Новости. Омск

Главная тема
№ 39(216) от 10.10.2007

Содержание

Конкурс выиграли, а денег не дают!

"Омскстроймост-Мостоотряд-63", выигравший конкурс на строительство нового путепровода по улице Торговая, сегодня является единственным подрядчиком строительства. Об этом "БК" рассказал заместитель генерального директора компании Петр Колесник.

 Петр Колесник

- В свое время путепровод по улице Торговая был обследован проектно-исследовательской фирмой "ПИК", - начал разговор г-н Колесник. - Специа­листы пришли к выводу, что он уже не отвечает основным современным транспортно-эксплуатационным требованиям: сооружение устарело в моральном и физическом отношениях. То есть путепровод находится в аварийном состоянии, поэтому здесь потребовалась замена сооружения в целом.
В итоге было проведено два конкурса - на проектирование путепровода и на строительство. Проектный конкурс выиграла фирма "ПИК", а конкурс на строительство путепровода выиграли мы. Однако деньги ни на проектирование, ни на строительство в прошлом году выделены не были. В этом году, правда, было выделено немного, но это был мизер.
- О каких суммах идет речь?
- Суммы озвучивались на конкурсе еще два года назад. Сейчас в связи с инфляцией, конечно, эти цифры будут немного увеличены. В целом же в строительство необходимо вложить порядка 125-150 млн. рублей.
- А что с проектом нового путепровода?
- Его пока нет. Опять же потому, что на него не выделены деньги. Будем надеяться, что в бюджете на следующий год такая строка появится. Обещали, правда, я не знаю, какая это будет сумма. Хотя, к демонтажу аварийного путепровода мы готовы приступить хоть завтра.
- Путепровод в старом Кировске - это повод поговорить о состоянии всех мостов города. На ваш взгляд, в каком состоянии они сегодня находятся?
- В целом, я бы сказал, они в удовлетворительном состоянии. Хотя отдельные мосты требуют немедленного капремонта и реконструкции. Взять хотя бы Юбилейный мост, построенный в 1967 году. С тех пор капитального ремонта не было. В свое время по нашей просьбе университет путей сообщения провел обследование и вынес заключение, что он находится в неудовле­творительном состоянии. Юбилейный мост надо ремонтировать, и чем скорее это будет сделано, тем лучше. Сегодня нагрузка на мост возрастает, бордюры у тротуаров очень маленькие, что недопустимо
- Строительство еще одного моста через Омку решит проблему?
- Планируется не один мост. Во-первых, это должен быть метромост. Правда, пока проекта нет, говорить рано, будет ли он совмещенный с транспортом или просто мост для метро. Но необходимость в нем, считаю, есть - тоннель под Омкой нежелателен. Между Юбилейным и Комсомольским мостами тоже нужен автомобильный мост, чтобы разгрузить их. Думаю, когда набережная будет достроена, в районе речного вокзала появится необходимость построить мост.
- Однако с появлением метромоста, который вы строили, загруженность на дорогах города и мостах не убавилась, и даже наоборот.
Вся проблема в развязках. Я считаю, что здесь у метромоста развязки должны быть двухуровневые.
- - Мы говорим сегодня о мостах, которые простояли десятки лет. Но как-то ходили упорные слухи, что в метромосту образовалась трещина...
- Поверьте, во время строительства был жесткий контроль даже со стороны Московского центрального научно-исследовательского института по строительству мостов.
- Кстати, ведь Ленинградский мост тоже ваше детище. Как у него обстоят дела?
- Он в хорошем состоянии. Мы заменяли деформационные части, ремонтировали опоры. Хотя я считаю, что надо продолжить ремонт деформационных швов, оставшихся опор. Мы выиграли конкурс на ремонт Ленинградского моста, но деньги пока тоже не выделяются.
- Петр Иванович, и последний вопрос: в каких проектах сегодня участвует "Мостоотряд-63"?
- Это реконструкция железнодорожного моста, известного как Царский мост, который был построен более ста лет назад. Изношенные металлоконструкции мы заменили конструкциями из новой стали. Его мы должны сдать в этом году. Мы участвуем в строительстве моста на полуострове Ямал.
Мнение

Богдан Мрыглод, главный архитектор проектов градостроительной мастерской:

"В Омске запланировано восемь новых мостов"

- Первоочередные мосты, которые необходимо построить на территории города через реку Иртыш: первый в створе ул. Любинская с выходом на ул. Энтузиастов (он должен связать промышленную зону города). Еще один автомобильный мост пройдет параллельно железнодорожному мосту с выходом на ул. Труда и 22 Декабря. Реализовать данные проекты желательно до 2015-2020 гг. В более далекой перспективе - в створе бульвара Архитекторов с выходом на ул. Березовая, а также второй мост в южной части города.
В планах - возведение конструкции в створе ул. Куйбышева и продолжения Иртышской набережной. Кроме того, необходимо возведение грузового моста, который свяжет промышленные районы города. В перспективе - строительство еще одного метромоста. Он пройдет параллельно ныне существующему мосту, соединяющему Маркса-Гагарина.

cветлана широковская

Просмотров: 313 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru