Культура
№ 33(210) от 29.08.2007
ПУСКЕПАЛИС УСТРОИТ В "ПЯТОМ ТЕАТРЕ" ДЕВЯТЬ ВЗРЫВОВ
Режиссер и киноактер Сергей Пускепалис, принесший на недавнем "Кинотавре" славу "Простым вещам" Алексея Попогребского, заканчивает работу над новым спектаклем в "Пятом театре" - "Красная крыса" по пьесе Алексея Слаповского.
По словам присутствовавших на репетициях, омские лицедеи несколько отвыкли от метода работы, который предложил главреж Магнитогорской драмы. Что же касается отведенного для работы времени, то г-н Пускепалис считает, что, "если тут долго думать, ничего не получится".
- Я понимаю, что нужно репетировать, но в данном случае на репетиции должна существовать специальная ситуация драйва, прорыва, и тогда спектакль пойдет.
Накануне долгожданной премьеры, которая, надеемся, украсит афишу шестых "Молодых театров России", ученик Женовача и Фоменко, несколько озадаченный повышенным интересом к своей персоне "не по профилю", дал небольшое интервью "БК", что называется, по самому своему профилю.
- О чем ваш спектакль?
- Это мозаика нашей жизни. Я стараюсь, чтобы она была не нудной, а прозвучала как девять взрывов. Спектакль состоит из девяти разных по содержанию новелл, которые пытаются сформулировать вопросы из нашей жизни. Это пьеса о бытии: отношениях мужчины и женщины, человека и общества, о разных явлениях и свойствах, социальных вопросах, проблемах коллективного существования. Переплетаясь, истории дополняют одна другую, как в жизни.
- Господин Слаповский как-то обмолвился, что только вы правильно ставите его произведения. Как вам такая оценка?
- Я очень рад. Все темы, за которые берется Слаповский, хорошие. А то, что Алексей Иванович так выражается, для меня большая честь. Я особо не бегаю по современным драматургам - что Бога гневить, когда у меня есть прекрасный автор - живой, современный, пишущий так, как мне нравится.
- "Красная крыса" - не первый ваш опыт работы с текстом Слаповского…
- Шестой. Первые пять произведений я поставил в разных городах, в разных театрах, и еще ни разу мои постановки никому не приносили горя. Правда, некоторые коллективы уже не живут в том составе. В самарском "Понедельнике" у меня были два замечательных спектакля- откровения - "Уезжаю" и "Тихий ангел". В Уфимском молодежном театре я поставил пьесу "Клинч", а в своем родном магнитогорском театре три года назад сделал "Блин-2". Он пользуется успехом у публики, взял несколько премий за режиссуру и актерские работы на фестивалях. Моей дипломной работой в ГИТИСЕ была "Пьеса №27" Слаповского, ее потом играли даже на десятилетии "Мастерской Петра Фоменко" перед почетными гостями. А "Крысу" я пытался поставить еще лет пять назад в той же "Мастерской". Петру Наумовичу пьеса очень понравилась, но не сложилось довести дело до конца. Алексей Учитель снимал тогда свою "Прогулку", и все актеры, которые были заняты в моем спектакле, играли и у него.
- Как давно вы являетесь поклонником творчества господина Слаповского?
- 19 лет. В 1989-м, когда я играл в Саратовском ТЮЗе, он написал пьесу "Шнурок". С нее и началось знакомство. Алексей Иванович тогда уже был редактором журнала "Волга", печатался. Первый роман, который я прочитал, назывался "Я не я", потом были "Первое и второе пришествия", после которых в моем сознании произошел окончательный переворот. Я позвонил Алексею Ивановичу, стал следить за тем, что он делает. В Москве наше знакомство приобрело более конкретные формы, мы плодотворно сотрудничаем и ждем его 1 сентября на премьеру в Омск.
- В Магнитогорске вы прославились тем, что поставили Чехова, где роли исполнили известные бизнесмены. С кем легче было работать: с профессионалами или любителями?
- Здесь показателей легкости-трудоемкости нет. Театр - странная штука: он имеет право на все и в то же время ни на что. Это очень искреннее дело. Если вам не о чем сказать, то не спасет никакой профессионализм.
- Театральный Омск сейчас пребывает в предвкушении "Грозы" (ее покажут в рамках VI Международного фестиваля "Молодые театры России"), которую сотворил на подмостках магнитогорского театра практикующий врач-стоматолог и ученик Георгия Товстоногова Лев Эренбург. Говорят, что такого Островского миру еще не являли, а вам понравились находки коллеги?
- Лев Борисович приглашал меня на все показы, так что я был в гуще той каши, которая варилась в театре. Его этюдный метод очень пригодился нашим актерам и восполнил некоторые огрехи их образования. У Эренбурга хватает на это терпения и выдержки - он восемь месяцев возился с актерами, и "Гроза" у него получилась неожиданная. Я рад, что Омск ее увидит. Это, кстати, была первая постановка Эренбурга на стороне, сейчас он работает в Питере у Додина.
- В одном из интервью вы сказали, что Омск - один из последних провинциальных городов, где вы ставите спектакль…
- В свое время я покинул столицу и уехал в провинцию. Хотел проверить себя: пирожок я с начинкой или без. Вроде как проверил, получается… Когда четыре года назад я приехал в Магнитогорск, там спектакли игрались только по субботам и воскресеньям. А нынче как положено - всю неделю. В театре возник интерес к тому, что мы делаем, появляются интересные предложения, и я, наверное, на них откликнусь. Сразу после премьеры в Омске я улетаю в Москву. Не буду говорить про проект, но с 4 сентября у меня подписан контракт на полтора года.
- Значит, нам повезло, мы успели…
- Ну не знаю, это 31 августа будет видно. Может, наоборот, скажут, что это последние гастроли Пускепалиса и слава богу.
- Я понимаю, что нужно репетировать, но в данном случае на репетиции должна существовать специальная ситуация драйва, прорыва, и тогда спектакль пойдет.
Накануне долгожданной премьеры, которая, надеемся, украсит афишу шестых "Молодых театров России", ученик Женовача и Фоменко, несколько озадаченный повышенным интересом к своей персоне "не по профилю", дал небольшое интервью "БК", что называется, по самому своему профилю.
- О чем ваш спектакль?
- Это мозаика нашей жизни. Я стараюсь, чтобы она была не нудной, а прозвучала как девять взрывов. Спектакль состоит из девяти разных по содержанию новелл, которые пытаются сформулировать вопросы из нашей жизни. Это пьеса о бытии: отношениях мужчины и женщины, человека и общества, о разных явлениях и свойствах, социальных вопросах, проблемах коллективного существования. Переплетаясь, истории дополняют одна другую, как в жизни.
- Господин Слаповский как-то обмолвился, что только вы правильно ставите его произведения. Как вам такая оценка?
- Я очень рад. Все темы, за которые берется Слаповский, хорошие. А то, что Алексей Иванович так выражается, для меня большая честь. Я особо не бегаю по современным драматургам - что Бога гневить, когда у меня есть прекрасный автор - живой, современный, пишущий так, как мне нравится.
- "Красная крыса" - не первый ваш опыт работы с текстом Слаповского…
- Шестой. Первые пять произведений я поставил в разных городах, в разных театрах, и еще ни разу мои постановки никому не приносили горя. Правда, некоторые коллективы уже не живут в том составе. В самарском "Понедельнике" у меня были два замечательных спектакля- откровения - "Уезжаю" и "Тихий ангел". В Уфимском молодежном театре я поставил пьесу "Клинч", а в своем родном магнитогорском театре три года назад сделал "Блин-2". Он пользуется успехом у публики, взял несколько премий за режиссуру и актерские работы на фестивалях. Моей дипломной работой в ГИТИСЕ была "Пьеса №27" Слаповского, ее потом играли даже на десятилетии "Мастерской Петра Фоменко" перед почетными гостями. А "Крысу" я пытался поставить еще лет пять назад в той же "Мастерской". Петру Наумовичу пьеса очень понравилась, но не сложилось довести дело до конца. Алексей Учитель снимал тогда свою "Прогулку", и все актеры, которые были заняты в моем спектакле, играли и у него.
- Как давно вы являетесь поклонником творчества господина Слаповского?
- 19 лет. В 1989-м, когда я играл в Саратовском ТЮЗе, он написал пьесу "Шнурок". С нее и началось знакомство. Алексей Иванович тогда уже был редактором журнала "Волга", печатался. Первый роман, который я прочитал, назывался "Я не я", потом были "Первое и второе пришествия", после которых в моем сознании произошел окончательный переворот. Я позвонил Алексею Ивановичу, стал следить за тем, что он делает. В Москве наше знакомство приобрело более конкретные формы, мы плодотворно сотрудничаем и ждем его 1 сентября на премьеру в Омск.
- В Магнитогорске вы прославились тем, что поставили Чехова, где роли исполнили известные бизнесмены. С кем легче было работать: с профессионалами или любителями?
- Здесь показателей легкости-трудоемкости нет. Театр - странная штука: он имеет право на все и в то же время ни на что. Это очень искреннее дело. Если вам не о чем сказать, то не спасет никакой профессионализм.
- Театральный Омск сейчас пребывает в предвкушении "Грозы" (ее покажут в рамках VI Международного фестиваля "Молодые театры России"), которую сотворил на подмостках магнитогорского театра практикующий врач-стоматолог и ученик Георгия Товстоногова Лев Эренбург. Говорят, что такого Островского миру еще не являли, а вам понравились находки коллеги?
- Лев Борисович приглашал меня на все показы, так что я был в гуще той каши, которая варилась в театре. Его этюдный метод очень пригодился нашим актерам и восполнил некоторые огрехи их образования. У Эренбурга хватает на это терпения и выдержки - он восемь месяцев возился с актерами, и "Гроза" у него получилась неожиданная. Я рад, что Омск ее увидит. Это, кстати, была первая постановка Эренбурга на стороне, сейчас он работает в Питере у Додина.
- В одном из интервью вы сказали, что Омск - один из последних провинциальных городов, где вы ставите спектакль…
- В свое время я покинул столицу и уехал в провинцию. Хотел проверить себя: пирожок я с начинкой или без. Вроде как проверил, получается… Когда четыре года назад я приехал в Магнитогорск, там спектакли игрались только по субботам и воскресеньям. А нынче как положено - всю неделю. В театре возник интерес к тому, что мы делаем, появляются интересные предложения, и я, наверное, на них откликнусь. Сразу после премьеры в Омске я улетаю в Москву. Не буду говорить про проект, но с 4 сентября у меня подписан контракт на полтора года.
- Значит, нам повезло, мы успели…
- Ну не знаю, это 31 августа будет видно. Может, наоборот, скажут, что это последние гастроли Пускепалиса и слава богу.
Оксана Дубонос
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров