Культура
№ 33(210) от 29.08.2007
ПУСКЕПАЛИС УСТРОИТ В "ПЯТОМ ТЕАТРЕ" ДЕВЯТЬ ВЗРЫВОВ
Режиссер и киноактер Сергей Пускепалис, принесший на недавнем "Кинотавре" славу "Простым вещам" Алексея Попогребского, заканчивает работу над новым спектаклем в "Пятом театре" - "Красная крыса" по пьесе Алексея Слаповского.
![]() |
По словам присутствовавших на репетициях, омские лицедеи несколько отвыкли от метода работы, который предложил главреж Магнитогорской драмы. Что же касается отведенного для работы времени, то г-н Пускепалис считает, что, "если тут долго думать, ничего не получится".
- Я понимаю, что нужно репетировать, но в данном случае на репетиции должна существовать специальная ситуация драйва, прорыва, и тогда спектакль пойдет.
Накануне долгожданной премьеры, которая, надеемся, украсит афишу шестых "Молодых театров России", ученик Женовача и Фоменко, несколько озадаченный повышенным интересом к своей персоне "не по профилю", дал небольшое интервью "БК", что называется, по самому своему профилю.
- О чем ваш спектакль?
- Это мозаика нашей жизни. Я стараюсь, чтобы она была не нудной, а прозвучала как девять взрывов. Спектакль состоит из девяти разных по содержанию новелл, которые пытаются сформулировать вопросы из нашей жизни. Это пьеса о бытии: отношениях мужчины и женщины, человека и общества, о разных явлениях и свойствах, социальных вопросах, проблемах коллективного существования. Переплетаясь, истории дополняют одна другую, как в жизни.
- Господин Слаповский как-то обмолвился, что только вы правильно ставите его произведения. Как вам такая оценка?
- Я очень рад. Все темы, за которые берется Слаповский, хорошие. А то, что Алексей Иванович так выражается, для меня большая честь. Я особо не бегаю по современным драматургам - что Бога гневить, когда у меня есть прекрасный автор - живой, современный, пишущий так, как мне нравится.
- "Красная крыса" - не первый ваш опыт работы с текстом Слаповского…
- Шестой. Первые пять произведений я поставил в разных городах, в разных театрах, и еще ни разу мои постановки никому не приносили горя. Правда, некоторые коллективы уже не живут в том составе. В самарском "Понедельнике" у меня были два замечательных спектакля- откровения - "Уезжаю" и "Тихий ангел". В Уфимском молодежном театре я поставил пьесу "Клинч", а в своем родном магнитогорском театре три года назад сделал "Блин-2". Он пользуется успехом у публики, взял несколько премий за режиссуру и актерские работы на фестивалях. Моей дипломной работой в ГИТИСЕ была "Пьеса №27" Слаповского, ее потом играли даже на десятилетии "Мастерской Петра Фоменко" перед почетными гостями. А "Крысу" я пытался поставить еще лет пять назад в той же "Мастерской". Петру Наумовичу пьеса очень понравилась, но не сложилось довести дело до конца. Алексей Учитель снимал тогда свою "Прогулку", и все актеры, которые были заняты в моем спектакле, играли и у него.
- Как давно вы являетесь поклонником творчества господина Слаповского?
- 19 лет. В 1989-м, когда я играл в Саратовском ТЮЗе, он написал пьесу "Шнурок". С нее и началось знакомство. Алексей Иванович тогда уже был редактором журнала "Волга", печатался. Первый роман, который я прочитал, назывался "Я не я", потом были "Первое и второе пришествия", после которых в моем сознании произошел окончательный переворот. Я позвонил Алексею Ивановичу, стал следить за тем, что он делает. В Москве наше знакомство приобрело более конкретные формы, мы плодотворно сотрудничаем и ждем его 1 сентября на премьеру в Омск.
- В Магнитогорске вы прославились тем, что поставили Чехова, где роли исполнили известные бизнесмены. С кем легче было работать: с профессионалами или любителями?
- Здесь показателей легкости-трудоемкости нет. Театр - странная штука: он имеет право на все и в то же время ни на что. Это очень искреннее дело. Если вам не о чем сказать, то не спасет никакой профессионализм.
- Театральный Омск сейчас пребывает в предвкушении "Грозы" (ее покажут в рамках VI Международного фестиваля "Молодые театры России"), которую сотворил на подмостках магнитогорского театра практикующий врач-стоматолог и ученик Георгия Товстоногова Лев Эренбург. Говорят, что такого Островского миру еще не являли, а вам понравились находки коллеги?
- Лев Борисович приглашал меня на все показы, так что я был в гуще той каши, которая варилась в театре. Его этюдный метод очень пригодился нашим актерам и восполнил некоторые огрехи их образования. У Эренбурга хватает на это терпения и выдержки - он восемь месяцев возился с актерами, и "Гроза" у него получилась неожиданная. Я рад, что Омск ее увидит. Это, кстати, была первая постановка Эренбурга на стороне, сейчас он работает в Питере у Додина.
- В одном из интервью вы сказали, что Омск - один из последних провинциальных городов, где вы ставите спектакль…
- В свое время я покинул столицу и уехал в провинцию. Хотел проверить себя: пирожок я с начинкой или без. Вроде как проверил, получается… Когда четыре года назад я приехал в Магнитогорск, там спектакли игрались только по субботам и воскресеньям. А нынче как положено - всю неделю. В театре возник интерес к тому, что мы делаем, появляются интересные предложения, и я, наверное, на них откликнусь. Сразу после премьеры в Омске я улетаю в Москву. Не буду говорить про проект, но с 4 сентября у меня подписан контракт на полтора года.
- Значит, нам повезло, мы успели…
- Ну не знаю, это 31 августа будет видно. Может, наоборот, скажут, что это последние гастроли Пускепалиса и слава богу.
- Я понимаю, что нужно репетировать, но в данном случае на репетиции должна существовать специальная ситуация драйва, прорыва, и тогда спектакль пойдет.
Накануне долгожданной премьеры, которая, надеемся, украсит афишу шестых "Молодых театров России", ученик Женовача и Фоменко, несколько озадаченный повышенным интересом к своей персоне "не по профилю", дал небольшое интервью "БК", что называется, по самому своему профилю.
- О чем ваш спектакль?
- Это мозаика нашей жизни. Я стараюсь, чтобы она была не нудной, а прозвучала как девять взрывов. Спектакль состоит из девяти разных по содержанию новелл, которые пытаются сформулировать вопросы из нашей жизни. Это пьеса о бытии: отношениях мужчины и женщины, человека и общества, о разных явлениях и свойствах, социальных вопросах, проблемах коллективного существования. Переплетаясь, истории дополняют одна другую, как в жизни.
- Господин Слаповский как-то обмолвился, что только вы правильно ставите его произведения. Как вам такая оценка?
- Я очень рад. Все темы, за которые берется Слаповский, хорошие. А то, что Алексей Иванович так выражается, для меня большая честь. Я особо не бегаю по современным драматургам - что Бога гневить, когда у меня есть прекрасный автор - живой, современный, пишущий так, как мне нравится.
- "Красная крыса" - не первый ваш опыт работы с текстом Слаповского…
- Шестой. Первые пять произведений я поставил в разных городах, в разных театрах, и еще ни разу мои постановки никому не приносили горя. Правда, некоторые коллективы уже не живут в том составе. В самарском "Понедельнике" у меня были два замечательных спектакля- откровения - "Уезжаю" и "Тихий ангел". В Уфимском молодежном театре я поставил пьесу "Клинч", а в своем родном магнитогорском театре три года назад сделал "Блин-2". Он пользуется успехом у публики, взял несколько премий за режиссуру и актерские работы на фестивалях. Моей дипломной работой в ГИТИСЕ была "Пьеса №27" Слаповского, ее потом играли даже на десятилетии "Мастерской Петра Фоменко" перед почетными гостями. А "Крысу" я пытался поставить еще лет пять назад в той же "Мастерской". Петру Наумовичу пьеса очень понравилась, но не сложилось довести дело до конца. Алексей Учитель снимал тогда свою "Прогулку", и все актеры, которые были заняты в моем спектакле, играли и у него.
- Как давно вы являетесь поклонником творчества господина Слаповского?
- 19 лет. В 1989-м, когда я играл в Саратовском ТЮЗе, он написал пьесу "Шнурок". С нее и началось знакомство. Алексей Иванович тогда уже был редактором журнала "Волга", печатался. Первый роман, который я прочитал, назывался "Я не я", потом были "Первое и второе пришествия", после которых в моем сознании произошел окончательный переворот. Я позвонил Алексею Ивановичу, стал следить за тем, что он делает. В Москве наше знакомство приобрело более конкретные формы, мы плодотворно сотрудничаем и ждем его 1 сентября на премьеру в Омск.
- В Магнитогорске вы прославились тем, что поставили Чехова, где роли исполнили известные бизнесмены. С кем легче было работать: с профессионалами или любителями?
- Здесь показателей легкости-трудоемкости нет. Театр - странная штука: он имеет право на все и в то же время ни на что. Это очень искреннее дело. Если вам не о чем сказать, то не спасет никакой профессионализм.
- Театральный Омск сейчас пребывает в предвкушении "Грозы" (ее покажут в рамках VI Международного фестиваля "Молодые театры России"), которую сотворил на подмостках магнитогорского театра практикующий врач-стоматолог и ученик Георгия Товстоногова Лев Эренбург. Говорят, что такого Островского миру еще не являли, а вам понравились находки коллеги?
- Лев Борисович приглашал меня на все показы, так что я был в гуще той каши, которая варилась в театре. Его этюдный метод очень пригодился нашим актерам и восполнил некоторые огрехи их образования. У Эренбурга хватает на это терпения и выдержки - он восемь месяцев возился с актерами, и "Гроза" у него получилась неожиданная. Я рад, что Омск ее увидит. Это, кстати, была первая постановка Эренбурга на стороне, сейчас он работает в Питере у Додина.
- В одном из интервью вы сказали, что Омск - один из последних провинциальных городов, где вы ставите спектакль…
- В свое время я покинул столицу и уехал в провинцию. Хотел проверить себя: пирожок я с начинкой или без. Вроде как проверил, получается… Когда четыре года назад я приехал в Магнитогорск, там спектакли игрались только по субботам и воскресеньям. А нынче как положено - всю неделю. В театре возник интерес к тому, что мы делаем, появляются интересные предложения, и я, наверное, на них откликнусь. Сразу после премьеры в Омске я улетаю в Москву. Не буду говорить про проект, но с 4 сентября у меня подписан контракт на полтора года.
- Значит, нам повезло, мы успели…
- Ну не знаю, это 31 августа будет видно. Может, наоборот, скажут, что это последние гастроли Пускепалиса и слава богу.
Оксана Дубонос
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года127804 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда242202 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 392926 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу425125 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется348124 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий382024 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши577317 ноября 2025
Новости партнеров











