Бизнес
№ 36(213) от 19.09.2007
"Сладонеж" выходит на конфетный рынок
Как сообщил "БК" директор по производству компании "Сладонеж" Валерий Полищук, компания планирует вложить 5 млн. евро в немецкое оборудование, чтобы начать выпуск шоколадных конфет и карамели. Cрок окупаемости проекта - более 5-7 лет.
Летом "Сладонеж" купил складские помещения компании "Оша" площадью 8 тысяч кв. метров. По словам г-на Полищука, на этих площадях будет организовано производство конфет. Вложения только в немецкое оборудование - порядка 5 млн. евро. С нового года "Сладонеж" планирует поставлять свои конфеты во все сети Омска. Ассортимент составит порядка 100 позиций конфет и шоколадных батончиков. Новое оборудование позволит выпускать конфеты как низкой ценовой категории, так и премиум. Мощность нового производства г-н Полищук оценить не готов, единственное, что он уточняет, предприятие будет работать круглосуточно. Срок окупаемости проекта - более пяти лет. По словам г-на Полищука, производство конфет низкорентабельно, так как продукт не относится к категории первой необходимости. Однако в компании "Сладонеж" уверены, что их конфеты будут востребованы от Дальнего Востока до Урала. Тем более что опыт вывоза товара из Омской области у компании есть - 60% своей продукции "Сладонеж" реализует в других регионах России. Опыт реализации конфет также имеется - помимо того, что здесь уже производят "Птичье молоко", предприятию на заказ делают карамель и шоколадные конфеты заводы Поволжья и Барнаула. По словам г-на Полищука, со временем "Сладонеж" может купить компании, работающие для предприятия на процессинге.
Эксперты неоднозначно оценивают инициативу производителя кондитерских изделий. "Такое впечатление, что как только у омских компаний появляются лишние деньги, они начинают хвататься за любой бизнес, который кажется им понятным, - считает директор консалтингового агентства "Ладно" Юрий Шатилов. - Перед тем как купить дорогостоящее оборудование, неплохо было бы изучить рынок. Омские конфеты - это не бренд, и непонятно, почему их должны покупать, если есть продукция фабрики "Бабаевская", "Рот Фронт" и т.д. В Омской области когда-то было организовано производство карамельных конфет. Но оно закрылось. Не факт, что история не повторится".
Другого мнения придерживается директор ТД "Универсальный" (эксклюзивный дистрибьютор Любинского завода пива и кондитерских изделий) Любовь Федотова: "5 млн. евро за оборудование - серьезные вложения. Такие суммы обычно не тратят, если не уверены в будущей прибыли. "Сладонеж" занимает достаточно большую долю на омском рынке и нет оснований сомневаться в их планах. Но местным производителям все сложнее удерживать пальму первенства. Если несколько лет назад доля привозных конфет в нашем городе была не более 20%, то сегодня уже 50-60%. И эта цифра будет увеличиваться, так как федеральные ритейлеры приводят с собой федеральных производителей, при этом от местных требуют высокую плату за вход".
Эксперты также отмечают, что со временем рынок конфет может уменьшиться в регионах с низким уровнем жизни, так как резкое удорожание сырья делает невыгодным производство конфет низкой ценовой категории.
Эксперты неоднозначно оценивают инициативу производителя кондитерских изделий. "Такое впечатление, что как только у омских компаний появляются лишние деньги, они начинают хвататься за любой бизнес, который кажется им понятным, - считает директор консалтингового агентства "Ладно" Юрий Шатилов. - Перед тем как купить дорогостоящее оборудование, неплохо было бы изучить рынок. Омские конфеты - это не бренд, и непонятно, почему их должны покупать, если есть продукция фабрики "Бабаевская", "Рот Фронт" и т.д. В Омской области когда-то было организовано производство карамельных конфет. Но оно закрылось. Не факт, что история не повторится".
Другого мнения придерживается директор ТД "Универсальный" (эксклюзивный дистрибьютор Любинского завода пива и кондитерских изделий) Любовь Федотова: "5 млн. евро за оборудование - серьезные вложения. Такие суммы обычно не тратят, если не уверены в будущей прибыли. "Сладонеж" занимает достаточно большую долю на омском рынке и нет оснований сомневаться в их планах. Но местным производителям все сложнее удерживать пальму первенства. Если несколько лет назад доля привозных конфет в нашем городе была не более 20%, то сегодня уже 50-60%. И эта цифра будет увеличиваться, так как федеральные ритейлеры приводят с собой федеральных производителей, при этом от местных требуют высокую плату за вход".
Эксперты также отмечают, что со временем рынок конфет может уменьшиться в регионах с низким уровнем жизни, так как резкое удорожание сырья делает невыгодным производство конфет низкой ценовой категории.
Справка
Компания ОАО "Сладонеж" зарегистрирована 14 января 2005 года. Генеральный директор - Дмитрий Филиппов, председатель совета директоров - Игорь Знаменских. ОАО "Сладонеж" выпускает печенье более 20 наименований, пряники, вафли более 10 наименований, вафельные трубочки, зефир, "птичье молоко" более 5 наименований, сэндвики. Более 60% продукции реализуется в регионах.
Алена Булавка, Влад Поликарпов
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным97424 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан123124 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1172223 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля229820 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»229617 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини257016 декабря 2024
- В Омске выставят работы семьи всемирно известного художника, скульптора и ювелира Намдакова308912 декабря 2024
Новости партнеров