Автокурс
№ 37(214) от 26.09.2007
Как проехать в такси без денег?
С первого октября в новосибирском такси "Гольфстрим" можно будет проехать без... наличных. Платежные GPRS терминалы УРСА Банка, установленные в салонах машин, принимают карты Visa, MasterCard, "Золотая корона".
Инициаторы считают, что улучшенный сервис позволит привлечь новых клиентов. Однако водители к услуге отнеслись довольно прохладно.
Сейчас платежные терминалы в тестовом режиме установлены в 15 машинах (всего у "Гольфстрима" около 170 авто). Если все пойдет как по маслу, к началу октября число терминалов вырастет до 60. К ноу-хау присматриваются и другие члены "Ассоциации таксомоторных перевозчиков" (а это 500-600 автомобилей). По словам Андрея Заворина, директора "Гольфстрима", безналичный расчет позволит решить сразу несколько проблем. Во-первых, у клиента исчезнет необходимость иметь при себе наличные. Во-вторых, после безналичного расчета водитель тут же отдает чек и копию чека. В-третьих, водителю теперь необязательно иметь мелкие деньги, чтобы дать сдачу, а клиенту - ломать голову, как рассчитаться, если в кошельке только крупные купюры. Со временем, предполагает директор "Гольфстрима", безналичным расчетом будут пользоваться 50% пассажиров.
"Установка терминалов никак не скажется на цене проезда. Да, каждый из них нам обошелся в $700-$750, но наша выгода неизмеримо больше. Чем больше держателей карт, чем больше у них возможностей ею пользоваться, тем выгоднее нам", - рассказал Петр Морсин, управляющий директор УРСА Банка.
Водителей машин, где установлены терминалы, уже научили, как ими пользоваться. По словам Андрея Заворина, шоферы к неожиданной учебе отнеслись с пониманием, а в новом сервисе научились видеть конкурентное преимущество. Впрочем, водителям "Гольфстрима" больше ничего и не остается. Все машины в собственности компании. Водители корпоративных заказов "живут" на зарплату размером 12 000-15 000 рублей. "Классические" таксисты в "Гольфстриме" могут заработать до 30 000 рублей в месяц, но в этом случае содержание машин ложится на их плечи. "А значит, выходит столько же, cколько и у "корпоративных" таксистов", - делает вывод г-н Заворин.
Однако в деньгах таксисты с внедрением нового сервиса все же потеряют - они лишатся "чаевых".
"У таксиста-частника есть план: 600-700 рублей в день отдать хозяину. Все, что заработал сверх этой суммы, остается в твоем кармане. С введением терминалов придется на голой зарплате сидеть", - рассказал "БК" таксист, пожелавший остаться неизвестным.
Сейчас платежные терминалы в тестовом режиме установлены в 15 машинах (всего у "Гольфстрима" около 170 авто). Если все пойдет как по маслу, к началу октября число терминалов вырастет до 60. К ноу-хау присматриваются и другие члены "Ассоциации таксомоторных перевозчиков" (а это 500-600 автомобилей). По словам Андрея Заворина, директора "Гольфстрима", безналичный расчет позволит решить сразу несколько проблем. Во-первых, у клиента исчезнет необходимость иметь при себе наличные. Во-вторых, после безналичного расчета водитель тут же отдает чек и копию чека. В-третьих, водителю теперь необязательно иметь мелкие деньги, чтобы дать сдачу, а клиенту - ломать голову, как рассчитаться, если в кошельке только крупные купюры. Со временем, предполагает директор "Гольфстрима", безналичным расчетом будут пользоваться 50% пассажиров.
"Установка терминалов никак не скажется на цене проезда. Да, каждый из них нам обошелся в $700-$750, но наша выгода неизмеримо больше. Чем больше держателей карт, чем больше у них возможностей ею пользоваться, тем выгоднее нам", - рассказал Петр Морсин, управляющий директор УРСА Банка.
Водителей машин, где установлены терминалы, уже научили, как ими пользоваться. По словам Андрея Заворина, шоферы к неожиданной учебе отнеслись с пониманием, а в новом сервисе научились видеть конкурентное преимущество. Впрочем, водителям "Гольфстрима" больше ничего и не остается. Все машины в собственности компании. Водители корпоративных заказов "живут" на зарплату размером 12 000-15 000 рублей. "Классические" таксисты в "Гольфстриме" могут заработать до 30 000 рублей в месяц, но в этом случае содержание машин ложится на их плечи. "А значит, выходит столько же, cколько и у "корпоративных" таксистов", - делает вывод г-н Заворин.
Однако в деньгах таксисты с внедрением нового сервиса все же потеряют - они лишатся "чаевых".
"У таксиста-частника есть план: 600-700 рублей в день отдать хозяину. Все, что заработал сверх этой суммы, остается в твоем кармане. С введением терминалов придется на голой зарплате сидеть", - рассказал "БК" таксист, пожелавший остаться неизвестным.
Справка
Таксомоторная компания "Гольфстрим" работает на рынке полтора года. Парк насчитывает около 170 Chevrolet Lanos и Chevrolet Lacetti. Входит в десятку крупнейших таксомоторных компаний Новосибирска. Член новосибирской "Ассоциации таксомоторных перевозчиков". Ежемесячный темп роста - 10%.
Дарья Жиганова, собкор журнала "Бизнес-курс" в Новосибирске
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
- Звезды футбола и ММА на время стали сотрудниками омской полиции103625 декабря 2024
- У звезды Омского музтеатра поинтересовались, когда она ведьма85525 декабря 2024
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным172924 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан207824 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1452723 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля278420 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»274217 декабря 2024
Новости партнеров