жизнь как спецпроект. одаренные дети
№ 34(211) от 05.09.2007
ДЕТИ КАЧЕЛЕЙ
Педагоги-гуманисты утверждают, что все дети талантливы. Может быть, это слишком категорично, но уж какие-то способности точно потенциально есть у каждого ребенка. Родители и их предки постарались. Но как Тарас Бульба говорил: "Я тебя породил, я тебя и убью".
Для начала приведу несколько былей. На экзамене по литературе ученик изрекает: "Пушкина и Лермонтова сгноили в застенках ГУЛАГа". Молодец, и про Пушкина, и про Лермонтова слыхал, и что-то о Гулаге знает, все же поэтов там сгноили, а не обучили писать стихи. На экзамене по истории: "Польско-шведское нашествие покончило с татаро-монгольским игом. Ой, ошибся, с большевиками". И этот отпрыск - молодец, ибо много слов из исторического словаря знает. Чего же не хватает? Связать события во времени отроки не могут, каждый факт живет в их сознании сам по себе и возникает в хаотичном порядке, как в клипе. О связях причинно-следственных, функциональных и не заикаемся. Со связью в пространстве дела обстоят не лучше. Игра "Кто хочет стать миллионером?" порадовала ответом молодого человека: "В Каспийское море впадает река Иртыш". Как вы думаете, сии отпрыски на работе не переставят события и факты в таком же клиповом порядке, как поляков, татаро-монголов и большевиков? Отличные будут юристы и экономисты, инженеры и врачи.
Глупости все это, возразят мне поклонники компьютера. Все, что надо, найдем в интернете, когда потребуется. Вот уж нет. Машины должны работать. Люди должны думать. Это не я сказала, это девиз компании IBM. Представьте, что вы усадили ребенка к роялю, продемонстрировали, какие дивные звуки из него можно извлекать, а потом попросили его сыграть первый концерт Чайковского. Абсурд! Но с интернетом-то почему то же самое абсурдом не кажется? Думать ребенок не обучен, но в интернете будет классным пианистом?! Будет. Будет развлекаться, то есть собачий вальс освоит.
При чем тут качели? Это уже мои грустные наблюдения из окна. Мамы, папы и даже бабушки усадят детей на качели, молча откачают и домой. А там, наверное, к телевизору малыша водрузят. Вестибулярный аппарат у детишек развивается, и космические туристы из них точно получатся. Но время-то идет, а оно вредное такое: назад никогда не возвращается. Ребенку надо развиваться сейчас и ни минутой позже. "Поговори со мною, мама, о том, как травка растет, почему деревья колышутся, почему из сухого песка куличи трудно сделать, а из мокрого - легко. Так я начну думать, мама. Почитай мне сказку, давай с тобой о ней поговорим. Если завтра я смогу пересказать сказку, то через десяток лет не перепутаю времена и реки. Все в твоих руках, мама. Учителя же, бог с ними, они будут разными, может быть, мне совсем на них не повезет. Если школа плохая, то родители-то у меня хорошие, я вам родной ребенок или нет? И Родину я не предавал, не надо меня, как Тарас Бульба". Вот такой монолог ребенка мне слышится, когда я вижу родителей, упорно молча раскачивающих качели.
Глупости все это, возразят мне поклонники компьютера. Все, что надо, найдем в интернете, когда потребуется. Вот уж нет. Машины должны работать. Люди должны думать. Это не я сказала, это девиз компании IBM. Представьте, что вы усадили ребенка к роялю, продемонстрировали, какие дивные звуки из него можно извлекать, а потом попросили его сыграть первый концерт Чайковского. Абсурд! Но с интернетом-то почему то же самое абсурдом не кажется? Думать ребенок не обучен, но в интернете будет классным пианистом?! Будет. Будет развлекаться, то есть собачий вальс освоит.
При чем тут качели? Это уже мои грустные наблюдения из окна. Мамы, папы и даже бабушки усадят детей на качели, молча откачают и домой. А там, наверное, к телевизору малыша водрузят. Вестибулярный аппарат у детишек развивается, и космические туристы из них точно получатся. Но время-то идет, а оно вредное такое: назад никогда не возвращается. Ребенку надо развиваться сейчас и ни минутой позже. "Поговори со мною, мама, о том, как травка растет, почему деревья колышутся, почему из сухого песка куличи трудно сделать, а из мокрого - легко. Так я начну думать, мама. Почитай мне сказку, давай с тобой о ней поговорим. Если завтра я смогу пересказать сказку, то через десяток лет не перепутаю времена и реки. Все в твоих руках, мама. Учителя же, бог с ними, они будут разными, может быть, мне совсем на них не повезет. Если школа плохая, то родители-то у меня хорошие, я вам родной ребенок или нет? И Родину я не предавал, не надо меня, как Тарас Бульба". Вот такой монолог ребенка мне слышится, когда я вижу родителей, упорно молча раскачивающих качели.
Ирина ОГОРОДНИКОВА, обозреватель
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров