Рейтинг авторитетности руководителей омских автосалонов
№ 38(215) от 03.10.2007
IV место: Владимир Красных, директор автоцентра "Ford-Омск"
Владимир Красных |
Чернорабочий авторынка
Никаких выдающихся оценок от экспертов г-н Красных не получил, хотя давно на рынке, успешно руководит дилерским центром "Ford-Омск" и имеет репутацию яркой, неординарной личности.
- Владимир Владимирович, начну с банального - почему Ford? Предвидели бум на эти автомобили?
- 10 лет назад купил Ford Scorpio. И неожиданно столкнулся с проблемой, что машину негде обслуживать. Рынок был не заполнен, поэтому мы решили заняться этим бизнесом. С 1998-го были просто сервисными дилерами, занимались ремонтом автомобилей Ford. А в 2001-м, получив дилерство, начали работать в полном объеме.
- Значит, никаких тонких расчетов и прогнозов? Исключительно любовь к марке?
- Конечно, мы анализировали, насколько данное направление будет успешным как бизнес, изучали базу ГАИ, статистику сервисных обращений. Мы знали, что Ford обязательно будет востребован. Просто не думали, что настолько.
- Автоцентр "Renault-Омск", который уже четвертый год возглавляет Алексей Лебедкин, - тоже ведь ваше детище?
- С Renault была другая ситуация. Меня просто уговорили представители "Автофрамос" (российское предприятие, где собираются популярные Renault Logan - "БК") взять этот бренд. До этого у автосалона был другой владелец, и бизнес не развивался. Я тогда считал, что не готов тянуть эту непопулярную марку, но мне сказали: "Бери, потом разовьешься". И я взял, но больше года бренд оставался убыточным, зато сейчас динамика продаж Renault впечатляет.
- Если бы сейчас заходили на омский рынок новых автомобилей, какой бы бренд хотелось представлять?
- Автобизнес - это своеобразный бизнес, в нем бывают моменты, когда становится неинтересно, но их нужно пережить. То же и с брендами. Они не бывают стабильно интересными. Сейчас, к примеру, Nissan выгоднее Ford´а. Но это сегодня. Поэтому, чем гоняться за интересными/неинтересными брендами, проще переждать невыгодный период. Нам, кстати, недавно предлагали заняться "китайцами", но мы отказались. У этих автомобилей нет инвестиционного фонда, потому что они сильно отстают по качеству. Китайский рынок сейчас перегрет, ему срочно нужна экспансия. Но российский рынок уже поделен, он интересен всем, значит, у российского потребителя есть выбор. Например, чтобы раскрутить "китайцев", нужно три-пять лет. У меня их нет. Получится, что инвестиции уйдут в никуда. Кстати, тогда "китайцев" взяла компания "3.5.7.", но уже через год отказалась.
- Успех компании в большей степени зависит от бренда или таланта руководителя?
- От бренда зависят только сроки окупаемости инвестиций, а успех компании зависит от многих факторов, начиная от времени появления на рынке и заканчивая профессионализмом сотрудников.
- А вы какой руководитель?
- Я разный руководитель. Как руководитель процессами я умею анализировать, принимать решения и нести за них ответственность. А как руководитель людьми стараюсь воспринимать ситуацию глазами подчиненного. Чтобы был не приказ сверху, а обдуманное решение. В целом, я скорее демократичный руководитель, хотя бываю и жестким.
- В Омске сложно раскручивать бизнес?
- Да, здесь замедленная динамика развития, это плохо. Покупательская способность в Омске сильно отстает от уровня соседних регионов. Поэтому здесь тяжело развиваться, привлекать кредитные ресурсы, здесь более высокий риск вложения инвестиций.
- Чем бы никогда не хотели заниматься?
- Ритейлом и финансово-кредитными операциями.
- Больше не хотите в политику?
- Для многих политика - это просто статусная вещь, а не способ успешно развить свой бизнес, как у нас принято думать. Такое мнение - мифология.
- Но ведь ваша предпринимательская деятельность началась именно после депутатства?
- Это никак не связано. Тогда были лучшие годы в политике, это был период романтической демократии. К тому же я не сам взял и пошел, меня выдвинул трудовой коллектив Телевизионного завода. Это был период, который помог мне получить интересный опыт, свел меня с интересными людьми. К тому же бизнес я начинал не в Омске - в Москве.
- Ваш конкурент г-н Потемкин занял первое место в рейтинге, хотя в автобизнесе он новичок по сравнению с вами... Не обидно?
- Нет, конечно. Хотя со "Стаером" мы и не пытаемся конкурировать. Для нас они скорее PR-конкуренты, а по всем объективным показателям они нам уступают. И будут уступать, и тенденция усилится после открытия нового здания дилерского центра, которое запланировано на 2009 год.
- Ваш среднестатистический день редко проходит в офисе. Гораздо чаще вас можно найти за бильярдным столом... Как вам удается успешно управлять бизнесом?
- Я не могу оперировать понятием "среднестатистический день". Я люблю трудиться, но я не "голик"! В том смысле, что я не могу до конца выключать мозги. Для меня деятельность - это не офис с утра до вечера, а мыслительный процесс. Поэтому баланс упорядоченной и мыслительной деятельности у меня разный.
- Вы светский человек?
- Нет. Я не посещаю светские мероприятия. Светскость - это этикет, а меня хоть раз кто-то видел в костюме и галстуке?
- Значит, тусовщик?
- Нет, не тусовщик. "Тусовка" - это зазеркалье светскости, та же история, только со знаком " - ". Я - индивидуум. Я могу быть, но не принадлежу!
- Считаете себя состоятельным человеком?
- Нет, конечно. Состоятельный - это тот, который может позволить себе не работать.
- А атрибуты?
- Овеществленные символы состоятельности? Это не показатель. Я знаю состоятельных людей, у которых нет машин. Билл Гейтс, например, ходит в джинсах и свитере, и никто не знает о его яхтах и недвижимости, как у Абрамовича. Так что я в этом смысле чернорабочий на рынке!
- За последние пару часов не припомню, чтобы вы сидели без сигареты. Никакого здорового образа жизни?
- Здоровый образ жизни? У меня просто здоровая жизнь без образов. Здоровье - оно как деньги: кайфуешь, когда тратишь.
- Сегодня вы ездите на Ford Exsplorer. А если бы статус не обязывал, какую бы марку выбрали?
- Без разницы, я к автомобилям ровно отношусь. У меня нет понятия "любимый автомобиль", как нет понятия "любимый утюг" или "любимый холодильник". Мне просто бывает интересно знакомиться с новыми моделями, поэтому часто бываю в мировых автосалонах, на выставках...
- Если бы сейчас была возможность загадать единственное желание...
- Загадал бы машину времени. Вот бы поездил!!! И обязательно заглянул бы в Иерусалим 2007 лет назад.
- Владимир Владимирович, начну с банального - почему Ford? Предвидели бум на эти автомобили?
- 10 лет назад купил Ford Scorpio. И неожиданно столкнулся с проблемой, что машину негде обслуживать. Рынок был не заполнен, поэтому мы решили заняться этим бизнесом. С 1998-го были просто сервисными дилерами, занимались ремонтом автомобилей Ford. А в 2001-м, получив дилерство, начали работать в полном объеме.
- Значит, никаких тонких расчетов и прогнозов? Исключительно любовь к марке?
- Конечно, мы анализировали, насколько данное направление будет успешным как бизнес, изучали базу ГАИ, статистику сервисных обращений. Мы знали, что Ford обязательно будет востребован. Просто не думали, что настолько.
- Автоцентр "Renault-Омск", который уже четвертый год возглавляет Алексей Лебедкин, - тоже ведь ваше детище?
- С Renault была другая ситуация. Меня просто уговорили представители "Автофрамос" (российское предприятие, где собираются популярные Renault Logan - "БК") взять этот бренд. До этого у автосалона был другой владелец, и бизнес не развивался. Я тогда считал, что не готов тянуть эту непопулярную марку, но мне сказали: "Бери, потом разовьешься". И я взял, но больше года бренд оставался убыточным, зато сейчас динамика продаж Renault впечатляет.
- Если бы сейчас заходили на омский рынок новых автомобилей, какой бы бренд хотелось представлять?
- Автобизнес - это своеобразный бизнес, в нем бывают моменты, когда становится неинтересно, но их нужно пережить. То же и с брендами. Они не бывают стабильно интересными. Сейчас, к примеру, Nissan выгоднее Ford´а. Но это сегодня. Поэтому, чем гоняться за интересными/неинтересными брендами, проще переждать невыгодный период. Нам, кстати, недавно предлагали заняться "китайцами", но мы отказались. У этих автомобилей нет инвестиционного фонда, потому что они сильно отстают по качеству. Китайский рынок сейчас перегрет, ему срочно нужна экспансия. Но российский рынок уже поделен, он интересен всем, значит, у российского потребителя есть выбор. Например, чтобы раскрутить "китайцев", нужно три-пять лет. У меня их нет. Получится, что инвестиции уйдут в никуда. Кстати, тогда "китайцев" взяла компания "3.5.7.", но уже через год отказалась.
- Успех компании в большей степени зависит от бренда или таланта руководителя?
- От бренда зависят только сроки окупаемости инвестиций, а успех компании зависит от многих факторов, начиная от времени появления на рынке и заканчивая профессионализмом сотрудников.
- А вы какой руководитель?
- Я разный руководитель. Как руководитель процессами я умею анализировать, принимать решения и нести за них ответственность. А как руководитель людьми стараюсь воспринимать ситуацию глазами подчиненного. Чтобы был не приказ сверху, а обдуманное решение. В целом, я скорее демократичный руководитель, хотя бываю и жестким.
- В Омске сложно раскручивать бизнес?
- Да, здесь замедленная динамика развития, это плохо. Покупательская способность в Омске сильно отстает от уровня соседних регионов. Поэтому здесь тяжело развиваться, привлекать кредитные ресурсы, здесь более высокий риск вложения инвестиций.
- Чем бы никогда не хотели заниматься?
- Ритейлом и финансово-кредитными операциями.
- Больше не хотите в политику?
- Для многих политика - это просто статусная вещь, а не способ успешно развить свой бизнес, как у нас принято думать. Такое мнение - мифология.
- Но ведь ваша предпринимательская деятельность началась именно после депутатства?
- Это никак не связано. Тогда были лучшие годы в политике, это был период романтической демократии. К тому же я не сам взял и пошел, меня выдвинул трудовой коллектив Телевизионного завода. Это был период, который помог мне получить интересный опыт, свел меня с интересными людьми. К тому же бизнес я начинал не в Омске - в Москве.
- Ваш конкурент г-н Потемкин занял первое место в рейтинге, хотя в автобизнесе он новичок по сравнению с вами... Не обидно?
- Нет, конечно. Хотя со "Стаером" мы и не пытаемся конкурировать. Для нас они скорее PR-конкуренты, а по всем объективным показателям они нам уступают. И будут уступать, и тенденция усилится после открытия нового здания дилерского центра, которое запланировано на 2009 год.
- Ваш среднестатистический день редко проходит в офисе. Гораздо чаще вас можно найти за бильярдным столом... Как вам удается успешно управлять бизнесом?
- Я не могу оперировать понятием "среднестатистический день". Я люблю трудиться, но я не "голик"! В том смысле, что я не могу до конца выключать мозги. Для меня деятельность - это не офис с утра до вечера, а мыслительный процесс. Поэтому баланс упорядоченной и мыслительной деятельности у меня разный.
- Вы светский человек?
- Нет. Я не посещаю светские мероприятия. Светскость - это этикет, а меня хоть раз кто-то видел в костюме и галстуке?
- Значит, тусовщик?
- Нет, не тусовщик. "Тусовка" - это зазеркалье светскости, та же история, только со знаком " - ". Я - индивидуум. Я могу быть, но не принадлежу!
- Считаете себя состоятельным человеком?
- Нет, конечно. Состоятельный - это тот, который может позволить себе не работать.
- А атрибуты?
- Овеществленные символы состоятельности? Это не показатель. Я знаю состоятельных людей, у которых нет машин. Билл Гейтс, например, ходит в джинсах и свитере, и никто не знает о его яхтах и недвижимости, как у Абрамовича. Так что я в этом смысле чернорабочий на рынке!
- За последние пару часов не припомню, чтобы вы сидели без сигареты. Никакого здорового образа жизни?
- Здоровый образ жизни? У меня просто здоровая жизнь без образов. Здоровье - оно как деньги: кайфуешь, когда тратишь.
- Сегодня вы ездите на Ford Exsplorer. А если бы статус не обязывал, какую бы марку выбрали?
- Без разницы, я к автомобилям ровно отношусь. У меня нет понятия "любимый автомобиль", как нет понятия "любимый утюг" или "любимый холодильник". Мне просто бывает интересно знакомиться с новыми моделями, поэтому часто бываю в мировых автосалонах, на выставках...
- Если бы сейчас была возможность загадать единственное желание...
- Загадал бы машину времени. Вот бы поездил!!! И обязательно заглянул бы в Иерусалим 2007 лет назад.
Мнение
Екатерина Новикова, ведущий специалист по автокредитованию "УРСА Банка":
- На успешность автосалона на рынке личность его руководителя оказывает непосредственное влияние. Поэтому, на мой взгляд, оценивая менеджеров автосалонов, их авторитетность и успешность, прежде всего стоит обращать внимание на отзывы клиентов и партнеров о компании, предоставляемый ассортимент услуг, репутацию компании на рынке. И результаты рейтинга подтверждают справедливость такого подхода - Styer лидера рейтинга Дмитрия Потемкина "прогремел" в последнее время, "Сот-Моторс" Василия Залознова по-прежнему держит марку, а "Западно-Сибирский Альянс" Ивана Беланова активно наращивает мощности.
Справка
ДОСЬЕ
Возраст: 43 года
Образование: незаконченное высшее (ОмГПУ)
Семейное положение: разведен, двое детей
Трудовая деятельность:
1984 год - электрик ПО "Полет"
1986 год - монтажник связи на НПО "Карат"
1989 год - инженер-наладчик на Телевизионном заводе
1990 год - депутат Горсовета
1993 год - предпринимательская деятельность. Генеральный директор ООО "Сибпроммаркет"
Образование: незаконченное высшее (ОмГПУ)
Семейное положение: разведен, двое детей
Трудовая деятельность:
1984 год - электрик ПО "Полет"
1986 год - монтажник связи на НПО "Карат"
1989 год - инженер-наладчик на Телевизионном заводе
1990 год - депутат Горсовета
1993 год - предпринимательская деятельность. Генеральный директор ООО "Сибпроммаркет"
Ирина Леонова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл833021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии659021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись645021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2715314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6958114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2197013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2554013 ноября 2024
Новости партнеров