удавалось более трех лет.
Иного ожидать от НТС и не стоило: у новосибирцев очень сильные позиции в Новосибирске и в Барнауле, где компания приобрела сразу двух более мелких местных игроков и ЦУМ. В этих городах НТС работает по франшизе "Пятерочки", и логично предположить, что именно с этих городов начнется экспансия "Патэрсона" в СФО, что позволит сократить издержки и время на переговоры с поставщиками. А в Омске "Пятерочкой" занимаются местные бизнесмены, и НТС вряд ли сможет так быстро найти приемлемые условия по поставкам и площадкам, не имея хорошего задела. Агеев подтвердил, что никаких вариантов площадок в Омске у НТС пока нет.
Стоимость франшизы "Патэрсона" составляет от 20 до 100 тысяч долларов. По словам источника в компании НТС, стоимость сделки не вышла за пределы этих сумм. Эксперты считают, что москвичи часть франчайзи могут выкупить в ближайшем будущем в собственность. Однако покупка магазинов у НТС выглядит маловероятной: новосибирцы планируют увеличить свой оборот на 100 млн. долларов к концу 2008 г. только за счет открытия супермаркетов "Патэрсон", что доведет общую выручку компании до беспрецедентных для сибирского ритейла 500 млн. долларов. Вряд ли амбициозные бизнесмены станут продавать свой "хлеб" - скорее они вновь привлекут деньги на рынке облигаций либо найдут стратегического инвестора, продав ему пакет акций компании. "Патэрсон" с трудом подходит на эту роль.
Кстати, московский ритейлер уже предпринимал попытку выхода на новосибирский рынок. В 2003 году "Патэрсон" заключил предварительное соглашение об аренде 3000 кв. м в строящемся торговом комплексе "Фестиваль" и планировал открыть десять магазинов в Новосибирске, вложив около 10 млн. долларов. Однако незадолго до сдачи объекта в 2005 году, когда владеющая ТЦ компания "Турсиб" предложила москвичам прайс с заоблачными ставками аренды (35-100 долларов за 1 кв. м в месяц), "Патэрсон" соглашение расторг, сославшись на то, что в других миллионниках арендная плата не превышает 15-18 долларов. Однако даже франчайзи в Новосибирске москвичам найти не удавалось более трех лет.
Справка
"Патэрсон" является федеральной сетью среднего масштаба - в ее управлении находится более 90 магазинов, а оборот компании составляет $400 млн. Это лишь на 5% больше, чем оборот новосибирского лидера продуктового ритейла "Холидей Классик" - $380 млн. (управляет порядка 110 магазинами).
НТС - холдинговая структура, созданная на базе алкогольного дистрибьютора "Сенсация" для увеличения собственных продаж сети продуктовых и винно-водочных магазинов. НТС развивает в СФО и Алтайском крае розничные сети "Пятерочка" (по франшизе 83 магазина) и владеет собственным брендом "Столичный" (106 магазинов). Планы компании в 2007 г. - увеличить долю в СФО с 5-6 до 10%, а оборот - с 4,66 до 8,6 млрд. рублей.
НТС - холдинговая структура, созданная на базе алкогольного дистрибьютора "Сенсация" для увеличения собственных продаж сети продуктовых и винно-водочных магазинов. НТС развивает в СФО и Алтайском крае розничные сети "Пятерочка" (по франшизе 83 магазина) и владеет собственным брендом "Столичный" (106 магазинов). Планы компании в 2007 г. - увеличить долю в СФО с 5-6 до 10%, а оборот - с 4,66 до 8,6 млрд. рублей.
Максим Богатырев
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
- У звезды Омского музтеатра поинтересовались, когда она ведьма10125 декабря 2024
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным101324 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан128124 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1203223 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля231520 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»231317 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини258716 декабря 2024
Новости партнеров