Бизнес
№ 36(213) от 19.09.2007
"Сладонеж" выходит на конфетный рынок
Как сообщил "БК" директор по производству компании "Сладонеж" Валерий Полищук, компания планирует вложить 5 млн. евро в немецкое оборудование, чтобы начать выпуск шоколадных конфет и карамели. Cрок окупаемости проекта - более 5-7 лет.
Летом "Сладонеж" купил складские помещения компании "Оша" площадью 8 тысяч кв. метров. По словам г-на Полищука, на этих площадях будет организовано производство конфет. Вложения только в немецкое оборудование - порядка 5 млн. евро. С нового года "Сладонеж" планирует поставлять свои конфеты во все сети Омска. Ассортимент составит порядка 100 позиций конфет и шоколадных батончиков. Новое оборудование позволит выпускать конфеты как низкой ценовой категории, так и премиум. Мощность нового производства г-н Полищук оценить не готов, единственное, что он уточняет, предприятие будет работать круглосуточно. Срок окупаемости проекта - более пяти лет. По словам г-на Полищука, производство конфет низкорентабельно, так как продукт не относится к категории первой необходимости. Однако в компании "Сладонеж" уверены, что их конфеты будут востребованы от Дальнего Востока до Урала. Тем более что опыт вывоза товара из Омской области у компании есть - 60% своей продукции "Сладонеж" реализует в других регионах России. Опыт реализации конфет также имеется - помимо того, что здесь уже производят "Птичье молоко", предприятию на заказ делают карамель и шоколадные конфеты заводы Поволжья и Барнаула. По словам г-на Полищука, со временем "Сладонеж" может купить компании, работающие для предприятия на процессинге.
Эксперты неоднозначно оценивают инициативу производителя кондитерских изделий. "Такое впечатление, что как только у омских компаний появляются лишние деньги, они начинают хвататься за любой бизнес, который кажется им понятным, - считает директор консалтингового агентства "Ладно" Юрий Шатилов. - Перед тем как купить дорогостоящее оборудование, неплохо было бы изучить рынок. Омские конфеты - это не бренд, и непонятно, почему их должны покупать, если есть продукция фабрики "Бабаевская", "Рот Фронт" и т.д. В Омской области когда-то было организовано производство карамельных конфет. Но оно закрылось. Не факт, что история не повторится".
Другого мнения придерживается директор ТД "Универсальный" (эксклюзивный дистрибьютор Любинского завода пива и кондитерских изделий) Любовь Федотова: "5 млн. евро за оборудование - серьезные вложения. Такие суммы обычно не тратят, если не уверены в будущей прибыли. "Сладонеж" занимает достаточно большую долю на омском рынке и нет оснований сомневаться в их планах. Но местным производителям все сложнее удерживать пальму первенства. Если несколько лет назад доля привозных конфет в нашем городе была не более 20%, то сегодня уже 50-60%. И эта цифра будет увеличиваться, так как федеральные ритейлеры приводят с собой федеральных производителей, при этом от местных требуют высокую плату за вход".
Эксперты также отмечают, что со временем рынок конфет может уменьшиться в регионах с низким уровнем жизни, так как резкое удорожание сырья делает невыгодным производство конфет низкой ценовой категории.
Эксперты неоднозначно оценивают инициативу производителя кондитерских изделий. "Такое впечатление, что как только у омских компаний появляются лишние деньги, они начинают хвататься за любой бизнес, который кажется им понятным, - считает директор консалтингового агентства "Ладно" Юрий Шатилов. - Перед тем как купить дорогостоящее оборудование, неплохо было бы изучить рынок. Омские конфеты - это не бренд, и непонятно, почему их должны покупать, если есть продукция фабрики "Бабаевская", "Рот Фронт" и т.д. В Омской области когда-то было организовано производство карамельных конфет. Но оно закрылось. Не факт, что история не повторится".
Другого мнения придерживается директор ТД "Универсальный" (эксклюзивный дистрибьютор Любинского завода пива и кондитерских изделий) Любовь Федотова: "5 млн. евро за оборудование - серьезные вложения. Такие суммы обычно не тратят, если не уверены в будущей прибыли. "Сладонеж" занимает достаточно большую долю на омском рынке и нет оснований сомневаться в их планах. Но местным производителям все сложнее удерживать пальму первенства. Если несколько лет назад доля привозных конфет в нашем городе была не более 20%, то сегодня уже 50-60%. И эта цифра будет увеличиваться, так как федеральные ритейлеры приводят с собой федеральных производителей, при этом от местных требуют высокую плату за вход".
Эксперты также отмечают, что со временем рынок конфет может уменьшиться в регионах с низким уровнем жизни, так как резкое удорожание сырья делает невыгодным производство конфет низкой ценовой категории.
Справка
Компания ОАО "Сладонеж" зарегистрирована 14 января 2005 года. Генеральный директор - Дмитрий Филиппов, председатель совета директоров - Игорь Знаменских. ОАО "Сладонеж" выпускает печенье более 20 наименований, пряники, вафли более 10 наименований, вафельные трубочки, зефир, "птичье молоко" более 5 наименований, сэндвики. Более 60% продукции реализуется в регионах.
Алена Булавка, Влад Поликарпов
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл844021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии669021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись655021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2722314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6965114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2204013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2560013 ноября 2024
Новости партнеров