Новости. Омск

Главная тема
№ 37(214) от 26.09.2007

Содержание

"бандиты" под прессом закона

12 марта 2004 года вышло письмо МНС РФ №22-1-14/413 "О ­налоге на игорный бизнес", в соответствии с которым под налог попали игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки. В ответ омские издания предположили, что "такие автоматы исчезнут с рынка игорного бизнеса, так как налог превысил сумму арендной платы за место в магазинах".
С июля 2005 года контроль над игровыми автоматами стал осуществлять Сибирский филиал ООО "Центр испытаний игровых автоматов". Директор филиала Анатолий Шантин ­заявил прессе, что в Омске манипуляции с игровыми автоматами - обычное явление. "Недостаточный контроль создает почву для нездоровой конкуренции. Один работает законно, использует только сертифицированное оборудование, а у другого автомат работает, как пылесос, и тем самым дискредитирует весь игорный бизнес".
В ноябре 2005 года Законодательное Собрание утверждает изменения в областной закон "Об установлении ставок налога на игорный бизнес". Максимальное повышение ставок коснулось игровых автоматов (с 4 до 7,5 тысячи ­рублей за один игровой автомат), ведь их количество увеличилось, а "действующие ставки не отвечают сложившейся ситуации". СМИ предположили, что закон выгоден лишь владельцам крупных сетей, поскольку избавляет их от мелких конкурентов.
В 2006 году в Омске участились комиссионные проверки игровых залов. Налоговики выявили, что официальная цифра - 3130 зарегистрированных аппаратов - явно занижена. Появились пуб­ликации и о нарушении нового закона "О рекламе", лишившего, по сути, игорные заведения возможности саморекламы. Еще какое-то время после его вступления в действие владельцы игровых клубов по привычке продолжали расклеивать на фасадах заведений изображения "карт, костей и рулеток" и прочих атрибутов игры.
В это же время в СМИ активно заговорили о проблеме лудомании ­(игровой зависимости). Власть долгое время не могла найти компромисс: с одной стороны, игорный бизнес порождает зло, стоящее в одном ряду с алкогольной и наркозависимостью, с другой - подпитывает бюджет (по разным оценкам, до 20 миллиардов рублей в год поступает от "игроков" в федеральную казну). Есть угроза, что при любой попытке запрета бизнес уйдет в подполье. Выход один - принятие закона, регулирующего игровой рынок.
И вот в декабре 2006 года закон "О государственном регулировании ­деятельности по организации и проведению азартных игр" принимает Госдума. Реализуется он в два этапа: с 1 июля 2007 года закроются игорные заведения с активами менее 600 миллионов руб­лей, игровые залы менее чем с 50 автоматами и площадью менее 100 кв. м. А с 1 января 2009 года на всю Россию останутся всего четыре игровые зоны: в Алтайском, Приморском краях, Калининградской области и на границе Рос­товской области и Краснодарского края.
В феврале 2007 года омские законодатели приняли закон, запрещающий работу залов игровых автоматов на территории Омской области. С 1 июля весь игровой бизнес перенесся в казино. Но карательные меры получающих сверхприбыли бизнесменов не впечатлили: на нарушителей всего лишь ­составляется акт об административном нарушении и выписывается штраф от трех до пяти тысяч рублей. Неудивительно, что те, кто не переехал в казино, спокойно игнорируют закон и не торопятся прикрывать бизнес.
Именно поэтому федеральным законодателям пришлось разработать поправки в Уголовный и Административный Кодексы. 19 сентября этого года московская Городская Дума предложила дополнить УК РФ статьей "Незаконная деятельность по организации и проведению азартных игр", согласно которой деятельность без лицензии либо без разрешения наказывается штрафом в размере от 100 до 300 тысяч руб­лей либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом до 80 тысяч ­рублей. Те же деяния, совершенные организованной группой и сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до миллиона рублей. ­Кроме того, в проекте предлагается установить уголовную и административную ответственность за незаконное проведение азартных игр и даже за участие в них. Для этого предлагается дополнить КоАП РФ новыми статьями и установить повышенные размеры административных штрафов за их совершение. В Госдуме поправки пока не обсуждали.

В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ СВЕТЛАНА КУПЦОВА
Справка

Игровой автомат в соответствии со ст. 364 НК РФ - это специальное металлическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представи­телей организатора игорного заведения.

Татьяна Вирт,"БК-рейтинг", мониторинг прессы

Просмотров: 394 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru