Новости. Омск

Автокурс. Инициатива
№ 34(211) от 05.09.2007

Содержание

Заплати налоги и езжай спокойно

Попасть под комплексную проверку налоговых органов, судебных приставов и гаишников одновременно омским автомобилистам пока не грозит. Однако создание единой базы между тремя этими службами уже сейчас вызывает много споров не только у жителей обеих столиц, но и у омичей.

В Санкт-Петербурге сразу три службы - ГИБДД, Управление федеральной налоговой службы (УФНС) и Федеральная служба судебных приставов (ФССП) - предприняли попытку слить воедино свои базы данных. Официально организованный экспериментальный рейд был направлен на выявление неплательщиков транспортного налога, но, поймав автомобилиста, инспекторы проверяли его на все виды долгов государству.
Специально для этого рейда вместо базы с машинами, находящимися в розыске, в компьютер была загружена адаптированная база по неплательщикам транспортного налога. В результате проведенного мероприятия был выписан ряд квитанций на оплату транспортного налога, кроме того, нескольких водителей поймали на уклонении от уплаты налога на ­доходы, а также некоторых - на неуплате алиментов.
По информации Управления федеральной службы судебных приставов по Москве, подобные рейды практикуются и в столице, но пока без участия налоговиков. "Будут учтены как позитивные, так и негативные последствия рейда и сотрудничества с УФНС. Любые новые явления, в том числе и в нашей практике, сочетают в себе положительные и отрицательные стороны. Негативные последствия порой случаются, нельзя исключать отдельных фактов нарушения законности, - рассказали в ФССП "Газете.ru". - Когда опыт наших питерских коллег будет проанализирован должным образом, тогда и пойдет речь о том, внедрять его в Москве или нет".
Когда же подобное ноу-хау появится в регионах, неизвестно, однако мнения на этот счет неоднозначны уже сейчас, причем и в указанных структурах.
- Мы очень тесно сотрудничаем с ГИБДД, - говорит Александр Кукель-Краевский, заместитель руководителя Управления федеральной службы ­судебных приставов по Омской области. - Постоянно проводим совместные рейды по взысканию штрафов, по задержке арестованных автомобилей и так далее. Эта система давно отработана. Говорить же о создании единой базы трех служб пока не готов.
В отделе пропаганды ГИБДД УВД Омской области комментировать создание единой базы отказались.
- Собираемость налогов, безусловно, нужно повышать, платить их - обязанность каждого, - говорит Денис Котелевский, старший партнер юридической компании "Деловые услуги-Омск", преподаватель кафедры государственного и муниципального права ОмГУ. - Это в свою очередь приведет к улучшению культуры населения в целом. Очень часто бывает так, что автомобили водят по доверенности. В этом случае было бы правильно, выяснив, что за рулем не сам должник, его отпускать. В противном случае будет попросту произвол, беззаконие. Я считаю, что пора бы уже ввести единую базу: XXI век как никак. У нас на данный момент очень неудобная процедура уплаты штрафов: их просто нельзя оплатить на месте, приходится куда-то специально ехать. Так возникает большая часть должников и неплательщиков.
Мнение

"ЗА"
- Я уверен, что это действенный метод, - объясняет Игорь Пушкарь, председатель правления Общества по защите прав потребителей в сфере страхования. - Не секрет, что судебные решения часто просто не исполняются, так как эта процедура неэффективная. Смею предположить, что таким образом власти могут накладывать арест на имущество неплательщиков и должников, который будет заключаться в конфискации автомобиля. И чтобы не подвергать свое транспортное средство аресту, нарушитель скорее всего, заплатит нужную сумму. Если не ошибаюсь, и у нас в городе проводились экспериментальные рейды, когда объединялись ГИБДД и ФССП.
- Даже не знаю, правомерно ли это - не мне решать, - считает Олег Даутов, директор омского отделения ЗАО "Мобиком-Новосибирск (МегаФон)". - Хочу заметить, что у нас вообще принцип сбора налогов очень странный, все как-то непродуманно, логистика плохая. Например, нельзя оплатить штраф по пути, все время необходимо куда-то специально ехать. Вообще, я плачу все налоги: так выгоднее. Но государству все же не помешало бы создать какой-нибудь дополнительный мотив. Затрудняюсь сказать, к каким результатам может привести подобная система в Омске, хотя скорее всего метод эффективный.
"ПРОТИВ"
- Я считаю, что не стоит объединять структуры, идейно не связанные между собой, - высказывает свое мнение Сергей Саулин, директор фирмы "Омь". - Каждая из них должна функционировать по отдельности. Если налоговая инспекция, например, плохо справляется со своими обязанностями, то при чем же здесь ГИБДД? Думаю, не стоит внедрять такую систему в Омске.
Согласен с мнением г-на Саулина и Олег Краев, генеральный директор "Внешэкономсервис": "Каждая структура пусть занимается своим делом! Единая база точно не принесет положительных результатов".

Материал подготовили Анастасия Аллагулова, Анна Закарлюка

Просмотров: 270 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru