Бизнес. Персонал
№ 34(211) от 05.09.2007
Если снятся конкуренты...
Если вы спокойно спите по ночам и вам не снятся конкуренты, значит, вы не работаете в ритейле.
Елена Комкова |
С этим высказыванием, пожалуй, согласятся собственники как крупных федеральных и региональных сетей, так и "магазинов шаговой доступности". Конкуренция в ритейле сумасшедшая. Нужно всегда быть в струе и, чтобы ночами не мучили кошмары, знать больше конкурентов. Справиться с задачей поможет осенняя конференция "Отличный" магазин-2007: конкуренция по-новому". Одним из докладчиков на конференции станет звезда консалтинга, ведущий консультант знаменитого агентства SERVICEMAN Training&Consulting Елена Комкова. "БК" обратился к ней с вопросами.
- Один известный омский ритейлер собрался построить свой супермаркет по принципу "ничего лишнего на полке, только так называемые "категорийные убийцы", то есть лучшие предложения в товарных группах. Как вы оценивает такой подход?
- Идея не безупречна. На "категорийных убийцах" теоретически можно выжить, но имея отличные продажи и очень низкие затраты. Технологическая цепочка должна работать безупречно.
- Каковы сегодня самые перспективные форматы?
- Это гипермаркет и "магазин шаговой доступности". Цены в гипермаркетах такие же, как в дискаунтерах, зато сервис несравнимо лучше. Формат "магазина шаговой доступности" интересен тем, что значительно проще найти площадь в 200-500 квадратов, чем в 5 тысяч. Кроме того, эта ниша по сравнению с другими наиболее свободна.
- А какие, на ваш взгляд, наиболее перспективные секторы в ритейле?
- Лидер - продуктовый ритейл, далее по убывающей - электроника, стройматериалы, одежда. Уровень наценки в этом бизнесе значительно выше, но случись что, кушать люди все равно будут, а вот покупать одежду - большой вопрос. Сегодня непродуктовый ритейл отстает от продуктового в первую очередь технологически, что во многом обусловлено еще недостаточной конкуренцией.. На Западе покупателю предлагают комплексное решение проблемы. Например, по приходе в магазин покупателю предлагают не просто обои, а помогают подбирать к ним кафельную плитку, гардины, шторы и т.д. Покупатель не хочет тратить много энергии на покупки.
- А местные сети реально противостоят экспансии федералов?
- Я объездила пол-России и, по моим наблюдениям, местным сетям пока легче адаптироваться на рынке. Зачастую собственниками являются местные чиновники, и они лоббируют интересы местных сетей и производителей. Основная проблема федералов - логистика. В федеральной сети основной ассортимент формируется из Москвы. Но всегда нужно учитывать национальные, культурные особенности региона. Где-то не едят свинину, где-то предпочитают, например, сладкое, а не рыбу и т.д. Во всех крупных городах есть сильные местные производители, чьи продукты люди привыкли покупать, и, придя в новый гипермаркет, они будут на полках искать именно их, а не найдя, развернутся и уйдут к конкурентам. С приходом московских и питерских конкурентов топ-менеджмент местных сетей не должен опускать руки, а работать с удвоенной энергией. Для непродуктового ритейла приход крупного федерального оператора может быть даже полезен местным участникам рынка. Под одной крышей собирается несколько игроков, покупатель идет на определенный бренд и попутно делает покупки и у местных ритейлеров. Увеличивается проходимость торговой зоны.
- Почему вам интересно участвовать в омской конференции? Чем подобные конференции могут быть полезны ритейлерам?
- Участие в конференции - это всегда обмен опытом, общение с коллегами. Рынок чрезвычайно динамичный, поэтому, чтобы быть в курсе, необходимо участвовать во всех профессиональных мероприятиях, только это может дать гарантию, что тебя не обставят конкуренты.
- Один известный омский ритейлер собрался построить свой супермаркет по принципу "ничего лишнего на полке, только так называемые "категорийные убийцы", то есть лучшие предложения в товарных группах. Как вы оценивает такой подход?
- Идея не безупречна. На "категорийных убийцах" теоретически можно выжить, но имея отличные продажи и очень низкие затраты. Технологическая цепочка должна работать безупречно.
- Каковы сегодня самые перспективные форматы?
- Это гипермаркет и "магазин шаговой доступности". Цены в гипермаркетах такие же, как в дискаунтерах, зато сервис несравнимо лучше. Формат "магазина шаговой доступности" интересен тем, что значительно проще найти площадь в 200-500 квадратов, чем в 5 тысяч. Кроме того, эта ниша по сравнению с другими наиболее свободна.
- А какие, на ваш взгляд, наиболее перспективные секторы в ритейле?
- Лидер - продуктовый ритейл, далее по убывающей - электроника, стройматериалы, одежда. Уровень наценки в этом бизнесе значительно выше, но случись что, кушать люди все равно будут, а вот покупать одежду - большой вопрос. Сегодня непродуктовый ритейл отстает от продуктового в первую очередь технологически, что во многом обусловлено еще недостаточной конкуренцией.. На Западе покупателю предлагают комплексное решение проблемы. Например, по приходе в магазин покупателю предлагают не просто обои, а помогают подбирать к ним кафельную плитку, гардины, шторы и т.д. Покупатель не хочет тратить много энергии на покупки.
- А местные сети реально противостоят экспансии федералов?
- Я объездила пол-России и, по моим наблюдениям, местным сетям пока легче адаптироваться на рынке. Зачастую собственниками являются местные чиновники, и они лоббируют интересы местных сетей и производителей. Основная проблема федералов - логистика. В федеральной сети основной ассортимент формируется из Москвы. Но всегда нужно учитывать национальные, культурные особенности региона. Где-то не едят свинину, где-то предпочитают, например, сладкое, а не рыбу и т.д. Во всех крупных городах есть сильные местные производители, чьи продукты люди привыкли покупать, и, придя в новый гипермаркет, они будут на полках искать именно их, а не найдя, развернутся и уйдут к конкурентам. С приходом московских и питерских конкурентов топ-менеджмент местных сетей не должен опускать руки, а работать с удвоенной энергией. Для непродуктового ритейла приход крупного федерального оператора может быть даже полезен местным участникам рынка. Под одной крышей собирается несколько игроков, покупатель идет на определенный бренд и попутно делает покупки и у местных ритейлеров. Увеличивается проходимость торговой зоны.
- Почему вам интересно участвовать в омской конференции? Чем подобные конференции могут быть полезны ритейлерам?
- Участие в конференции - это всегда обмен опытом, общение с коллегами. Рынок чрезвычайно динамичный, поэтому, чтобы быть в курсе, необходимо участвовать во всех профессиональных мероприятиях, только это может дать гарантию, что тебя не обставят конкуренты.
Справка
Елена Комкова окончила РГГУ, MBA в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Прошла стажировку в США по направлению "Розничная торговля". Более 10 лет работает в системе закупок ведущих российских розничных сетей. Неоднократно выступала в качестве эксперта на форумах Retail Director с докладами по вопросам управления ассортиментом и построению эффективных отношений с поставщиками.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров