Новости. Омск

Автокурс. VIP-гараж
№ 34(211) от 05.09.2007

Содержание

Пора в утиль

За последнюю неделю лета со столичных автомагистралей и с территорий школ исчезнут все брошенные своими владельцами автомобили. По мнению же омичей, в нашем городе проблемы утилизации просто не существует.

Данная профилактическая акция проводится в рамках подготовки к началу учебного года в соответствии с указом мэра Москвы Юрия Лужкова. Сдаче в утиль будут подлежать все транспортные средства, оставленные владельцами без присмотра в неположенных местах. "БК" интересуется у омичей, как, по их мнению, обстоят дела с утилизацией в Омске.
Александр Макеев, главный менеджер компании "Мир видеокамер":
- Я не считаю эту проблему актуальной для нашего города. Одно дело - столица, а у нас ведь еще даже нет такого огромного автопарка. Мы, так сказать, не доросли до подобных проблем. Я не видел, чтобы у нас кто-либо вот так просто оставлял свой автомобиль.
Хотя наверняка вопрос утилизации автотранспорта имеет место быть, вот только решается ли он? Полагаю, на то есть специальные службы. Я как-то не задумывался, кто должен этим заниматься, потому что избавляюсь от своих авто иначе: поезжу на машине год-два и продаю!
Юрий Лохманкин, директор компании "Компас-М":
- На мой взгляд, этой проблемы на данный момент не существует. В нашем городе нет такого количества автомобилей, как в Москве (хотя есть проблема с парковками). Тем не менее я считаю, что утилизация устаревшего автотранспорта должна носить системный характер, как это и делается во всех цивилизованных странах, и проводиться не просто в рамках кампании. Этим должны заниматься какие-то определенные службы. У нас в Омске они, по всей видимости, неплохо справляются со своей задачей. А передо мной лично вообще никогда не вставал подобный вопрос, потому что автомобили у меня не задерживаются! Я всегда продаю поднадоевшие авто.
Порой на дорогах разъезжают до того старые машины, что они, кажется, совсем не отвечают нормам техники ­безопасности. Вот их-то, думаю, и стоит сдавать на металлолом. На мой взгляд, максимальный срок годности транспортного средства - 20 лет, а после - будь добр - списывай! Но это если, конечно, речь не идет о каком-то раритетном автомобиле.
Александр Хоменко, директор по производству компании "Стройматериалы-99":
- У нас в городе этой проблемы еще попросту нет, но можно встретить брошенный автомобиль где-нибудь в кювете за территорией города. А в Москве подобные акции, возможно, связаны с антитеррористическими мерами. Я считаю, что нужно установить срок, в течение которого автомобиль может быть оставлен без присмотра, ведь иначе его могут прибирать к рукам уже, скажем, через день. Это даст неограниченные полномочия определенным службам и ­заинтересованность брать все, "что плохо лежит". Сам я еще не сталкивался с проблемой утилизации своих автомобилей, но, говорят, процедура трудная. По мне, лучше продать дешевле, чем ­возиться с бумагами.
Владимир Сушко, замдекана по внеучебной работе факультета иностранных языков ОмГУ:
- Эта проблема для нас, конечно же, менее актуальна, чем для москвичей. Хотя со временем, думаю, ситуация изменится. Специфика всех подобных мероприятий в том, что они зачастую проводятся под дату и под галочку, а должны быть все-таки регулярными. Предоставлением информации о брошенных транспортных средствах пусть занимаются ЖЭКи и администрации образовательных учреждений, а непосредственно утилизация - на мой взгляд, дело службы ГИБДД.
Людям проще бросить старый автомобиль в канаву или оставить в соседнем дворе. А все почему? Потому что никто у нас толком не знает, как проходит сама эта процедура утилизации и куда вообще обращаться по данному вопросу. Недостаточно информации, недостаточно пропаганды. А свой автомобиль в таком случае я бы просто продал, вернее, продам!
Анна Казакова, директор мебельного салона "Монта Модерно":
- Хочу для начала заметить, что для нашего города проблема парковок куда более насущна, нежели проблемы, связанные с утилизацией автомобилей. ­Автовладельцы частенько оставляют свои транспортные средства в неположенных местах, но это лишь потому, что им негде больше их оставить.
По моему мнению, за участь брошенных автомобилей отвечают транспортные службы. Хотя сама я просто стараюсь не доводить свое авто до такого состояния, меняю их по возможности каждые полгода, чтобы не тратить денег на ремонт! Но, никто не спорит, мне знакома эта картина: полуразрушенная, обугленная "копейка" возле детской площадки во дворе.
Инесса Медведева, директор ресторана "Врубель":
- Я одобряю такие акции и считаю проблему актуальной. Этим, по моему мнению, должны заниматься коммунальные службы. Хотя, если честно, не задумывалась, как проходит процедура сдачи автомобиля в утиль. Лично я свой просто подарю кому-нибудь, когда он мне надоест. В Москве, слышала, брошенные колымаги и впрямь подолгу стоят нетронутыми, но у нас, думаю, такого никогда не будет. Сразу же все разбирают по винтикам!
А вообще, вряд ли мое мнение на этот счет достаточно компетентное. Могу точно сказать только, что делают с отслужившими срок годности автомобилями в Европе: отправляют в Россию!
Иван Чащин, директор компании по организации праздников "Wizard land":
- Думаю, что данная проблема не так уж и актуальна. Я по крайней мере за последний год ни разу не видел брошенные автомобили рядом со школами и детскими садами. Но все-таки стоит регулярно проводить подобные профилактические мероприятия, во всем нужна система. Ведь бесполезно выметать сор из избы, если делать это раз в год. А инициатива, в свою очередь, должна исходить от муниципальных властей.
Правда, в последнее время люди охотнее сдают старые автомобили в пункт приема цветных металлов, так проще. Не нужно стоять сутками в очередях, чтобы оформить все необходимые документы и снять, наконец, свое авто с учета. Гораздо легче отогнать его куда-нибудь подальше и там и оставить, чем бегать по всевозможным инстанциям, а потом еще и платить деньги за утилизацию старья.

Анастасия Аллагулова

Просмотров: 307 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru