Бизнес. Замороженные овощи
№ 37(214) от 26.09.2007
Шампиньоны вместо картошки?!
Компания "Инмарко", занимая, по собственным оценкам, примерно 5% рынка замороженных овощей, к 2010 году намерена занять 20% рынка "заморозки". На этот год планы скромнее: продать около 4000 тонн замороженных ягод и овощей под маркой "Есть идея!", из них на Омск "придется" 244 тонны. Об этом направлении, а также о том, почему Россия не может сама замораживать фрукты и овощи, "БК" рассказал председатель совета директоров компании "Инмарко" Дмитрий Докин.
Дмитрий Докин |
- Дистрибьюцией замороженных овощей и ягод вы занимаетесь с февраля 2004 года. В марте прошлого года вы запустили свой бренд "Есть идея!". Как изменились продажи после появления "своего", брендированного, продукта?
- До ввода марки "Есть идея!" овощи занимали в структуре продаж второе после мороженого место, с другой стороны, марку "4 сезона" представляли на рынке еще три-четыре компании, что, безусловно, снижало рентабельность проекта. Мы решили размещать производство замороженных овощей в Польше под собственной маркой "Есть идея!". Продажи выросли, но, самое главное, выросла рентабельность данного направления.
- В каких городах представлена марка "Есть идея!"?
- Во всех наших филиалах, а также на территории дистрибьюции мороженого "Инмарко": дистрибьюторам мы дали право торговли продуктом на их территории, то есть на всей территории России.
- Сколько всего в крупных городах расставлено компанией "Инмарко" морозильных ларей?
- Для заморозки по всей России - 3000 ларей. В Омске под заморозку - 751, в том числе для "Есть идея!" - 80 штук.
- На рынке замороженных овощей и ягод кто является вашим основным конкурентами?
- До 50% российского рынка контролирует "Хортекс".
- Как вы оцениваете рынок "заморозки" сегодня?
- За последние пять лет рынок замороженных овощей, грибов и ягод вырос (как в стоимостном, так и в натуральном выражении) приблизительно в 1,5 раза, и в настоящее время темп его роста составляет около 20% в год. В 2007 произойдет незначительное снижение темпов роста до 18-19%. К 2011 году этот рынок имеет шансы вырасти в два раза по отношению к сегодняшнему объему. Размер данного сегмента будет увеличиваться за счет увеличения спроса на замороженные овощи и грибы жителями регионов.
- Как выросла за последние год-два реализация замороженных овощей и ягод? Сколько тонн вы реализуете сегодня в Омске и в целом в городах России?
- В прошлом году мы продали около 3500 тонн заморозки "Есть идея!", в этом году планируем продать около 4000 тонн. Из них в Омске в 2006 году реализовано 178 тонн, в 2007 году планируется продать 244 тонны.
- Как вы оцениваете свое присутствие на этом рынке? Какую долю рынка хотите занять в перспективе?
- Сегодня мы занимаем примерно 5% рынка замороженных овощей. В Омске около 20%. К 2010 году планируем занять 20% российского рынка замороженных овощей.
- Все замороженные овощи и фрукты ввозятся из-за границы. Почему наладить производство в России никто не пытается, ведь использование своего сырья наверняка бы позволило сэкономить на закупках?
- Польша и Бельгия - лидеры на рынке замороженных овощей в Европе. В этих странах существует вековая традиция выращивания фермерами этих овощей. Попробуйте в России найти фермера, который весной вместо картошки, моркови и белокочанной капусты начнет выращивать шампиньоны, брокколи, цветную и брюссельскую капусту! (А это больше 50% рынка замороженных овощей.)
- В планах компании нет строительства завода по заморозке овощей и фруктов в России?
- Нет, таких планов нет, поскольку в России нет сырьевой базы.
- С кем вы работаете в Омске? Какие были сложности при вхождении с этим продуктом в омские магазины?
- В вашем городе "Есть идея!" представлена в таких крупных торговых сетях, как "Формат", "Астор", и других. Проблем с входом не было.
- До ввода марки "Есть идея!" овощи занимали в структуре продаж второе после мороженого место, с другой стороны, марку "4 сезона" представляли на рынке еще три-четыре компании, что, безусловно, снижало рентабельность проекта. Мы решили размещать производство замороженных овощей в Польше под собственной маркой "Есть идея!". Продажи выросли, но, самое главное, выросла рентабельность данного направления.
- В каких городах представлена марка "Есть идея!"?
- Во всех наших филиалах, а также на территории дистрибьюции мороженого "Инмарко": дистрибьюторам мы дали право торговли продуктом на их территории, то есть на всей территории России.
- Сколько всего в крупных городах расставлено компанией "Инмарко" морозильных ларей?
- Для заморозки по всей России - 3000 ларей. В Омске под заморозку - 751, в том числе для "Есть идея!" - 80 штук.
- На рынке замороженных овощей и ягод кто является вашим основным конкурентами?
- До 50% российского рынка контролирует "Хортекс".
- Как вы оцениваете рынок "заморозки" сегодня?
- За последние пять лет рынок замороженных овощей, грибов и ягод вырос (как в стоимостном, так и в натуральном выражении) приблизительно в 1,5 раза, и в настоящее время темп его роста составляет около 20% в год. В 2007 произойдет незначительное снижение темпов роста до 18-19%. К 2011 году этот рынок имеет шансы вырасти в два раза по отношению к сегодняшнему объему. Размер данного сегмента будет увеличиваться за счет увеличения спроса на замороженные овощи и грибы жителями регионов.
- Как выросла за последние год-два реализация замороженных овощей и ягод? Сколько тонн вы реализуете сегодня в Омске и в целом в городах России?
- В прошлом году мы продали около 3500 тонн заморозки "Есть идея!", в этом году планируем продать около 4000 тонн. Из них в Омске в 2006 году реализовано 178 тонн, в 2007 году планируется продать 244 тонны.
- Как вы оцениваете свое присутствие на этом рынке? Какую долю рынка хотите занять в перспективе?
- Сегодня мы занимаем примерно 5% рынка замороженных овощей. В Омске около 20%. К 2010 году планируем занять 20% российского рынка замороженных овощей.
- Все замороженные овощи и фрукты ввозятся из-за границы. Почему наладить производство в России никто не пытается, ведь использование своего сырья наверняка бы позволило сэкономить на закупках?
- Польша и Бельгия - лидеры на рынке замороженных овощей в Европе. В этих странах существует вековая традиция выращивания фермерами этих овощей. Попробуйте в России найти фермера, который весной вместо картошки, моркови и белокочанной капусты начнет выращивать шампиньоны, брокколи, цветную и брюссельскую капусту! (А это больше 50% рынка замороженных овощей.)
- В планах компании нет строительства завода по заморозке овощей и фруктов в России?
- Нет, таких планов нет, поскольку в России нет сырьевой базы.
- С кем вы работаете в Омске? Какие были сложности при вхождении с этим продуктом в омские магазины?
- В вашем городе "Есть идея!" представлена в таких крупных торговых сетях, как "Формат", "Астор", и других. Проблем с входом не было.
Подготовила Дарья Жиганова, собственный корреспондент журнала "Бизнес-курс" в Новосибирске
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
- Звезды футбола и ММА на время стали сотрудниками омской полиции103625 декабря 2024
- У звезды Омского музтеатра поинтересовались, когда она ведьма85525 декабря 2024
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным172924 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан207824 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1452723 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля278420 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»274217 декабря 2024
Новости партнеров