Новости. Омск

Рынки. Очищенная питьевая вода
№ 34(211) от 05.09.2007

Содержание

Какая вода полезнее: живая или мертвая?

Для того чтобы получить полное представление об омских производителях питьевой воды, мы решили напроситься на посещение производств остальных участников этого рынка.
Начали мы с завода розлива минеральной воды "Омский". Леонид Косых, директор завода, сразу же согласился принять нас и показать свое "мокрое дело". Старейший в городе завод по производству напитков изготовляет питьевую воду "Вундервелле", а так же слабоминерализованный напиток "Аляска". На вопрос о происхождении этих названий г-н Косых ответил:
- А вы попробуйте ввести в поисковик в интернете какое-нибудь название, ­которое хотя бы примерно подходит для наименования марки воды... В Москве существуют организации, которые регистрируют названия брендов, а потом продают их желающим за три тысячи долларов. Не хочется платить за воздух.
Наш гид - Любовь Алисова, заведующая лабораторией - показала нам цех, производящий воду "Вундервелле".
- Вода - это практически живой организм, - сказала она, предваряя экскурсию. - Существуют 43 варианта строения молекулы H20, кроме минеральных ­включений - это также обусловливает разнообразие оттенков вкусов.
Импортное оборудование (один из фильтров, рассчитанный на большие объемы производства, - американский, другой - на малые - made in China), довольно чистое помещение. Облачаться в халаты нас не заставили. "Это лишнее, - пояснила завлаб, - производственный цикл устроен так, что микро­организмы в принципе не могут попасть в воду после ее очистки ультрафиолетом". На заводе принципиально не применяют технологию осмоса, дабы не "убивать" водопроводную воду.
Новый бренд "Аляска" оказался разбавленной в три раза "Омской-1". На вопрос о сладковатом вкусе воды, носящей название земли, проданной американцам, г-жа Алисова ответила, что он получается в результате химической реакции, которая происходит при смешивании простой и минеральной воды.
На производстве марки "Наша вода" также не применяется технология осмоса: через западное оборудование проходит вода из водопровода. В конце "конвейера" установлены краны для добавки йода и фтора, но ими на предприятии не пользуются, так как считают, что эти элементы, будучи добавленными в воду, в кровь ее потребителя не попадают.
В оставшиеся омские производства питьевых вод: "Аквасервис", "Чудотворный источник" и "Иса-Фрукт" - нас не пустили, аргументируя отказ, как сговорившись, "коммерческой тайной".
Можно по-разному относиться к технологии осмоса, применяемой для получения идеально очищенной воды. Приверженцы этой технологии любят порассуждать о том, что это самый лучший и полный способ очистки. Противники осмоса более подвержены лирическим настроениям: он, дескать, воду убивает, а она ведь живая! В любом случае, какая бы технология ни применялась для очистки воды, потребитель имеет право знать, в каких условиях это происходит...

Алексей Брусницын

Просмотров: 353 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru