Арбитраж
№ 40(217) от 17.10.2007
"Винные погреба" пройдут психологическую экспертизу
Иск о защите интеллектуальной собственности к супермаркету "Семейный" направило в арбитражный суд ООО "Винные погреба". Поводом для конфликта стало открытие в апреле этого года магазина с таким же названием, что у винных бутиков Инны Скопиной.
Как писал "БК" (№16 от 02.05.2005), свои претензии г-жа Скопина высказывала учредителям супермаркета "Семейный" компании "Горизонт-тур" еще весной - как только на проспекте Маркса появилась вывеска "Винные погреба". Тогда владелица двух винных бутиков (на ул. Пушкина и у "Кристалла") пыталась разрешить конфликт, направив претензию в "Горизонт-тур", угрожая судебными тяжбами в случае игнорирования ее требований. Тогда компания "Горизонт-тур" название нового магазина поменять отказалась, высказав сомнение в победе Скопиной в стенах омского арбитража. Тем более что товарный знак ею не зарегистрирован.
Теперь - уже в судебном порядке - Инна Скопина требует запретить "Семейному" использовать наименование "Винные погреба" в своей деятельности, обязать демонтировать вывеску на пр. Маркса и признать исключительное право на использование названия "Винные погреба" за своей компанией. Как объясняют юристы, в данном случае речь идет о столкновении фирменного наименования компании истца и коммерческого обозначения предприятия ответчика. И здесь, по словам юриста г-жи Скопиной, факт незапатентованности товарного знака роли не играет, поскольку фирменное наименование в любом случае подлежит регистрации - в рамках регистрации юридического лица. По словам представителя Инны Скопиной в суде, магазин с аналогичным названием сегодня существует только в Новосибирске, и это также предприятие истца. На что юрист ответчика подтвердил, что в Омске "Винные погреба" - действительно единственный магазин. И принадлежит он супермаркету "Семейный", поскольку бутики г-жи Скопиной называются "Винные погреба на Пушкина" и "Винные погреба у Кристалла".
В суде перед Инной Скопиной стоит непростая задача - доказать, что у покупателей "Винные погреба" №2 ассоциируются с одноименной сетью бутиков. В качестве одного из доказательств истцом были представлены дисконтные карты обеих предприятий. По словам юриста, клиенты ООО "Винные погреба" часто требуют скидку по карте, выданной "тезкой". На что представитель ответчика возразил: "На оборотной стороне нашей карты написано "Супермаркет "Семейный". "Семейный - несемейный. У нас тоже предприятие семейное!" - возмутился юрист Скопиной.
Вызванные истцом в зал суда свидетели - заместитель директора, консультант бутика и бывший юрист ООО "Винные погреба" - также должны были засвидетельствовать "факт смешения в сознании покупателей" бутиков "Винные погреба" и магазина на пр. Маркса. Однако внятно сформулировать ущерб от существования одноименных магазинов смогла только Виктория Шархун, замдиректора одного из бутиков Инны Скопиной. По ее словам, они вынуждены были с весны приостановить рекламную кампанию, поскольку, вкладывая деньги в создание билбордов, баннеров, видеороликов и прочего, косвенно рекламируют ответчика.
Также юрист истца заявил ходатайство о проведении психологической экспертизы. Для чего на следующее заседание решили пригласить Игоря Вишнякова, декана психологического факультета Омского педуниверситета, который и должен будет установить по фотографиям, насколько идентичны вывески и дисконтные карты истца и ответчика. "В лингвистической экспертизе, ясное дело, необходимости нет", - объяснил представитель интересов г-жи Скопиной.
Теперь - уже в судебном порядке - Инна Скопина требует запретить "Семейному" использовать наименование "Винные погреба" в своей деятельности, обязать демонтировать вывеску на пр. Маркса и признать исключительное право на использование названия "Винные погреба" за своей компанией. Как объясняют юристы, в данном случае речь идет о столкновении фирменного наименования компании истца и коммерческого обозначения предприятия ответчика. И здесь, по словам юриста г-жи Скопиной, факт незапатентованности товарного знака роли не играет, поскольку фирменное наименование в любом случае подлежит регистрации - в рамках регистрации юридического лица. По словам представителя Инны Скопиной в суде, магазин с аналогичным названием сегодня существует только в Новосибирске, и это также предприятие истца. На что юрист ответчика подтвердил, что в Омске "Винные погреба" - действительно единственный магазин. И принадлежит он супермаркету "Семейный", поскольку бутики г-жи Скопиной называются "Винные погреба на Пушкина" и "Винные погреба у Кристалла".
В суде перед Инной Скопиной стоит непростая задача - доказать, что у покупателей "Винные погреба" №2 ассоциируются с одноименной сетью бутиков. В качестве одного из доказательств истцом были представлены дисконтные карты обеих предприятий. По словам юриста, клиенты ООО "Винные погреба" часто требуют скидку по карте, выданной "тезкой". На что представитель ответчика возразил: "На оборотной стороне нашей карты написано "Супермаркет "Семейный". "Семейный - несемейный. У нас тоже предприятие семейное!" - возмутился юрист Скопиной.
Вызванные истцом в зал суда свидетели - заместитель директора, консультант бутика и бывший юрист ООО "Винные погреба" - также должны были засвидетельствовать "факт смешения в сознании покупателей" бутиков "Винные погреба" и магазина на пр. Маркса. Однако внятно сформулировать ущерб от существования одноименных магазинов смогла только Виктория Шархун, замдиректора одного из бутиков Инны Скопиной. По ее словам, они вынуждены были с весны приостановить рекламную кампанию, поскольку, вкладывая деньги в создание билбордов, баннеров, видеороликов и прочего, косвенно рекламируют ответчика.
Также юрист истца заявил ходатайство о проведении психологической экспертизы. Для чего на следующее заседание решили пригласить Игоря Вишнякова, декана психологического факультета Омского педуниверситета, который и должен будет установить по фотографиям, насколько идентичны вывески и дисконтные карты истца и ответчика. "В лингвистической экспертизе, ясное дело, необходимости нет", - объяснил представитель интересов г-жи Скопиной.
Мнение
Иван Тюленев, юрист компании "НАТАЛИ-КОНСАЛТИНГ":
- Дела по защите интеллектуальной собственности всегда достаточно сложны и неоднозначны. В данном случае предмет спора - название "Винные погреба" - неоригинально, доказать, что оно является продуктом творческой деятельности, будет непросто. Если брать этическую сторону дела, то и здесь у меня нет однозначного мнения. С одной стороны, супермаркет "Семейный" должен был учесть, что в городе уже есть магазины со схожим названием. С другой стороны, сочетание "Винные погреба" достаточно распространено, это все равно что заявлять права на название "Кондитерская"...
Юлия Иванова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов713025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1697021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1464021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1434021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3430314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7608114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2808013 ноября 2024
Новости партнеров