Автокурс. VIP-гараж
№ 35(212) от 12.09.2007
Драг-рейсинг в Омске: "за" и "против"
В Великобритании к семи годам тюрьмы приговорены два стритрейсера, решившие поспорить на дороге, чья машина быстрее. В результате этого спора погибло три пенсионера. Между тем легализацию драг-рейсинга в нашем городе омичи воспринимают весьма положительно.
В Соединенном Королевстве двое водителей Toyota Celica и Porsche Cayenne разогнались в черте города до 160 км/ч вместо положенных в том участке 64 км/ч. В итоге один из автомобилей налетел на выехавшую малолитражку, трое пассажиров которой погибли после столкновения. Однако виновниками ДТП признаны оба водителя. А у нас в городе драг-рейсинг легализовали. Теперь гонки проводятся в аэропорту в Федоровке. "БК" узнал мнения омских автолюбителей на этот счет.
Юрий Ковшов, директор омского филиала ЗАО "Россия":
- Я бы и сам в общем-то не прочь поучаствовать в таком. Только вот навыков нет. Запретный плод, как известно, всегда сладок. И легализация - это продуманный ход. Ведь запрет на драг-рейсинг принес бы обратный эффект - резкий интерес населения к нему. Да и в принципе, если все организованно и логично, как в Федоровке например, то почему бы и нет? Я считаю такие увлечения молодежными. Пусть это и опасно, но, согласитесь, неплохая альтернатива наркотикам и алкоголю. А на тех, кто гоняет на бешеной скорости в черте города, есть служба ГИБДД: укрощение дорожных экстремалов полностью в их компетенции.
Максим Дубовец, психоаналитик Центра психологического сопровождения бизнеса "Леге Артис":
- Мне ситуация знакома: гоняют и у меня под окнами. И это, безусловно, делается нелегально. Самого меня как-то не тянет к такому, не заводит, что ли. Вот если бы соревнования на яхтах… Как показывает практика, любые запреты рано или поздно начинают обходить. Вывод такой: хотите гонять - гоняйте, но делайте это так, чтобы не мешать людям, не разделяющим ваши интересы. Тем более что есть специально отведенное для этого место.
Евгений Баевский, начальник службы безопасности частного охранного предприятия "Атака":
- Я, кстати, был на этих гонках. И считаю, что это все правильно придумано. Пусть безумные парни выбрасывают свой адреналин в специально выделенных для этого местах. Да и нам к тому же посмотреть на все это интересно. Самое лучшее средство борьбы со стритрейсерами, на мой взгляд, - изъятие водительских прав… вместе с автомобилем! Их скоростные авто, кажется, даже не соответствуют всем механическим требованиям для езды по городским дорогам. Сам я много времени провожу за рулем, но не хотел бы становиться участником таких гонок. Начнем с того, что у меня нет спортивного авто. И вообще я не любитель экстрима!
Валентин Пранчук, директор компании "Дюма-студия":
- Да, я слышал о проводимых там гонках. По моему мнению, так и должно быть: езда на большой скорости, но не по городу. В противном случае это огромная опасность для людей. Стритрейсеров надо в прямом смысле слова отлавливать и наказывать! Пусть карательные меры, применяемые к ним, станут достоянием гласности! Люди должны знать, за что и каким образом кого наказывают! В любом случае умелый не значит безопасный. И позволить стритрейсерам гонять по городу будет равносильно тому, чтобы разрешить охотникам охотиться в городе!
Игорь Иванов, президент клуба Lariva Dance:
- Думаю, нет ничего криминального в легализации драг-рейсинга в специально отведенных местах. Речь ведь не идет о городских дорогах. О методах борьбы с гонщиками на городских дорогах могу сказать лишь то, что все они давным-давно известны. Поэтому стрит-рейсеры уже знают, как противостоять тем, кто с ними борется… Меры наказания определенно нужно ужесточить: загнать автомобиль на штрафную стоянку например, права забрать и т.п. Когда это все законно, то очень даже интересно и увлекательно проходит. Я был как-то раз на наших гонках - здорово! Такой драйв! И сам, конечно, был бы не против в таком поучаствовать.
Ильдар Валиев, предприниматель:
- Гонки должны проводиться лишь в отдельных, специальных местах и, разумеется, за чертой города, то есть там, где не может быть нанесен никакой вред людям. За превышение скорости водители платят штраф, но, думаю, со временем санкции ужесточатся, во всяком случае тенденции уже намечаются. Что касается участия в столь экстремальных гонках, то я уже не в том возрасте.
Виктор Теохаров, инженер-программист ОАО "Сибирь-телеком":
- Мне кажется, не стоит легализовывать подобные мероприятия. Хотят гонять - так пусть участвуют в профессиональных гонках! Для этого должны строиться специальные стадионы. А за экстремальную езду по городу надо наказывать в соответствии с законом за нарушение правил дорожного движения. Сам бы я не стал принимать участие в таких гонках - у меня с психикой, к счастью, все в порядке!
Евгений Дамер, директор автошколы "Перспектива":
- Разумеется, можно проводить соревнования по драг-рейсингу, но в специально отведенных местах, как это собственно и делается. Хотя сам я, пожалуй, не стал бы в этом участвовать.
Стритрейсеров, по-моему, стоит просто наказывать рублем. Это самое простое, но между тем и самое действенное.
Юрий Ковшов, директор омского филиала ЗАО "Россия":
- Я бы и сам в общем-то не прочь поучаствовать в таком. Только вот навыков нет. Запретный плод, как известно, всегда сладок. И легализация - это продуманный ход. Ведь запрет на драг-рейсинг принес бы обратный эффект - резкий интерес населения к нему. Да и в принципе, если все организованно и логично, как в Федоровке например, то почему бы и нет? Я считаю такие увлечения молодежными. Пусть это и опасно, но, согласитесь, неплохая альтернатива наркотикам и алкоголю. А на тех, кто гоняет на бешеной скорости в черте города, есть служба ГИБДД: укрощение дорожных экстремалов полностью в их компетенции.
Максим Дубовец, психоаналитик Центра психологического сопровождения бизнеса "Леге Артис":
- Мне ситуация знакома: гоняют и у меня под окнами. И это, безусловно, делается нелегально. Самого меня как-то не тянет к такому, не заводит, что ли. Вот если бы соревнования на яхтах… Как показывает практика, любые запреты рано или поздно начинают обходить. Вывод такой: хотите гонять - гоняйте, но делайте это так, чтобы не мешать людям, не разделяющим ваши интересы. Тем более что есть специально отведенное для этого место.
Евгений Баевский, начальник службы безопасности частного охранного предприятия "Атака":
- Я, кстати, был на этих гонках. И считаю, что это все правильно придумано. Пусть безумные парни выбрасывают свой адреналин в специально выделенных для этого местах. Да и нам к тому же посмотреть на все это интересно. Самое лучшее средство борьбы со стритрейсерами, на мой взгляд, - изъятие водительских прав… вместе с автомобилем! Их скоростные авто, кажется, даже не соответствуют всем механическим требованиям для езды по городским дорогам. Сам я много времени провожу за рулем, но не хотел бы становиться участником таких гонок. Начнем с того, что у меня нет спортивного авто. И вообще я не любитель экстрима!
Валентин Пранчук, директор компании "Дюма-студия":
- Да, я слышал о проводимых там гонках. По моему мнению, так и должно быть: езда на большой скорости, но не по городу. В противном случае это огромная опасность для людей. Стритрейсеров надо в прямом смысле слова отлавливать и наказывать! Пусть карательные меры, применяемые к ним, станут достоянием гласности! Люди должны знать, за что и каким образом кого наказывают! В любом случае умелый не значит безопасный. И позволить стритрейсерам гонять по городу будет равносильно тому, чтобы разрешить охотникам охотиться в городе!
Игорь Иванов, президент клуба Lariva Dance:
- Думаю, нет ничего криминального в легализации драг-рейсинга в специально отведенных местах. Речь ведь не идет о городских дорогах. О методах борьбы с гонщиками на городских дорогах могу сказать лишь то, что все они давным-давно известны. Поэтому стрит-рейсеры уже знают, как противостоять тем, кто с ними борется… Меры наказания определенно нужно ужесточить: загнать автомобиль на штрафную стоянку например, права забрать и т.п. Когда это все законно, то очень даже интересно и увлекательно проходит. Я был как-то раз на наших гонках - здорово! Такой драйв! И сам, конечно, был бы не против в таком поучаствовать.
Ильдар Валиев, предприниматель:
- Гонки должны проводиться лишь в отдельных, специальных местах и, разумеется, за чертой города, то есть там, где не может быть нанесен никакой вред людям. За превышение скорости водители платят штраф, но, думаю, со временем санкции ужесточатся, во всяком случае тенденции уже намечаются. Что касается участия в столь экстремальных гонках, то я уже не в том возрасте.
Виктор Теохаров, инженер-программист ОАО "Сибирь-телеком":
- Мне кажется, не стоит легализовывать подобные мероприятия. Хотят гонять - так пусть участвуют в профессиональных гонках! Для этого должны строиться специальные стадионы. А за экстремальную езду по городу надо наказывать в соответствии с законом за нарушение правил дорожного движения. Сам бы я не стал принимать участие в таких гонках - у меня с психикой, к счастью, все в порядке!
Евгений Дамер, директор автошколы "Перспектива":
- Разумеется, можно проводить соревнования по драг-рейсингу, но в специально отведенных местах, как это собственно и делается. Хотя сам я, пожалуй, не стал бы в этом участвовать.
Стритрейсеров, по-моему, стоит просто наказывать рублем. Это самое простое, но между тем и самое действенное.
Анастасия Аллагулова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров