Власть
№ 34(211) от 05.09.2007
Сергей Боярских, начальник Единого регистрационного центра: "Одна из наших целей - противодействие рейдерству..."
С этого понедельника начал работу Единый регистрационный центр, который будет заниматься государственной регистрацией юридических лиц вместо окружных налоговых инспекций. Еще до открытия Центра его начальник Сергей Боярских дал свое первое интервью в этой должности "Бизнес-курсу".
- Сергей Николаевич, когда планируется открытие Единого регистрационного центра?
- Единый регистрационный центр (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Омской области) создан 12 апреля 2007 года. Начиная с этого дня идут подготовительные мероприятия для организации работы Центра. Откроется инспекция 3 сентября по адресу: ул. Жукова, 72, корпус 1. Передача функций государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ЕРЦ из окружных налоговых инспекций города Омска и инспекции по Омскому району будет происходить поэтапно в течение полутора месяцев. График передачи опуб- ликован на сайте УФНС России по Омской области и вывешен для обозрения на стендах в инспекциях. Одновременная передача функций юрлиц и индивидуальных предпринимателей невозможна по причине постепенного исполнения Центром и инспекциями организационно-технических мероприятий.
- Вы начинаете работать с 3 сентября, переходный период - полтора месяца. В это время можно будет подать документы и в ваш Центр, и в окружную налоговую инспекцию?
- Нет, подача документов будет проходить по принципу административного деления, то есть физическое лицо, которое зарегистрировано в Кировском округе, сможет прийти к нам только 15 октября, а физическое лицо, которое зарегистрировано в Советском или Ленинском округах по пас- портным данным, или юридическое лицо, адрес которого в вышеуказанных округах, смогут прийти к нам уже 3 сентября.
- А до этого времени?
- До этого времени регистрация в других округах будет осуществляться в окружных налоговых инспекциях. Перерыва никакого не будет. Никто не пострадает.
- Чем будет заниматься Единый регистрационный центр кроме регистрации юридических лиц?
- На инспекцию возложены функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отдельные функции по учету юридических и физических лиц, местонахождение которых - город Омск и Омский район. Функции по учету физических лиц (присвоение ИНН), которые не будут заниматься предпринимательской деятельностью, остаются в налоговом органе по мес- ту жительства. Также остаются в инспекции отдельные функции по учету юридических лиц в части постановки на учет имущества, транспорта и обособленных подразделений.
- Какое количество людей сможет обращаться в Центр?
- Наш Центр будет оказывать сервисные услуги 58% (около 30 тысяч) зарегистрированных на территории области юридических лиц и 80% (50 тысяч) зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Естественно, цифры эти постоянно меняются, так как регистрационные действия проводятся постоянно.
- Зачем вообще нужно создавать такой Центр? Какие задачи ставятся перед вами?
- Создание Единого регистрационного центра обусловлено тем, что предполагается более качественно проводить работу в направлении государственной регистрации в налоговых органах Омской области в лице нашей инспекции. Осуществление деятельности по функциональному признаку и возможность создания участков для узкой специализации позволит усилить конт- роль за предоставлением сведений для своевременного внесения в единый государственный реестр юридических лиц и единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Еще одна из важнейших задач, которая ставится перед Центром, - это противодействие государственной регистрации фирм-"однодневок", регистрации фирм на подставных лиц, по утерянным паспортам, а также противодействие рейдерству.
- Получается, процедура регистрации юридических лиц каким-то образом усложнится?
- Процедура регистрации для заявителей не изменится, но в отношении отдельных категорий заявителей будут проводиться контрольные мероприятия.
- Сейчас контрольные мероприятия вообще не проводятся?
- Нет, они проводятся. Просто, как я уже сказал, наша инспекция будет более специализированной, что должно повлечь за собой дополнительное качество нашей деятельности. Сейчас в окружных инспекциях тоже этим занимаются, но там достаточно много других функций, связанных с выполнением задач по контролю за исполнением налогоплательщиками налогового законодательства.
- Время рассмотрения заявки на государственную регистрацию не изменится?
- Время на регистрацию - пять рабочих дней, согласно действующему законодательству.
- Сколько человек будет работать в новой инспекции?
- 72 человека, Центр создается полностью за счет специалистов, которые перешли из окружных инспекций.
- Окружные налоговые инспекции не потеряли от того, что часть людей ушла в Единый регистрационный центр?
- Переданы функции по регистрации, и в Центр пришли работать специалисты, которые их выполняли в окружных инспекциях.
- Вы сказали, что большее внимание будет уделяться контролю. А как будет поделен штат Центра: сколько человек будет заниматься регистрацией и сколько - контрольными мероприятиями?
- Есть утвержденная структура Центра, есть его отделы, каждый из которых будет заниматься той деятельностью, которая прописана в положении об инспекции.
- Какие это отделы?
- Отдел по работе с заявителями будет осуществлять прием заявлений. Юридический отдел займется правовой экспертизой представленных пакетов документов. Отдел информационного обеспечения будет заниматься ответами на запросы граждан и др. лиц, имеющих на это право по законодательству. Кроме этого, в структуру Центра входят отдел ввода и подготовки документов и отдел хранения регистрационных дел.
- В вашем Центре появится ка- кое-то новое программное обеспечение, чтобы, например, защитить информацию?
- Это всегда было и будет. Программы постоянно модернизируются и совершенствуются. Вопросов по поводу сохранения конфиденциальной информации просто не должно быть.
- Расскажите, как будет проходить работа вашего Центра.
- Новое слово в работе с налогоплательщиками - это операционный зал. В нем расположены семь окон, в которых будут производиться как прием, так и выдача документов. Работать инспекция с заявителями будет ежедневно, кроме пятницы и субботы, без перерыва на обед. Мне кажется, это немаловажно, мы выполняем административный регламент федеральной налоговой службы и считаем, что проблем с очередями должно быть меньше. Для этого в том числе, вводится технический комплекс "электронная очередь". Заявитель, придя в инспекцию, получив талончик в машине, дожидается, когда на электронном табло высветятся его номер и номер окна для приема и выдачи документов, подтвержденные голосовым информатором. Кроме этого в зале будет присутствовать информатор, который проконсультирует посетителей по поводу правильности оформления документов. Есть информационные стенды, стойка для посетителей, места для сидений, кондиционеры.
- Все окошки будут работать и на прием, и на выдачу документов?
- Да, "электронная очередь" будет делить всех посетителей по трем направлениям: регистрация юридических лиц, регистрация физических лиц и выдача документов. То есть живой очереди не будет. Хочу добавить, что в седьмом окошке у нас будет находиться представитель Росстата, который будет консультировать заявителей на предмет правильности заполнения кода ОКВЭД. Сделано это для того, опять же, чтобы было удобно посетителям. Информацию можно будет получить на месте, так как с определением кода у многих налогоплательщиков возникают сложности.
- То есть, на ваш взгляд, регистрация всех юридических лиц в одном месте не приведет к созданию очередей?
- Не думаю, что здесь будут очереди. Свою роль сыграет электроника. Кроме того, документы можно отправить по почте, закон этого не запрещает. Со следующего дня после получения документов в течение пяти рабочих дней заявление рассматривается регистрирующим органом.
- Инспекция такого рода, как Единый регистрационный центр, первая в России?
- Нет, уже работает около десяти Центров регистрации по всей России. Появляться они начали в последние два года. Омск входит в первую десятку городов, где подобные инспекции созданы, в ней же - Оренбург, Красноярск, Воронеж, Москва, Санкт-Петербург.
- Единый регистрационный центр (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Омской области) создан 12 апреля 2007 года. Начиная с этого дня идут подготовительные мероприятия для организации работы Центра. Откроется инспекция 3 сентября по адресу: ул. Жукова, 72, корпус 1. Передача функций государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ЕРЦ из окружных налоговых инспекций города Омска и инспекции по Омскому району будет происходить поэтапно в течение полутора месяцев. График передачи опуб- ликован на сайте УФНС России по Омской области и вывешен для обозрения на стендах в инспекциях. Одновременная передача функций юрлиц и индивидуальных предпринимателей невозможна по причине постепенного исполнения Центром и инспекциями организационно-технических мероприятий.
- Вы начинаете работать с 3 сентября, переходный период - полтора месяца. В это время можно будет подать документы и в ваш Центр, и в окружную налоговую инспекцию?
- Нет, подача документов будет проходить по принципу административного деления, то есть физическое лицо, которое зарегистрировано в Кировском округе, сможет прийти к нам только 15 октября, а физическое лицо, которое зарегистрировано в Советском или Ленинском округах по пас- портным данным, или юридическое лицо, адрес которого в вышеуказанных округах, смогут прийти к нам уже 3 сентября.
- А до этого времени?
- До этого времени регистрация в других округах будет осуществляться в окружных налоговых инспекциях. Перерыва никакого не будет. Никто не пострадает.
- Чем будет заниматься Единый регистрационный центр кроме регистрации юридических лиц?
- На инспекцию возложены функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отдельные функции по учету юридических и физических лиц, местонахождение которых - город Омск и Омский район. Функции по учету физических лиц (присвоение ИНН), которые не будут заниматься предпринимательской деятельностью, остаются в налоговом органе по мес- ту жительства. Также остаются в инспекции отдельные функции по учету юридических лиц в части постановки на учет имущества, транспорта и обособленных подразделений.
- Какое количество людей сможет обращаться в Центр?
- Наш Центр будет оказывать сервисные услуги 58% (около 30 тысяч) зарегистрированных на территории области юридических лиц и 80% (50 тысяч) зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Естественно, цифры эти постоянно меняются, так как регистрационные действия проводятся постоянно.
- Зачем вообще нужно создавать такой Центр? Какие задачи ставятся перед вами?
- Создание Единого регистрационного центра обусловлено тем, что предполагается более качественно проводить работу в направлении государственной регистрации в налоговых органах Омской области в лице нашей инспекции. Осуществление деятельности по функциональному признаку и возможность создания участков для узкой специализации позволит усилить конт- роль за предоставлением сведений для своевременного внесения в единый государственный реестр юридических лиц и единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Еще одна из важнейших задач, которая ставится перед Центром, - это противодействие государственной регистрации фирм-"однодневок", регистрации фирм на подставных лиц, по утерянным паспортам, а также противодействие рейдерству.
- Получается, процедура регистрации юридических лиц каким-то образом усложнится?
- Процедура регистрации для заявителей не изменится, но в отношении отдельных категорий заявителей будут проводиться контрольные мероприятия.
- Сейчас контрольные мероприятия вообще не проводятся?
- Нет, они проводятся. Просто, как я уже сказал, наша инспекция будет более специализированной, что должно повлечь за собой дополнительное качество нашей деятельности. Сейчас в окружных инспекциях тоже этим занимаются, но там достаточно много других функций, связанных с выполнением задач по контролю за исполнением налогоплательщиками налогового законодательства.
- Время рассмотрения заявки на государственную регистрацию не изменится?
- Время на регистрацию - пять рабочих дней, согласно действующему законодательству.
- Сколько человек будет работать в новой инспекции?
- 72 человека, Центр создается полностью за счет специалистов, которые перешли из окружных инспекций.
- Окружные налоговые инспекции не потеряли от того, что часть людей ушла в Единый регистрационный центр?
- Переданы функции по регистрации, и в Центр пришли работать специалисты, которые их выполняли в окружных инспекциях.
- Вы сказали, что большее внимание будет уделяться контролю. А как будет поделен штат Центра: сколько человек будет заниматься регистрацией и сколько - контрольными мероприятиями?
- Есть утвержденная структура Центра, есть его отделы, каждый из которых будет заниматься той деятельностью, которая прописана в положении об инспекции.
- Какие это отделы?
- Отдел по работе с заявителями будет осуществлять прием заявлений. Юридический отдел займется правовой экспертизой представленных пакетов документов. Отдел информационного обеспечения будет заниматься ответами на запросы граждан и др. лиц, имеющих на это право по законодательству. Кроме этого, в структуру Центра входят отдел ввода и подготовки документов и отдел хранения регистрационных дел.
- В вашем Центре появится ка- кое-то новое программное обеспечение, чтобы, например, защитить информацию?
- Это всегда было и будет. Программы постоянно модернизируются и совершенствуются. Вопросов по поводу сохранения конфиденциальной информации просто не должно быть.
- Расскажите, как будет проходить работа вашего Центра.
- Новое слово в работе с налогоплательщиками - это операционный зал. В нем расположены семь окон, в которых будут производиться как прием, так и выдача документов. Работать инспекция с заявителями будет ежедневно, кроме пятницы и субботы, без перерыва на обед. Мне кажется, это немаловажно, мы выполняем административный регламент федеральной налоговой службы и считаем, что проблем с очередями должно быть меньше. Для этого в том числе, вводится технический комплекс "электронная очередь". Заявитель, придя в инспекцию, получив талончик в машине, дожидается, когда на электронном табло высветятся его номер и номер окна для приема и выдачи документов, подтвержденные голосовым информатором. Кроме этого в зале будет присутствовать информатор, который проконсультирует посетителей по поводу правильности оформления документов. Есть информационные стенды, стойка для посетителей, места для сидений, кондиционеры.
- Все окошки будут работать и на прием, и на выдачу документов?
- Да, "электронная очередь" будет делить всех посетителей по трем направлениям: регистрация юридических лиц, регистрация физических лиц и выдача документов. То есть живой очереди не будет. Хочу добавить, что в седьмом окошке у нас будет находиться представитель Росстата, который будет консультировать заявителей на предмет правильности заполнения кода ОКВЭД. Сделано это для того, опять же, чтобы было удобно посетителям. Информацию можно будет получить на месте, так как с определением кода у многих налогоплательщиков возникают сложности.
- То есть, на ваш взгляд, регистрация всех юридических лиц в одном месте не приведет к созданию очередей?
- Не думаю, что здесь будут очереди. Свою роль сыграет электроника. Кроме того, документы можно отправить по почте, закон этого не запрещает. Со следующего дня после получения документов в течение пяти рабочих дней заявление рассматривается регистрирующим органом.
- Инспекция такого рода, как Единый регистрационный центр, первая в России?
- Нет, уже работает около десяти Центров регистрации по всей России. Появляться они начали в последние два года. Омск входит в первую десятку городов, где подобные инспекции созданы, в ней же - Оренбург, Красноярск, Воронеж, Москва, Санкт-Петербург.
Сергей Боярских родился в 1966 году в Омской области, высшее образование получил во Всесоюзном финансово-экономическом институте. Работу начал в 1985 году в Финансовом управлении омского обл- исполкома. В налоговые органы РФ пришел в 1991 году на должность госналогинспектора в ГНИ Шербакульского района. До того как стать начальником Межрайонной инспекции ФНС №12 по Омской области, Сергей Николаевич работал заместителем начальника инспекции по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области.
Женат, свободное от работы время предпочитает проводить с семьей. Любит автомобильные прогулки за городом, выезд на природу. Читает политическую и историческую литературу.
Женат, свободное от работы время предпочитает проводить с семьей. Любит автомобильные прогулки за городом, выезд на природу. Читает политическую и историческую литературу.
Юлия Степина
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров