Новости. Омск

Главная тема
№ 39(216) от 10.10.2007

Содержание

Борис Дручинин: "Только мы знаем об омских мостах все..."

Пока содержание и текущий ремонт омских мостов у предпринимателей интереса не вызывает: чересчур мало денег выделяет бюджет на эти цели. Поэтому занимается ежедневным ­обслуживанием мостов муниципальное учреждение по эксплуатации объектов внешнего благоустройства. О работе этой организации рассказал директор МУ Борис Дручинин.

 Борис Дручинин

Борис Владимирович, расскажите, чем конкретно занимается ваше учреждение?
- - Эксплуатация и содержание объектов внешнего благоустройства (мостов и путепроводов) в Омске регламентированы федеральными нормативными ­документами. Задачи МУ - обеспечение бесперебойного транспортного движения, безопасного движения пешеходов и многое другое. Наша организация  - единственная в городе, владеющая реальным состоянием всех городских мостов и путепроводов на сегодня.
- Кто вас контролирует?
- Наша организация подотчетна департаменту городского хозяйства и финансов, контролируется АТИ, ГИБДД, Управлением государственного автомобильного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Мы должны обеспечивать осмотр большинства объектов внешнего благо­устройства Омска. В МУ по эксплуатации этих объектов работает 81 человек. На каждое сооружение заведен ­технический паспорт, так называемый паспорт сооружений, в котором отмечаются все отклонения от требований эксплуатации.
- На какие средства вы содержите мосты?
- Мы осуществляем свою деятельность в основном за счет бюджетных средств. Мы обслуживаем шесть мостов и десять путепроводов, принадлежащих муниципалитету. Учредитель МУ и распорядитель бюджетных средств - департамент городского хозяйства, который ежегодно согласовывает и утверждает совместно с департаментом финансов смету расходов на содержание объектов внешнего благоустройства. Эти деньги идут на текущий и планово-предупредительный ремонт мостов и путепроводов. Вторая статья наших расходов - капитальный ремонт.
- Сколько средств выделяется на текущий ремонт?
- Из бюджета на текущий и планово-предупредительный ремонт ежегодно выделяется около 10-12 миллионов руб­лей. Эти деньги идут на проверки, содержание, надзор, обеспечение безопасности, эстетическое содержание.
- А что с капитальным?
- Учитывая, что мы владеем ситуацией, соответствующим образом формируем и обосновываем просьбы, которые департамент городского хозяйства вносит на рассмотрение мэра. ­Сейчас наша организация совместно с ДГХ подготовила целевую программу на 2007-2010 годы. Она детально разработана по объемам, деньгам и видам работ. Всего на четыре года нужно выделить 360,35 миллиона рублей. В 2007-м - 17,5, в 2008-м - 91,9, в 2009-м - 135,8, в 2010-м - 115,15 миллиона рублей. ­Следует отметить, что в последние годы были проведены значительные работы по оздоровлению мостов. На Ленинградском отремонтированы закладные на двух пролетных строениях и деформационные швы. На мосту имени 60-летия ВЛКСМ заменены два деформационных шва, трамвайное полотно и дорожное покрытие. На второй очереди путепровода Кирова заменены плиты плавных пере­ходов. Обновлено дорожное покрытие четырех мостов и путепроводов.
- Какова сейчас ситуация с Торговым путепроводом?
- Как раз сейчас фирма "ПИК" его ­обследует. Он из-за аварийного состояния был закрыт постановлением чрезвычайной комиссии 2 октября. ­Сначала его открыли для легкового транспорта, однако не удалось удержать грузовой. На обследование и предпроектную разработку уже выделено шесть миллионов рублей. Всего на реконструкцию потребуется 130 миллионов рублей. Главное решение, которое должен принять "ПИК",  - сохранять или не сохранять опоры, все остальное точно будет заменяться. До конца года они должны сделать технико-экономическое обоснование.
- Какова причина столь аварийного состояния путепровода?
- Он был построен в 55-м году, если бы путепровод эксплуатировался с той же нагрузкой, что и в том году, он бы еще 100 лет простоял, но интенсивность ­нагрузки многократно возросла.
- Кроме Торгового путепровода ­какие еще проблемные мосты вы можете выделить?
- Все остальные сооружения находятся в нормальном состоянии. Настолько аварийных мостов, как путепровод Торговый, в городе больше нет. Они будут стоять, как стояли, еще 100 лет, но под вопросом может встать безопасность движения. Есть мосты "больные": на наш взгляд, Юбилейный, Ленинградский, Октябрьский. К примеру Ленинградский мост. Он состоит из восьми пролетов по 400 тонн. Между ними располагаются деформационные швы, два из них были отремонтированы, осталось еще четыре. Если такой шов сорвет, образуется проем в 20 сантиметров. Или Юбилейный - единственный мост, береговые пролеты которого выполнены в напряженном варианте. Раньше это было технологично, а теперь эти конструкции приослабли в результате коррозии арматурных пусков. Этот мост тоже будет стоять, но сейчас он работает с отклонениями от нормы. Хотя никаких ограничений для проезда не вводится, однако обоснованно считается, что мост требует капитального ремонта. На Октябрьском мосту также нужно усиливать эстакадную часть.

юлия степина

Просмотров: 418 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru