Новости. Омск

Бизнес. Охота
№ 36(213) от 19.09.2007

Содержание

Охота пуще неволи

Пока омские бизнесмены только учатся зарабатывать деньги на "охотничьем инстинкте" горожан, предприниматели из других регионов и стран ближнего зарубежья уже достаточно успешно осваивают это направление. Например, в Белоруссии прибыль от охотничьего бизнеса не только пополняет кошельки бизнесменов, но и приносит весьма существенный вклад в федеральный бюджет.

 Знаете, почему сегодня так много злобы в людях? В городах сидят, на природу не выезжают. (к/ф "Особенности национальной охоты")

Интерес омичей к охоте, по оценкам специалистов, в последние годы не­уклонно растет. По данным агентства "БК-рейтинг", сегодня почти 17% мужского населения Омска серь­езно увлекаются охотой. Еще около 13% опрошенных рассматривают охоту как весьма оригинальное занятие и потенциальное хобби. Подтверждением растущей популярности этого развлечения среди омичей служит и тот факт, что в этом году в первый день официального открытия охотничьего сезона (25 августа) значительное число мужчин (разных профессий, возрастов и достатка) дружно отправилось за трофеями. Хотя прошлогоднего ажиотажа, когда с прилавков сметали буквально все, по оценкам продавцов, в этом году все-таки не наблюдалось. Среди причин некоторого ослабления покупательской активности в этом году участники рынка называют рост цен на патроны и дробь. В среднем по городу патроны подорожали на 20-35%, некоторые виды оружия - до 40-45%. "Во многом рост цен связан с реконструкцией крупных российских оружейных заводов (меняются учредители, обновляются производственные мощности, линии), - объясняет ситуацию Лариса Степаненко, директор магазина "Арсенал-М". - Еще одно нововведение для охотников в этом сезоне - переход на более дорогие по цене контейнерные патроны (с импортными составляющими), прежние бесконтейнерные постепенно отходят".
Между тем заметного падения интереса к охоте в связи с ростом цен на принадлежности эксперты не прогнозируют: охота и раньше была увлечением не "из дешевых". Только по минимальным подсчетам, на полную экипировку охотника "с нуля" потребуется порядка 70 000-100 000 рублей.
По подсчетам председателя правления Омского областного общества охотников и рыболовов Ивана Иванова, сегодня в Омске официально зарегистрировано более 30 000 охотников, еще часть омичей ездит на охоту "за компанию" или приезжает в стрелковые клубы потренироваться без "охотничьего билета". Все они - потенциальные клиенты охотничьей индустрии: специализированных магазинов, стрелковых клубов, охотничьих угодий и туров.
кто-то промахнулся... с прибылью
Наиболее преуспели в сфере охотничь­его бизнеса Омска специализированные магазины, сегодня их насчитывается не многим более десятка. Самые известные среди них старожилы рынка - "Арсенал-М", "Зеленая Лощина", ­"Охота", "Рыбалка и отдых", "Сибирская­ охота", "Барс", "Кольчуга"­ и другие. Большинство совмещает формат­ ­оружейного магазина (охотничьи ­ружья, товары для самообороны, коллекционные образцы) с сопутствующими товарами (одежда, обувь, товары для активного отдыха, сувениры и прочее). Для сравнения: в Москве специализированных магазинов около сотни, и их число продолжает расти, в Новосибирске - уже более 30. Примечательно, что за несколько лет в Омске новых имен в этой отрасли не появилось, напротив, два небольших магазина закрылись. По мнению г-на Иванова­, рынок специализированных магазинов в Омске уже насыщен. Осваивать этот бизнес новому игроку или расширять сеть уже действующих магазинов крайне проблематично и нецелесообразно. "Охотничий" бизнес нестабилен, подвержен сезонности, сверхприбыли в этой индустрии ждать не стоит, - продолжает мысль Иван ­Иванов, - ассортимент и цены у омских продавцов примерно на одном уровне, уникальных предложений практически нет. Зачастую такими магазинами владеют увлеченные люди - не ради прибыли, а для души". Несколько иной точки зрения относительно рентабельности специализированных салонов придерживается руководитель отдела продаж магазина "Сибирская охота" Федор Фомин: "Места для развития этого сегмента в Омске хватит всем, ниша только начинает осваиваться, спрос населения растет активно. Поэтому специализированные магазины, которые идут в ногу со временем и предлагают актуальный ассортимент, всегда будут в прибыли. При ­правильном подходе этот бизнес весьма привлекательный и перспективный". По разным оценкам, рентабельность в охотничьей индустрии держится на уровне 20-25%, минимальные инвестиции в открытие одного магазина площадью 200-250 кв. метров - порядка 2,5-3 миллионов рублей (значительная часть средств уйдет на оснащение самого помещения, покупку торгового оборудования, обеспечение безопасности и соблюдение норм и правил торговли данным товаром). При этом окупятся вложения не ранее чем через 2-2,5 года с условием, что правильно будет подобран формат магазина, ассортимент и месторасположение. На окраину города за десятком патронов охотники не поедут.
до последнего патрона
По оценкам омских продавцов, на оружие приходится не более 10-15% от общего объема продаж, для сравнения: несколько лет назад эта статья доходов занимала около 60-70% выручки магазина. "Оружие - товар разового спроса, - говорит Геннадий Яровой, исполнительный директор спортивно-стрелкового клуба "Охотничья заимка". - Качественное ружье прослужит владельцу не один десяток лет. Сего­дня чаще покупают ружья "на замену" или "чтобы выделиться" - навороченные модели, например "Бинелли", - в основном состоятельные люди. Рядовые охотники обычно берут патроны или какие-нибудь сопутствующие товары".
Наиболее прибыльная статья доходов специализированного магазина в разгар охотничьего сезона - патроны, дробь. Продавцы утверждают, что раскупается этот товар охотниками чуть ли не ящиками. Дело в том, что во время охоты патроны просто "улетают": некоторые охотники выстреливают за день до 200-300 патронов, прежде чем получить трофей. "На моей практике были такие случаи, - рассказывает г-н Яровой­, - когда утка или другая дичь обходилась стрелку в 5000-6000, а то и 10 000 рублей (причем это только расходы на бензин, патроны и еду, стоимость оружия, обмундирования, лицензии и прочего сюда не входит)".
Безусловно, охота - хобби в основном для состоятельных людей. Однако сказать, что именно VIPы приносят основную прибыль специализированным магазинам Омска, нельзя. "Среди заядлых охотников - люди с разным доходом, из областей приезжают граждане "попроще", покупают самое основное, для городских это скорее развлечение, задача - не настрелять побольше дичи (для мяса или шкур), а получить адреналин, отдохнуть на природе. К этой категории ­охотников как нельзя кстати подходит сюжет из нашумевшего фильма "Особенности национальной охоты"  - на охоте занимаются всем, кроме непосредственно самой охоты. Для этой категории крайне важны внешние атрибуты: мощное импортное ружье последней марки, несколько ящиков патронов, ножи, навигаторы, чучела, экипировка по последней моде и прочее. Денежная сторона по-настоящему увлеченных людей беспокоит мало. Адреналин и эмоции стоят гораздо дороже, люди готовы за них платить.
дичь какая-то!
Охотничьи угодья в Омской области занимают порядка 12634,1 тысячи гектаров. Помимо этого в области насчитывается 2929 рек протяженностью 15479 километров и 2459 озер с общим водным зеркалом 177103 гектара. Одним словом, развернуться местным и приезжим охотникам, по словам председателя общества охотников Ивана Иванова, есть где. Наиболее популярные районы  - Оконешниковский, Тюкалинский, Саргатский и другие. Несмотря на масштаб охотничьих угодий, отдельных туров по Омской области туристические агентства предлагают немного, специализируется на них агентство "Легион". Да и омичи, по оценкам туроператоров, все больше интересуются другими направлениями: стрелковыми клубами, экстремальной охотой на экзотических животных и птиц в других странах и регионах - однообразие поднадоело. По словам представителей туристических агентств, достаточно популярны у омских стрелков туры в Карелию, Ленинградскую область, Хабаровский край, Приморский край, Казахстан, Белоруссию.
двух зайцев или одного льва
Менее востребованы пока экзотические страны: Египет, Кения, Замбезия и другие. По словам Олеси Дегтеревой, менеджера туристического агентства "ТелеОмск-Акмэ", интерес к африканским сафари у омичей в последние годы увеличился - часто звонят, спрашивают, но когда узнают стоимость тура, у многих активность спадает. Сегодня в агентстве "ТелеОмск-Акмэ" охотничий тур в Кению сроком на 10 дней на одного человека (без учета перелета до Москвы, визы и медицинской страховки) стоит порядка 102 700-110 000 рублей, причем за каждое убитое животное придется платить отдельно по тарифам страны. Агентство "Полярная звезда" успешно предлагает индивидуальные туры-сафари. Например, цена на индивидуальный тур по странам Южной Африки так называемой "трофейной" охоты (пять трофеев - носорог, буйвол, лев, леопард, бегемот) сроком на семь дней - около 310 000-315 000 рублей. "Высокая цена не пугает действительно увлеченных людей, - рассказывает Алексей Иваницкий, менеджер агентства "Полярная звезда". - Ощущения, эмоции, трофеи, полученные, например, во время африканского сафари, стоят потраченных денег. Более того, охотничьи туры набирают все большую популярность, в общем объеме на них приходится ­около 20% продаж. "Нам проще работать по этому направлению с иностранными туроператорами, у них это направление поставлено "на поток", они зарабатывают на этом неплохие деньги. Для сравнения: чтобы договориться об охотничьем туре по Омской области, агентству приходится все делать самому: специализированных операторов на рынке нет, это более трудоемко для агентств и менее выгодно". "Охотничьи угодья Омской области могли бы стать на порядок прибыльнее при условии­ их грамотного использования, это принесло бы дополнительный доход и области, и самим омичам, - считает Иван ­Иванов,  - не пришлось бы платить деньги за охоту другим городам и странам". Развитие и более активное использование местных охотничьих угодий, по оценкам участников рынка, простимулирует более интенсивное развитие охотничьего бизнеса в Омске по всем направлениям. Вероятно, тогда омские бизнесмены научатся зарабатывать серьезные деньги в этой индустрии
Мнение

Геннадий Яровой, исполнительный директор спортивно-стрелкового клуба "Охотничья заимка":
- Несмотря на то, что охота - финансово достаточно затратное хобби, интерес к ней в последние годы заметно растет. Охота становится актуальной и модной вне зависимости от сезона. Причем не только среди состоятельных людей, все чаще приезжает потренироваться перед охотой молодежь, студенты, люди со средним достатком. Растет спрос и на оружие, патроны, охотничьи принадлежности, обмундирование. Примечательно, что подавляющее большинство новоиспеченных охотников - это не профессионалы, охотятся не ради добычи или трофеев, а ради адреналина, эмоций. Полагаю, "бизнес на охоте" будет успешно развиваться, появятся новые предложения и направления.

Федор Фомин, руководитель отдела продаж магазина "Сибирская охота":
- Омская область является привлекательным с точки зрения охоты и рыбалки регионом  - на севере достаточно пригодных для охоты земель. Кроме того, если в крупных мегаполисах площади за городом заняты коттеджами, то у нас не нужно уезжать далеко от города, чтобы поохотиться. Спрос на товары для рыбалки, охоты и туризма постоянно растет - омичи учатся культурно и активно отдыхать.

Иван Иванов, председатель правления Омского областного общества охотников и рыболовов:
- Содержание охотничьего магазина - сложный и подчас нестабильный бизнес, где рентабельность зависит от многих факторов: законодательной базы, природных и погодных условий, благосостояния населения. Например, в прошлом году "птичий грипп" привел к тому, что сезон охоты открылся позже. Это отразилось на продажах - некоторым магазинам пришлось свернуть бизнес, другие оказались на грани банкротства. Кроме того, перспективы этого рынка напрямую зависят от развития охотничьих хозяйств, которые власти пока активно не поддерживают. Между тем правильное использование охотничьих угодий могло бы приносить весьма внушительную прибыль регионам в частности и стране в целом.
Справка

Перечень документов, необходимых для получения лицензии на торговлю оружием:
- заявление установленной формы;
- заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- договоры об аренде помещений, зданий, складов, используемых для хранения или размещения оружия и патронов, либо документы, подтверждающие право собственности на данные помещения;
- акты комиссионных обследований помещений, предназначенных для хранения и размещения оружия и патронов, выданные сотрудниками лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел с привлечением представителей государственного санитарно-эпидемиологического, пожарного и архитектурного надзоров;
- акт, составленный подразделением вневедомственной охраны при органе внутренних дел по месту нахождения объекта, о соответствии оборудования мест хранения оружия и патронов, торговли ими (закрытых витрин залов экспонирования) требованиям МВД России;
- копии приказов руководителя юридического лица о назначении лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, и работников, допущенных к продаже, хранению, выдаче и проведению разрешенных видов работ с оружием и патронами.

Для получения лицензии на ношение огнестрельного оружия необходимо следующее:
1. Медицинская справка о состоянии здоровья
2. Справка от участкового милиционера о наличии в квартире сейфа
3. Справка из учебного центра УВД о прохождении первичного курса пользования огнестрельным оружием
4. Оплата за лицензию
5. Три фотографии 3х4
6. Ксерокопия паспорта

* Для покупки охотничьего оружия необходимо наличие охотничьего билета

* Для покупки пневматического оружия необходимо предъявить паспорт - продается лицам, достигшим 18 лет.

Марина Жучкова,"БК-рейтинг"

Просмотров: 757 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru