Телеметрия
№ 33(210) от 29.08.2007
Налили, выпили и побежали
По предварительным расчетам группы компаний "Видео Интернешнл", в первом полугодии 2007 года общий объем затрат десяти крупнейших компаний-рекламодателей на региональное размещение в российском ТВ-эфире составил около $100 миллионов. По сравнению с прошлым годом некоторые компании увеличили свои бюджеты более чем в 20 раз!"БК-рейтинг" представляет июльские рейтинги телевизионной рекламы от TNS Gallup Media.
Как утверждают эксперты, если в прошлом году федералы еще присматривались к региональному рынку телевизионной рекламы, то в нынешнем они уже вовсю вкладывают деньги в региональный эфир. Вплоть до октября прошлого года присутствие федеральных рекламодателей в региональных рекламных блоках было минимально - в десятку самых "щедрых" входило максимум четыре федерала. В июле этого года в Топе-10 их уже восемь. То есть их присутствие увеличилось ровно в два раза. Среди тех, кто уже имеет в омском Топе постоянную прописку, производители "пищевки": соков "Лебедянский", пива Sun Inbev, молочных продуктов Danone - и один из лидеров рынка косметической продукции L’Oreal. Если посчитать общие затраты этих компаний на размещение рекламы в региональных блоках, то с начала года они потратили более 16 миллионов рублей. Это при условии, что с мая цены на размещение рекламы в телевизионном эфире выросли в среднем на 7%. В целом же по России, например, L’Oreal увеличил вливания в региональную ТВ-рекламу на 2347%, "Лебедянский" - на 961%.
Экран "на яркой стороне"
В июле из числа лидеров по набранным рейтингам в Топе федеральной телевизионной рекламы, транслируемой в омском регионе, ушли "Нэфис Косметикс" (июньское 10-е место), Johnson& Johnson (18-е место в июне) и PepsiCo (20-е место). Максимальный рост рейтинга всего за месяц продемонстрировали Wimm-Bill-Dann и "Билайн". Если первый поднялся сразу на восемь строчек вверх (с 11-го на 3-е место), то результат сотового оператора - повышение на шесть пунктов (с 15-го на 9-е место). Оба увеличили количество роликов и занимаемое под рекламу эфирное время почти в 1,5 раза. Несмотря на это, если у "Билайна" количество просмотров одного ролика немного повысилось, то рейтинг соково-молочной компании снизился. В июне его один ролик в среднем просмотрели почти 15 тысяч человек, тогда как в июле на тысячу человек меньше.
Кнопка "Старт"
Максимальное количество просмотров одного ролика в июле среди "региональщиков" набрал продавец бытовой техники и электроники "Электронный рай". Хотя по сравнению с июнем его показатели несколько снизились: вместо 26 тысяч контактов - 23.
Самым активным новичком июля стали организаторы "Сибирского международного марафона" - его ролик посмотрели 22 тысячи омичей. Если в прошлом году с голубых экранов в главном спортивном забеге года омичей призывали участвовать по 12 раз в день, то в этом уже по 14. Такая настойчивость устроителей забега привлекла на марафонскую дистанцию дополнительно тысячу человек - 16 против прошлогодних 15.
Самым активным новичком июля стали организаторы "Сибирского международного марафона" - его ролик посмотрели 22 тысячи омичей. Если в прошлом году с голубых экранов в главном спортивном забеге года омичей призывали участвовать по 12 раз в день, то в этом уже по 14. Такая настойчивость устроителей забега привлекла на марафонскую дистанцию дополнительно тысячу человек - 16 против прошлогодних 15.
Большая стройка на "поле чудес"
В течение мая и июня одним из лидеров регионального рейтинга рекламодателей была компания Delfee, предоставляющая дополнительные услуги для мобильной связи. В июле ее присутствие в эфире не только не увеличилось, но и вовсе не было замечено. Она не вошла даже в "горячую" двадцатку региональщиков. Возглавил же список наконец появившийся в родном Омске "Бауцентр", который с начала месяца приглашал на открытие нового торгового комплекса строительных материалов. А вторую половину июля сообщал, что они уже открылись. Лицом рекламной кампании стал шоумен и телеведущий Леонид Якубович. В общей сложности его персону омичи помимо еженедельного появления в "Поле чудес" и программы "Последние 24 часа" в июле могли видеть дополнительных пять с лишним часов. Именно столько длились все вместе взятые ролики "Бауцентра".
Японцы наступают
Внимание рекламистов в июле привлек новый ролик от производителя бытовой техники - Sony.Ltd. Cлоган рекламной кампании фотоаппарата Sony Cyber-shot T100 "Ты - это то, что ты фотографируешь" получил буквальное воплощение: вместо голов у людей, идущих по улицам города, стойки с фотографиями.
Еще одним открытием месяца стала телевизионная реклама фирмы Panasonic. Лицом кампании стал культовый японский актер и режиссер Такеши Китано. Философия его фильмов - "Иногда слова не нужны. Изображение скажет вам больше" - ярко и образно передает мысль о качестве изображения и реалистичности цветопередачи телевизора Panasonic Viera. Уникальность данного проекта заключается в том, что кампания создавалась специально для России и стран СНГ
Наталья Лазарева,"БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов730025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1707021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1472021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1444021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3438314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7614114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2815013 ноября 2024
Новости партнеров