Новости. Омск

Экономика
№ 40(217) от 17.10.2007

Содержание

Сбежит ли молоко после выборов?

Еще полторы недели назад эксперты утверждали, что цены на молочную продукцию, начавшие расти в сентябре, будут повышаться и дальше - на 10-15% до конца года. Но предстоящие выборы в Госдуму внесли свои коррективы.

Рост цен на основные продукты питания (молоко, подсолнечное масло, колбасу, хлебобулочные изделия, сахар) начался еще в сентябре. "БК" уже писал о повышении стоимости потребительской корзины на 12,5% (БК №38, 3 октября 2007 г. Сытная  жизнь). Согласно данным "БК-рейтинг", наиболее заметно в период с февраля по сентябрь в цене изменились картофель (28%), мясо (30%), масло растительное (24%), а также молоко и молочные продукты.
По сравнению с аналогичным периодом (сентябрь-октябрь) 2006 года стоимость молока и молочных изделий в этом году выросла в среднем на 30%. Значительно изменилась в цене сметана (40%), в меньшей степени подорожали йогурт (32%), молоко (29%), кефир (26%). Такой рост цен эксперты объ­я­сняли тем, что поставщики готовых молочных изделий ощутимо подняли цены на свою продукцию. Переработчики молока в свою очередь говорили о дефиците сырья  - сырого и сухого молока. Практически одновременно с сокращением производства сырого молока в России резко уменьшились поставки сухого из других стран и увеличился экспорт. По словам Антона Калтыгина,­ руководителя по внешним связям ОАО "Вимм-Билль-Данн" по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку, в ситуации с подорожанием сухого молока многие хозяйства начали его производство, что также усилило дефицит сырого, а это, в свою очередь, вызвало рост закупочных цен на сырое молоко. Тимур Суворов, директор Исилькульского молочного завода ("Утренняя зорька"), уточняет, что в России сырое молоко выросло в цене на 38-40%, а сухое - в два раза.
Все отказываются от сверхприбыли
Как заявил на одном из информационных сайтов Омска первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Виктор Руди, от сентябрьского повышения цен на молочные продукты выиграли в основном продавцы, а производителей оно практически не затронуло. При подорожании молока в рознице на 5-7 рублей лишь 70 копеек досталось производителям. С этим мнением не согласны ни производители молочной продукции, ни ритейлеры. По словам Олеси Айнуллиной, бренд-менеджера по молочному направлению торговой группы "Наш Магазин", наценку на молочные продукты их магазин не менял, поэтому и выручка не изменилась. Об этом же говорит и г-н Калтыгин. По его словам, рост цен на молочную продукцию не компенсирует увеличившиеся затраты на закупку сырья, поэтому в данной ситуации говорить о дополнительной прибыли переработчиков молока или продавцов не приходится.
Пить или не пить?
Между тем можно сколь угодно долго говорить о причинах роста цен, но конечному потребителю молока от этого не легче. Согласно исследованию, проведенному в июне агентством "БК-рейтинг", 44% потребителей молока покупают молочную продукцию каждый день, еще 44% делают это 2-3 раза в неделю. Таким образом, для 88% омичей молоко является продуктом повседневного спроса. Согласно опросу, около 35% омичей утверждает, что готовы отказаться от покупки молока, если цена 1 литра превысит 25-30 рублей. Еще 31% респондентов готовы прекратить приобретать молоко, если его стоимость достигнет отметки 30-40 рублей за литр. К слову, сегодня литровая упаковка молока в магазинах города колеблется на уровне 25 рублей.
Похожая ситуация обстоит и со сметаной. Около 31% омичей откажется от ее покупки, если цена 250-граммовой упаковки превысит 30-40-рублевый ценовой рубеж. Еще 29% "неподъем­ной" кажется цена 20-30 рублей за 250-граммовую банку. Сегодня сметана в омских магазинах в среднем стоит уже 26 рублей за упаковку. По словам Ларисы­ Стрияшко, директора по производству молочного завода "Браво", потребитель уже отреагировал на рост цен на "молочку". "Продажи кисломолочной продукции упали примерно на 25-30%, - говорит г-жа Стрияшко, - в связи с этим производство сокращается". С этой точкой зрения не согласен представитель ОАО "Вимм-Билль-Данн" г-н Калтыгин. По его данным, значимого падения спроса на молочную продукцию не наблюдается, более того, по отдельным позициям даже есть некоторый рост.
Электорату на молочко
Возможно, повышение цен на основные продукты (молоко, хлеб, мясо, масло) так и осталось бы незамеченным властными структурами, и народ потихоньку смирился с новыми ценами, если бы не грядущие выборы. Во время предвыборной борьбы очень важно получить дополнительные очки, показывая свою заботу о населении. Например, по информации переработчиков, в Омской области должны удерживаться цены на социально значимые продукты: молоко, кефир жирностью не более 2,5% и сметану классическую жирностью не более 20%. По этой рекомендации отпускные цены на молоко и кефир не должны превышать 19 рублей 50 копеек, сметану - 37 рублей. Магазины по согласованию с правительством Омской области дали обещание не делать наценку более 10% на эти же продукты. Таким образом, в омских магазинах молоко и кефир жирностью до 2,5% должно стоить не более 21 рубля 45 копеек, а сметана  - 40 рублей 70 копеек. И эта ситуация должна продлиться до конца года.
Впрочем, Омская область не единственный регион, где администрация пытается сдерживать рост цен. В Нижнем Новгороде сельхозпредприятия заключают с молоко­заводами соглашение, в рамках которого определяется закупочная цена на молоко. По данным нижегородских СМИ, производители молока уже получают дотации на единицу реализованной продукции, что также должно привести к стабилизации цен. Администрация Барнаула вообще запретила своим "молочникам" увеличивать цены. Губернатор Кемерова заявил, что именно в его регионе самые низкие цены на молочную продукцию.
Ситуация стала настолько критической, что даже президент России обратил внимание антимонопольной комиссии на подорожание продуктов питания.
Оценивая сложившуюся ситуацию, эксперты говорят о  том, что можно лишь некоторое время сдерживать цены, да и то только на социально значимые молочные продукты, компенсируя это ценами на продукты премиум-сегмента. Но долго это продолжаться не сможет. Видимо, только до выборов n

Ольга Билаш,"БК-рейтинг"

Просмотров: 262 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru