Новости. Омск

Бизнес. Таинственный покупатель
№ 38(215) от 03.10.2007

Содержание

У продавцов на покупателей времени не остается

Рейд "таинственных покупателей" по компьютерным салонам Омска показал: наиболее компетентные, внимательные и профессиональные продавцы работают в магазине, формат которого предусматривает минимальное(!) присутствие персонала (магазин самообслуживания-супермаркет). В обычных же по формату салонах консультанты демонстрируют равнодушие и незаинтересованность в клиентах - потому и результаты у них гораздо ниже.

 Рейтинг составлен по методике "Таинственный покупатель" на основании трех визитов в каждый магазин.
Критерии оценки продавцов-консультантов: внешний вид, поведение во время появления клиента, выявление потребностей клиента, выступление в роли специалиста, знание товара, закрытие сделки, преодоление возражений, прощание с клиентом.
Участники: "Альком" (Химиков, 8), "Арбат", "Бизнес Техника", "Инсист-Компьютер" (2-я Военная), "Интерсофт", "Квинн", "Козерог" (Масленникова), "Компас", "Компьютерная галерея", "Лик-2000", ММ Company, "Новый компьютер", "Октиум", "Паутина", "Позитроника", "Ритм", "Сиб РМ" (Красный Путь), ТНТ (10 лет Октября).

"Я никому не нужна в этом магазине - все заняты своими делами!" или "Даже через десять минут скитаний между витринами на меня не обратил внимания ни один продавец". Такими фразами "таинственные наблюдатели" описывали самые яркие впечатления от посещений ведущих компьютерных магазинов города. Второе по популярности наблюдение агентов - тотальная занятость продавцов. Они настолько загружены делами (чаще своими личными), что на покупателей времени не остается. В 11 магазинах из 18 в момент появления клиента продавцы были заняты тем, что говорили по телефону, пили чай, рисовали, играли в компьютер, слушали музыку, листали журнал... Вероятно, поэтому продавцы зачастую не замечали, когда покупатели входили, не здоровались, и скорее всего не фиксировали момент, когда клиент выходил из магазина, что называется, несолоно хлебавши. Вот только "таинственные агенты" агентства "БК-рейтинг" оказались не робкого десятка и в такой ситуации сами обращались к продавцам за помощью. К слову, о знаниях товара, его специфики, а также эрудированности продавцов-консультантов большинства магазинов компьютерной розницы "наблюдатели" отзывались достаточно лестно: "Продавец отлично разбирается в ассортименте, умеет доступно объяснить клиенту особенности моделей", "Консультант компетентен, может ответить на все вопросы" или "Продавец сравнил несколько ноутбуков, рассказал об их "плюсах" и "минусах". Одним словом, если продавца-консультанта удалось растормошить, и он включился в работу - положительный результат от посещения магазина почти гарантирован. Он и проконсультирует, и пошутит, и "скреативит": "Мне кажется, вам подойдет розовый гламурный ноутбук вместо серого невзрачного".
Отметим, что в этом году продавцы компьютерных салонов за редким исключением практически не "грузили" покупателей специфичной терминологией. Общались с клиентами на понятном, доступном языке. Видимо, приняли к сведению негативный прошлогодний опыт
Вести с полей от Таисии Шопиной

Ложка дегтя
Выбор сделан, остались формальности: оплатить товар, подобрать на складе комплектующие, выписать гарантийный талон и упаковать - минутное дело. Однако оказалось, что эта схема в магазине совсем не отлажена: продавцы стали метаться по салону, спешно подыскивая нужные товары. "Бега" продолжались около получаса, затем выяснилось, что бланки для гарантийных талонов закончились (пришлось ждать еще 15 минут, когда принесут новые). Заполняя документы, продавец пару раз ошибся в цифрах - потребовалось переписывать документы (минус 20 минут моего личного времени). Наблюдая, как продавец упаковывает покупку, я думала, что мое терпение кончится, настолько медленно и неумело он действовал. Выйдя из магазина с новым компьютером, я подумала: "Если бы не персонал, впечатления от покупки были бы гораздо приятнее..."

Марина Жучкова,"БК-рейтинг"

Просмотров: 269 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru