Новости. Омск

Главная тема
№ 39(216) от 10.10.2007

Содержание

Олег Шишов: "У нас нет службы, контролирующей состояние мостов"

Своим видением ситуации с мостами делится с "БК" главный мостовик города Олег Шишов.

 Олег Шишов

- Олег Владимирович, какой вы видите ситуацию с мостами в городе?
- Главная проблема в том, что у нас нет службы, контролирующей состояние мостов. То есть формально она существует, но функции своей не выполняет. Подметают, снег убирают, не более того. Люди реагируют, когда снег вовремя не убрали, а то, что опорные части графитовой смазкой не обрабатываются, никого не волнует.
У японцев, например, есть обязательное требование: мост должен иметь центр управления, узел, в котором собирается информация о напряженно-деформированном состоянии всех несущих элементов. Это как черный ящик в самолете. Когда строилось большинство омских мостов в 50-60-х годах, таких технологий, конечно, не было. Но не нужно иметь специального оборудования, чтобы понять, что мост повело. Мы как профессионалы это ясно видим. Это как когда вы едете на автомобиле, и у вас спускает колесо. Вы же это сразу поймете.
- Какие мосты вызывают у вас наибольшие опасения?
- На первом месте Юбилейный. Я поднимал вопрос по нему еще при Рощупкине. Сначала устно - один раз, два, три... Потом написал официальное письмо. Потом при Белове и при нынешнем мэре. Реакция одинаковая: меня пытаются обвинить в том, что я нагнетаю ситуацию и пытаюсь заработать. Мне это слышать нелепо. Работы у "Мостовика" хватает, мы едва справляемся с объемами работ за пределами Омской области, от Владивостока до Калининграда и от Ямала до Ташкента. Мы ведем объекты мирового класса. В таких случаях я принципиально отказываюсь от участия в проекте. Но тогда привлекайте других! Но наши власти никак не реагируют на ситуацию. Очевидно, что здесь все может закончиться трагично. Я не пугаю никого, но как профессионал высказываю опасения. Восемь-десять лет назад можно было за копейки укрепить мост: натянуть пару пучков, устранить последствия разрушения анкеров. Теперь, чтобы обеспечить надежность моста, потребуются миллионы.
- Сколько мост протянет в таком состоянии?
- Может быть, пять лет, может, год, а может, сутки.
- Я по нему больше не поеду.
- Я тоже. Иногда, правда, приходится, и я вижу, что состояние моста ухудшается год от года. Это видно даже по перилам. Сейчас необходимо выполнить обследование, разработать проект реконструкции моста: или его усиление, или его замена. Посчитать, что будет дешевле.
Второе место среди мостов, на которые нужно обратить особое внимание, я считаю, у Комсомольского. Когда-то это был барочно-консольный мост. Таких мостов было построено в конце 50-х в СССР всего пять, из кипящей стали (сталь с большим содержанием углерода). Такая сталь при низкой температуре становится хрупкой, это называется "хладноломкость". Два моста разрушились, два демонтировали, а наш Комсомольский стоит. Когда у моста стали отваливаться перила, завкафедрой Толмачев поручил мне (тогда я был аспирантом) разработать проект реконструкции этого моста, его реализовали. Убрали шарниры, мост превратился в неразрезной. Опасность была снижена, но хладноломкость осталась. При очень низкой температуре это может проявиться в любой момент, как, например, это было в Подмосковье: мост обрушился, когда при минус 45 по нему шел трактор "Беларусь".
Мост 60-летия ВЛКСМ разрушается из-за проходящих по нему трамвайных путей. В большинстве городов от них избавляются, получают за это компенсации и вкладывают их в развитие другого транспорта. У нас не торопятся...
Еще я бы обратил внимание на Ленинградский. Этот мост в нормальном состоянии, единственное, нужно сделать на нем трехполосное движение. Это повысит пропускную способность. Такая возможность существует. Можно увеличить габарит проезжей части. Мы предлагали несколько раз, но эти предложения остались пока нереализованными. Когда-то была проблема с опорой: из-за низкого качества выполненных при строительстве работ. Откололась часть, отремонтировали, и сейчас этот мост не вызывает опасений
- В городе кто, кроме вас, может осуществлять реконструкцию мостов?
- Кроме нас никто. Не хочу никого обидеть, но для этого нужен научный и технический потенциал. Мы с 83-го года этот потенциал развивали и наращивали и нарастили его до крупного федерального уровня. За три рубля вы найдете шарлатанов, которые не смогут грамотно провести исследование. И в Москве, и в Питере власти очень ответственно подходят к этим вопросам путем привлечения самых дорогих, самых квалифицированных. Это копейки по сравнению с затратами, от которых может предостеречь грамотный специалист. Вы же не пойдете к хирургу, который ни разу не оперировал, или к хирургу, который всегда делал примитивные операции, а вам нужна сложная. В таких случаях, я считаю, тендер вообще не уместен. Наши власти должны изменить свое отношение. У нас огромное количество чиновников, через них не прорвешься, а на содержание мостов выделяются копейки или вообще ничего. Этот дикий перекос может плохо кончиться, если не для нас, то для последующих поколений.
- Собирается ли "Мостовик" принимать участие в строительстве новых мостов в Омске? Или вы из принципа, "чтобы не подумали, что мы хотим заработать", от них откажетесь?
- Сейчас мы строим вантовый мост через Иртыш на северном обходе. Пролеты в среднем по 400 м, стоимость шесть миллиардов. На 43 км сократится путь вокруг города, и сам город разгрузится.
- Расскажите о самых крупных проектах, которые реализует сейчас "Мостовик".
- Во Владивостоке будет мост с самым длинным пролетом в мире. Сам мост стоит больше миллиарда плюс два миллиарда дорога. На тендер, на создание его проекта претендовали японцы, китайцы, французы. Мы выиграли. Надеюсь, что и тендер на строительно-монтажные работы будет наш.
В декабре в столице будет открываться арочно-вантовый мост через Москву-реку в Серебряном бору. Это наше детище и наша гордость. Он построен по нашему проекту, из наших металлоконструкций. Сегодня там заканчивается монтаж ресторана из металла, также произведенного на нашем заводе.
- Если можно, немного лирики. Многие ваши коллеги сравнивают мост с живым организмом... С чем бы вы сравнили мост?
- Точнее и лучше, чем сказал о мостах Иво Андрич, не скажешь: "Они важнее, чем дома, они так же святы, как церкви, потому что так же объединяют".

алексей брусницын

Просмотров: 254 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru