Новости. Омск

Рейтинг авторитетности руководителей омских автосалонов
№ 38(215) от 03.10.2007

Содержание

I место: Дмитрий Потемкин, директор автоцентра Styer

 Дмитрий Потемкин

Храбрый "фокус"ник
Абсолютный победитель рейтинга. По результатам оценок экспертов г-н Потемкин­ стал первым, получив максимальное совокупное количество баллов и самые высокие оценки в номинациях "успешность автосалона" и "подход к прессе".
- Дмитрий Сергеевич, с чего начиналась ваша карьера?
- "Все наши мечты станут реаль­ностью, если у нас хватит храбрости им следовать" (Уолт Дисней). Отправной точкой стал электроучасток Омского завода пластмасс, где у меня была возможность совершенствоваться в приобретенной специальности инженера-электрика. После - служба в РЭО ГИБДД (компьютерный отдел учета автотранспорта). Это уже была совершенно другая система, которая развивала такие качества, как быстрота принятия решений в условиях неопределенности, создание подсистем, коммуникации. После снова появился Омский завод пластмасс, который переживал свое второе рождение. Огонь и вода, необходимые для закалки менеджера, были пройдены. Оставалось пройти испытание медными трубами. Сначала была должность менеджера по продажам пластиковой одноразовой посуды, затем у меня появился отдел продаж, и я понял, что такое искусство завоевания рынка и искусство продаж. И, конечно, мне всегда нравились автомобили. Когда же мне предложили занять должность директора создаваемого автоцент­ра, в фокусе которого будут автомобили Ford… - я сделал этот выбор.
- Вы самостоятельно принимаете решения, которые касаются бизнеса?
- В бизнесе есть собственники, которые вложили в него инвестиции и несут рис­ки, и директор, которому они доверили управление бизнесом и который несет ответственность по взятым обязательствам. Моя задача - достигать стратегических целей. За все решения, включая те, которые обсуждаются в команде и которые я принимаю в рамках этой задачи, отвечаю я. Победы автоцентра - заслуга моей команды, неудачи - моя ответственность.
- Почему был выбран именно Ford?
- Бренд - это источник энергии бизнеса. Существуют методики, позволяющие оценить дополнительную стоимость, которую приносит только бренд. Ford - самый массовый бренд из иномарок в России. С 2003 года он удерживает первое место по продажам. В этом году мы пока отстаем от крестоносцев Chevrolet, но к концу года ситуация вполне может измениться, время еще есть. Мы вышли, полностью соответствуя всем корпоративным требованиям компании. Тогда "Форд Мотор Компани" открыл перспективу своим дилерам в городах-миллионниках: минимум два дилера. Конечно, проблемы были. Главная - низкая покупательская способность. Возникали трудности­ и в оформлении­ документов и разрешений на строительство. При этом мы прекрасно понимали, что в нашем бизнесе самое важное - это скорость строительства. Если ты не успеваешь за шесть-девять месяцев построить автоцентр, то начинаешь колоссально терять деньги. Однако за нашей спиной стояла замечательная команда проектировщиков, конструкторов, которые способны решать многие проблемы. В результате до технического открытия прошло семь месяцев, до открытия автоцентра - девять месяцев от первой сваи.
- А проблема с покупательской способностью?
- Выход был только один - резкий дележ рынка, то есть быстрый выход на рынок и его "захват". Сейчас можно безболезненно жить на росте рынка, но на тот момент нужен был высокий уровень сервиса, много промоакций... Ford - это автомобили для работы, для повседневной жизни. Исходя из этой цели, компания никогда не потеряет позицию на рынке, предлагая то, что нужно сегодня, а потому спрос продолжает расти.
- Изначально вы продавали и автомобили Mazda, почему отошли от бренда?
- Мы перестали заниматься им потому, что компания "Mazda Россия" отказалась рассматривать Омск как потенциальную дилерскую точку. При этом гарантийная поддержка проданных автомобилей в нашем сервис-центре продолжается.
- Если бы сейчас пришли на рынок, то какой бренд, кроме Ford, готовы были бы продвигать?
- Toyota. Тот же рынок и покупатель, те же перспективы. И тоже интересный и сильный бренд!
- Вы можете сравнить омский автобизнес с работой ближайших соседей - Новосибирской и Тюменской областями?
- Если сравнивать омский автобизнес с тем же направлением в других регионах, например с Новосибирском или Тюменью, то работать так, как они, - это наша голубая мечта, к которой мы все время тянемся, но все же продолжаем отставать. В Тюмени продается на 40% автомобилей больше. Разница в том, что в нашей области есть только один большой город - Омск, а спутники - это уже мелкие города, хоть они и райцент­ры, но полноценных промышленных городов нет, соответственно, и нет людей, которые способны покупать наши автомобили. Там же очень много городов-спутников, городов промышленных, в которых есть покупатели.
- Хотели бы делать бизнес в другом городе?
- Пока нет. Мне будет некомфортно работать на разрыв.
- Зачастую автоцентр Styer называют лидером по "переманиванию ценных кадров"...
- Я не стесняюсь того, что автоцентр - это привлекательное место работы. И стать таким было одной из задач. Зачем делать хуже конкуренту, просто стань лучше. Ценные кадры сами к нам приходят. Почему? Спрашивайте у них.
- Есть мнение, что делать бизнес и добиваться успеха можно только в тесном сотрудничестве с властью. Вы согласны с этим?
- С властью у нас хорошие партнерские отношения. В первую очередь представители властных структур - наши клиенты. Мы с удовольствием поставляем автомобили и обслуживаем их. И тут, как говорится, если ты хорошо работаешь, то и чиновники относятся к тебе хорошо.
- Сами не задумывались о политической карьере?
- Над этим стоит подумать!
- Победа в рейтинге - это ожидаемый результат?
- Я до сих пор сомневаюсь в победе в рейтинге (смеется)! У нас есть имидж, имидж компании Styer, и мы очень плотно над ним работаем. Кроме того, наша служба по взаимоотношениям с клиентами подчиняется именно мне, и все выявленные нами проблемы решаются вместе. Я готов разговаривать с клиентами, какая бы сложная ситуация ни была, вплоть до судебной.
- Эксперты поставили вам высший балл по работе с прессой, однако журналистская братия считает вас весьма закрытым человеком...
- Журналисты - это проводники информации, которая должна выйти на рынок. Хотя считаю, что представители СМИ должны работать через маркетолога. Я знаю, как преподнести информацию и в какой момент это надо сделать. И даже негативная информация иногда должна быть, просто донести ее надо правильно и вовремя, чтобы потом она сыграла в плюс.
- Как удается совмещать успешный бизнес и семейную жизнь?
- У меня замечательная супруга и двое сыновей - Михаил (13 лет) и Сергей (10 лет). Все свободное время провожу именно с семьей. Мы предпочитаем активный отдых. Летом это дайвинг, причем им я занимаюсь профессионально. Прошел американскую школу: 2,5 месяца ­обучался на Мальте, получил необходимые сертификаты. Зимой же это горные лыжи. Сейчас учусь кататься на коньках.
- Какой у вас автомобиль?
- Ford Explorer. Я подхожу к автомобилям с потребительской точки зрения. Четко формирую требования и выбираю из того, что предлагает рынок. Сегодня мне нужен большой автомобиль с тремя рядами сидений, достаточно мощный, минимум за 250 лошадей. И если это не Ford, тогда Land Rover Discovery3 или Toyota Land Cruiser.
Справка

ДОСЬЕ
Образование: ОмГТУ, инженер-электрик, через несколько месяцев получит степень MBA
Семейное положение: женат, двое сыновей
Карьера: 1993 год – инженер-электрик
1994 год – сотрудник ГИБДД
1997 год – менеджер по продажам
1998 год – начальник отдела продаж
2004 год – директор автоцентра Styer

Анна Закарлюка

Просмотров: 585 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru