Рейтинг авторитетности руководителей омских автосалонов
№ 38(215) от 03.10.2007
III место: Иван Беланов, директор дилерского центра General Motors
Иван Беланов |
Выпускник MBA
Работая коммерческим директором с 2004 года в автокомплексе "Западно-Сибирский Альянс", добился мощного подъема компании, которая вышла и уверенно сохраняет лидирующие позиции на омском рынке. С 2007-го занимает должность директора автосалона "СИБИРЬ МОТОРС", второго омского дилера General Motors (марки Opel и Chevrolet), продолжая руководить "Западно-Сибирским Альянсом". Г-на Беланова эксперты оценили как "самого молодого и самого талантливого руководителя".
- Иван Васильевич, в СМИ вы начали светиться совсем недавно, зато активно... Статус обязывает?
- Это скорее PR-цели предприятия. С целевой аудиторией автосалона обязательно должно общаться первое лицо, доводить важную или срочную информацию. Хотя сам я непубличный человек.
- Проработав в "Альянсе" два года, вы уехали в Москву на должность директора по развитию компании "Автоюнион" (второй игрок на российском рынке аккумуляторов - "БК"). Что заставило вернуться в Омск?
- Просто, работая в Москве, я понял, что к менеджменту география не имеет никакого отношения, важно внутреннее состояние управленца, его знания, опыт, работоспособность. Именно поэтому и в Москве есть не только мощные активные игроки, но и слабые компании со слабым менеджментом. А мне хотелось полноценно реализовать себя как управленца, поэтому было интересно получить достойный проект. Им оказался дилерский центр "СИБИРЬ МОТОРС". К тому же, в это время в Москве доучивался на МВА, получил степень и защитил диплом на тему "Выведение на рынок Западной Сибири дилерского центра GM". Бизнес-план проекта теперь реализуется в "СИБИРЬ МОТОРС", что вдвойне приятно. В Омск меня никто не перетягивал. Просто предоставили возможность полноценно реализовать себя как менеджера в интересном инвестиционном проекте "с нуля".
- Вы возглавили "Альянс", когда вам было всего 28 лет...
- Это действительно было тяжело. Тогда уже это было крупное предприятие со штатом в 120 человек, которое требовало серьезных структурных изменений с созданием потенциала будущего роста. Необходимо было сформировать базу под мощное дилерское предприятие, ведь впереди были новые франшизы, другой уровень обслуживания и продаж. Ситуация осложнялась тем, что не было кадров, поэтому приходилось формировать штат по крупинкам, настраивать его на новую работу, вникать, знать функции каждого работника. Естественно, все это вылилось в серьезную усталость, которая всегда давила на меня. А потом начался второй этап - быстрый рост "Альянса". Самый интересный этап: мы снимали призы GM по Сибири один за другим. И третий - закрепление лидирующих позиций.
- Почему сейчас продолжаете руководить "Западно-Сибирским Альянсом", хотя возглавляете "СИБИРЬ МОТОРС"? Нет достойных кандидатов?
- За год моего отсутствия стратегическое управление в "Альянсе" было изменено, начинались проблемы. Поэтому пришлось им заняться. Что касается преемника, сейчас этот вопрос обсуждается, скорее всего будем менять структуру управления, использую собственные кадры.
- Почему "Западно-Сибирский Альянс", а теперь и "СИБИРЬ МОТОРС" сделали ставку именно на продукцию General Motors?
- Все просто: американский менеджмент всегда побеждает, они лидируют во всем мире. Еще тогда, в 2005-м, было понятно, что, придя на российский рынок, они кровь из носа, но станут первыми. Так всегда происходило. Так произошло и сейчас. Chevrolet уже второй год лидирует на рынке, Opel демонстрирует мощное развитие (рост почти в четыре раза).
- Есть люди, которых вы считаете своими учителями?
- Виктора Федотовича (учредитель дилерских центров GM - "БК") считаю своим учителем в менеджменте. Восхищаюсь его харизмой, умом, характером. Настоящий бизнесмен и лидер. Первый год работы в "Альянсе" я учился многому у него. Своего опыта было мало, только желание. Приходилось даже копировать и модель поведения, и стиль управления. А мой идеал в менеджменте - Владимир Смирнов, директор компании "Смайл" в Москве, где я пять лет назад работал директором по маркетингу. Он для меня стал тем человеком, который открыл глаза на менеджмент, был и остается фанатиком своей работы. В Москве все трудоголики… работают допоздна, пока пробки не рассосутся.
- Вы относите себя к элите?
- В Омске к элите себя не отношу. К сожалению. Для меня элита - это менеджерское сообщество, клубы управленцев, бизнесменов. Таких много в Москве, но в Омске пока не встречал. Поэтому я мало общаюсь, да и нет времени пока.
- А отдых в традиционном понимании?
- Уже год, как я увлекаюсь лошадьми. Зимой катаюсь на снегоходах. Стала нравиться живопись, много читаю... Не совсем понимаю модные сегодня формы отдыха: где-то быть, загорать, тусоваться. Это досуг современного общества. Есть и другие формы досуга, которые ценились раньше: чтение книг, спорт и семейное общение. Так что, если человек не тусуется на вечеринках и не ездит в Анталию или Таиланд, это вовсе не значит, что он не отдыхает.
- Вас называют завидным женихом. Семья в ближайшие планы входит?
- Нет, не входит. Потому что я не могу себе запланировать влюбиться и жениться. А для меня эти вещи неразрывны. Пусть все идет само собой.
- Отсутствие времени тоже мешает?
- Да. Год бы побалдел, не работал, сразу бы женился. Хотя считаю, что все, что со мной происходит, идет через Бога. Я верующий человек, хожу в церковь и увязываю все сложные вопросы и мои жизненные принципы с Богом.
- Считаете себя состоятельным человеком?
- Деньги - это результат. А для меня важнее процесс. С деньгами всегда все в порядке у того, кто развивается в правильном направлении и знает, чего хочет. Поэтому у того, кто много и по-настоящему работает, деньги есть. По крайней мере в России. Что касается больших денег, мне до них дела нет. А в рамках оценки своего труда я удовлетворен на 100%.
- Чем бы никогда не стали заниматься?
- Продажей алкоголя и сигарет. И политикой. Политика - это неинтересно. Она в России себя дискредитировала. Сегодня с помощью политики сложно добиться чего-то полезного.
- На каком автомобиле ездите?
- На Lexus GS. Это автомобиль бизнес-класса, обязательный атрибут успешного управленца, особенно в автобизнесе. А так как наш автосалон представляет автомобили менее дорогие, пока езжу на Lexus. Хотя, когда "СИБИРЬ МОТОРС" станет дилером Hummer и Cadillac, возможно, пересяду на... Hummer.
- Любимая страна?
- Новая Зеландия. Хотел бы там жить. Но работать и продвигаться - только в России. Сегодня здесь самые большие карьерные и финансовые возможности у всех. Даже иностранцы к нам едут зарабатывать. Россия - самая великая, интересная и непредсказуемая страна. Никто не знает, что будет через полгода, кроме одного человека - президента. Настоящий драйв!
- Иван Васильевич, в СМИ вы начали светиться совсем недавно, зато активно... Статус обязывает?
- Это скорее PR-цели предприятия. С целевой аудиторией автосалона обязательно должно общаться первое лицо, доводить важную или срочную информацию. Хотя сам я непубличный человек.
- Проработав в "Альянсе" два года, вы уехали в Москву на должность директора по развитию компании "Автоюнион" (второй игрок на российском рынке аккумуляторов - "БК"). Что заставило вернуться в Омск?
- Просто, работая в Москве, я понял, что к менеджменту география не имеет никакого отношения, важно внутреннее состояние управленца, его знания, опыт, работоспособность. Именно поэтому и в Москве есть не только мощные активные игроки, но и слабые компании со слабым менеджментом. А мне хотелось полноценно реализовать себя как управленца, поэтому было интересно получить достойный проект. Им оказался дилерский центр "СИБИРЬ МОТОРС". К тому же, в это время в Москве доучивался на МВА, получил степень и защитил диплом на тему "Выведение на рынок Западной Сибири дилерского центра GM". Бизнес-план проекта теперь реализуется в "СИБИРЬ МОТОРС", что вдвойне приятно. В Омск меня никто не перетягивал. Просто предоставили возможность полноценно реализовать себя как менеджера в интересном инвестиционном проекте "с нуля".
- Вы возглавили "Альянс", когда вам было всего 28 лет...
- Это действительно было тяжело. Тогда уже это было крупное предприятие со штатом в 120 человек, которое требовало серьезных структурных изменений с созданием потенциала будущего роста. Необходимо было сформировать базу под мощное дилерское предприятие, ведь впереди были новые франшизы, другой уровень обслуживания и продаж. Ситуация осложнялась тем, что не было кадров, поэтому приходилось формировать штат по крупинкам, настраивать его на новую работу, вникать, знать функции каждого работника. Естественно, все это вылилось в серьезную усталость, которая всегда давила на меня. А потом начался второй этап - быстрый рост "Альянса". Самый интересный этап: мы снимали призы GM по Сибири один за другим. И третий - закрепление лидирующих позиций.
- Почему сейчас продолжаете руководить "Западно-Сибирским Альянсом", хотя возглавляете "СИБИРЬ МОТОРС"? Нет достойных кандидатов?
- За год моего отсутствия стратегическое управление в "Альянсе" было изменено, начинались проблемы. Поэтому пришлось им заняться. Что касается преемника, сейчас этот вопрос обсуждается, скорее всего будем менять структуру управления, использую собственные кадры.
- Почему "Западно-Сибирский Альянс", а теперь и "СИБИРЬ МОТОРС" сделали ставку именно на продукцию General Motors?
- Все просто: американский менеджмент всегда побеждает, они лидируют во всем мире. Еще тогда, в 2005-м, было понятно, что, придя на российский рынок, они кровь из носа, но станут первыми. Так всегда происходило. Так произошло и сейчас. Chevrolet уже второй год лидирует на рынке, Opel демонстрирует мощное развитие (рост почти в четыре раза).
- Есть люди, которых вы считаете своими учителями?
- Виктора Федотовича (учредитель дилерских центров GM - "БК") считаю своим учителем в менеджменте. Восхищаюсь его харизмой, умом, характером. Настоящий бизнесмен и лидер. Первый год работы в "Альянсе" я учился многому у него. Своего опыта было мало, только желание. Приходилось даже копировать и модель поведения, и стиль управления. А мой идеал в менеджменте - Владимир Смирнов, директор компании "Смайл" в Москве, где я пять лет назад работал директором по маркетингу. Он для меня стал тем человеком, который открыл глаза на менеджмент, был и остается фанатиком своей работы. В Москве все трудоголики… работают допоздна, пока пробки не рассосутся.
- Вы относите себя к элите?
- В Омске к элите себя не отношу. К сожалению. Для меня элита - это менеджерское сообщество, клубы управленцев, бизнесменов. Таких много в Москве, но в Омске пока не встречал. Поэтому я мало общаюсь, да и нет времени пока.
- А отдых в традиционном понимании?
- Уже год, как я увлекаюсь лошадьми. Зимой катаюсь на снегоходах. Стала нравиться живопись, много читаю... Не совсем понимаю модные сегодня формы отдыха: где-то быть, загорать, тусоваться. Это досуг современного общества. Есть и другие формы досуга, которые ценились раньше: чтение книг, спорт и семейное общение. Так что, если человек не тусуется на вечеринках и не ездит в Анталию или Таиланд, это вовсе не значит, что он не отдыхает.
- Вас называют завидным женихом. Семья в ближайшие планы входит?
- Нет, не входит. Потому что я не могу себе запланировать влюбиться и жениться. А для меня эти вещи неразрывны. Пусть все идет само собой.
- Отсутствие времени тоже мешает?
- Да. Год бы побалдел, не работал, сразу бы женился. Хотя считаю, что все, что со мной происходит, идет через Бога. Я верующий человек, хожу в церковь и увязываю все сложные вопросы и мои жизненные принципы с Богом.
- Считаете себя состоятельным человеком?
- Деньги - это результат. А для меня важнее процесс. С деньгами всегда все в порядке у того, кто развивается в правильном направлении и знает, чего хочет. Поэтому у того, кто много и по-настоящему работает, деньги есть. По крайней мере в России. Что касается больших денег, мне до них дела нет. А в рамках оценки своего труда я удовлетворен на 100%.
- Чем бы никогда не стали заниматься?
- Продажей алкоголя и сигарет. И политикой. Политика - это неинтересно. Она в России себя дискредитировала. Сегодня с помощью политики сложно добиться чего-то полезного.
- На каком автомобиле ездите?
- На Lexus GS. Это автомобиль бизнес-класса, обязательный атрибут успешного управленца, особенно в автобизнесе. А так как наш автосалон представляет автомобили менее дорогие, пока езжу на Lexus. Хотя, когда "СИБИРЬ МОТОРС" станет дилером Hummer и Cadillac, возможно, пересяду на... Hummer.
- Любимая страна?
- Новая Зеландия. Хотел бы там жить. Но работать и продвигаться - только в России. Сегодня здесь самые большие карьерные и финансовые возможности у всех. Даже иностранцы к нам едут зарабатывать. Россия - самая великая, интересная и непредсказуемая страна. Никто не знает, что будет через полгода, кроме одного человека - президента. Настоящий драйв!
Справка
ДОСЬЕ
Возраст: 32 года
Образование: экономический факультет ОмГУ (специальность "Менеджмент"), диплом МВА Классической бизнес-школы
Семейное положение: холост
Трудовая деятельность:
2002-2004 гг. - директор по маркетингу московского производителя молочной продукции "Смайл"
2004-2006 гг. - коммерческий директор автокомплекса "Западно-Сибирский Альянс"
2006 г. - директор по развитию московской компании "Автоюнион"
2007 г. - директор дилерского центра "СИБИРЬ МОТОРС"
Образование: экономический факультет ОмГУ (специальность "Менеджмент"), диплом МВА Классической бизнес-школы
Семейное положение: холост
Трудовая деятельность:
2002-2004 гг. - директор по маркетингу московского производителя молочной продукции "Смайл"
2004-2006 гг. - коммерческий директор автокомплекса "Западно-Сибирский Альянс"
2006 г. - директор по развитию московской компании "Автоюнион"
2007 г. - директор дилерского центра "СИБИРЬ МОТОРС"
Ирина Леонова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл833021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии659021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись645021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2715314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6958114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2197013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2554013 ноября 2024
Новости партнеров