
Рынки. Замороженные полуфабрикаты
№ 38(215) от 03.10.2007
"Федералам" Омск не по вкусу
Омский рынок замороженных полуфабрикатов уже поделен между омскими компаниями и вряд ли федеральные компании смогут занять здесь лидирующие позиции, считает директор компании "Своя кухня" Николай Соколов.
- Николай Алексеевич, есть ли шанс у новичка выйти на омский рынок замороженных полуфабрикатов?
- Стать конкурентоспособным участником рынка достаточно сложно, так как здесь уже есть свои лидеры - порядка пяти компаний, которых трудно будет "перебить" не то что местным игрокам, но даже федеральным. Поэтому сегодня рыночная ситуация принципиально иная, нежели пять лет назад: если тогда каждый год появлялось порядка 100 новых компаний, то сегодня бизнесмены долго размышляют, все просчитывают, прежде чем решить заняться замороженными полуфабрикатами.
- Получается, места для новых игроков на рынке уже нет?
- Не совсем так. Не полностью охвачены окраины Омска и область. Есть потенциал и в других регионах: на Севере например. Но опять же, это подразумевает большие расходы на логистику. Поэтому такое удовольствие доступно немногим представленным сегодня на омском рынке игрокам.
- А как меняются предпочтения потребителей? И что в целом происходит со спросом?
- Несмотря на то, что производители замороженных полуфабрикатов постоянно работают над расширением ассортиментной линейки, омичи весьма консервативны в выборе продукции. Пельмени и вареники, как и несколько лет назад, по-прежнему являются самым продаваемым продуктом. А к каким-то новинкам покупатели относятся настороженно - слишком много сейчас ведется разговоров о генной инженерии, модифицированных продуктах, всевозможных добавках. Думаю, должно пройти не меньше года, чтобы выпускаемые сегодня новинки в сегменте полуфабрикатов стали хорошо раскупаться. В целом же спрос на "заморозку" растет, причем не менее чем на 10% в год.
- Стоит ли в связи с этим ожидать появления новых имен и брендов?
- Думаю, да. Но это скорее всего будут местные бренды - федеральные игроки уже не раз пробовали входить на омский рынок, но безуспешно. Присутствует некий парадокс: приходя в Омск с какой-либо другой продукцией (кондитерские изделия, рыбные пресервы, орехи и сухофрукты, молочная продукция) федералы зачастую довольно быстро занимают ведующие позиции. Бывает даже, получают солидную долю рынка, но в сегменте замороженных полуфабрикатов у омских компаний сохраняется неоспоримое лидерство. Приверженность омских покупателей к местной продукции играет в этом не последнюю роль.
- Стать конкурентоспособным участником рынка достаточно сложно, так как здесь уже есть свои лидеры - порядка пяти компаний, которых трудно будет "перебить" не то что местным игрокам, но даже федеральным. Поэтому сегодня рыночная ситуация принципиально иная, нежели пять лет назад: если тогда каждый год появлялось порядка 100 новых компаний, то сегодня бизнесмены долго размышляют, все просчитывают, прежде чем решить заняться замороженными полуфабрикатами.
- Получается, места для новых игроков на рынке уже нет?
- Не совсем так. Не полностью охвачены окраины Омска и область. Есть потенциал и в других регионах: на Севере например. Но опять же, это подразумевает большие расходы на логистику. Поэтому такое удовольствие доступно немногим представленным сегодня на омском рынке игрокам.
- А как меняются предпочтения потребителей? И что в целом происходит со спросом?
- Несмотря на то, что производители замороженных полуфабрикатов постоянно работают над расширением ассортиментной линейки, омичи весьма консервативны в выборе продукции. Пельмени и вареники, как и несколько лет назад, по-прежнему являются самым продаваемым продуктом. А к каким-то новинкам покупатели относятся настороженно - слишком много сейчас ведется разговоров о генной инженерии, модифицированных продуктах, всевозможных добавках. Думаю, должно пройти не меньше года, чтобы выпускаемые сегодня новинки в сегменте полуфабрикатов стали хорошо раскупаться. В целом же спрос на "заморозку" растет, причем не менее чем на 10% в год.
- Стоит ли в связи с этим ожидать появления новых имен и брендов?
- Думаю, да. Но это скорее всего будут местные бренды - федеральные игроки уже не раз пробовали входить на омский рынок, но безуспешно. Присутствует некий парадокс: приходя в Омск с какой-либо другой продукцией (кондитерские изделия, рыбные пресервы, орехи и сухофрукты, молочная продукция) федералы зачастую довольно быстро занимают ведующие позиции. Бывает даже, получают солидную долю рынка, но в сегменте замороженных полуфабрикатов у омских компаний сохраняется неоспоримое лидерство. Приверженность омских покупателей к местной продукции играет в этом не последнюю роль.
Лариса Шеметова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
«неИскусственный интеллект» собирается обнаружить у своих фанатов Омский музтеатр5907 апреля 2025
-
Скончался известный омский бас-гитарист Виталий Алгазин: не выдержало сердце (ОбНОВЛЕНО) 175504 апреля 2025
-
На весенний замор рыбы в Оми сетуют местные рыбаки143504 апреля 2025
-
Вице-мэр Омска Елецкая предпочитает строгость в костюме144404 апреля 2025
-
Волна переименований захватила городские театры Омска 217702 апреля 2025
-
Макароны, женьшень и бананы: омич готов к дебюту в одной из лиг ММА США187502 апреля 2025
-
Закрыли сезон омские любители зимней ловли рыбы198501 апреля 2025
Новости партнеров