Новости. Омск

Рынки. Замороженные полуфабрикаты
№ 38(215) от 03.10.2007

Содержание

"Федералам" Омск не по вкусу

Омский рынок замороженных полуфабрикатов уже поделен между омскими компаниями и вряд ли федеральные компании смогут занять здесь лидирующие позиции, считает директор компании "Своя кухня" Николай Соколов.
- Николай Алексеевич, есть ли шанс у новичка выйти на омский рынок замороженных полуфабрикатов?
- Стать конкурентоспособным участником рынка достаточно сложно, так как здесь уже есть свои лидеры - порядка пяти компаний, которых трудно будет "перебить" не то что местным игрокам, но даже федеральным. Поэтому сегодня рыночная ситуация принципиально иная, нежели пять лет назад: если тогда каждый год появлялось порядка 100 новых компаний, то сегодня бизнесмены долго размышляют, все просчитывают, прежде чем решить заняться замороженными полуфабрикатами.
- Получается, места для новых игроков на рынке уже нет?
- Не совсем так. Не полностью охвачены окраины Омска и область. Есть потенциал и в других регионах: на Севере например. Но опять же, это подразумевает большие расходы на логистику. Поэтому такое удовольствие доступно немногим представленным сегодня на омском рынке игрокам.
- А как меняются предпочтения потребителей? И что в целом происходит со спросом?
- Несмотря на то, что производители замороженных полуфабрикатов постоянно работают над расширением ассортиментной линейки, омичи весьма консервативны в выборе продукции. Пельмени и вареники, как и несколько лет назад, по-прежнему являются самым продаваемым продуктом. А к каким-то новинкам покупатели относятся настороженно - слишком много сейчас ведется разговоров о генной инженерии, модифицированных продуктах, всевозможных добавках. Думаю, должно пройти не меньше года, чтобы выпускаемые сегодня новинки в сегменте полуфабрикатов стали хорошо раскупаться. В целом же спрос на "заморозку" растет, причем не менее чем на 10% в год.
- Стоит ли в связи с этим ожидать появления новых имен и брендов?
- Думаю, да. Но это скорее всего будут местные бренды - федеральные игроки уже не раз пробовали входить на омский рынок, но безуспешно. Присутствует некий парадокс: приходя в Омск с какой-либо другой продукцией (кондитерские изделия, рыбные пресервы, орехи и сухофрукты, молочная продукция) федералы зачастую довольно быстро занимают ведующие позиции. Бывает даже, получают солидную долю рынка, но в сегменте замороженных полуфабрикатов у омских компаний сохраняется неоспоримое лидерство. Приверженность омских покупателей к местной продукции играет в этом не последнюю роль.

Лариса Шеметова

Просмотров: 300 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru