Новости. Омск

Главная тема
№ 42(219) от 31.10.2007

Содержание

ГИПЕРурожайная осень

Экспансия федералов неизбежна и стремительна. "БК" показывает, что и кто ждет их на омском и новосибирском рынках.

Омский рынок - непаханая целина
Сегодня в Омске работает не многим более 170 супермаркетов, подавляющее большинство из которых - 136 - приходится на долю сетевых проектов ("Астор", "Наш магазин", "Пятерочка", ТО "Ваш Дом", "Сибириада" и др.). Оставшаяся часть позиционирует себя как одиночные: "День Ночь", "Океан-Сибирь", "Мехико", "Караван" и другие.
При этом концентрация сетевых форматов в Омске пока невысока - 80% рынка поделено между 12 компаниями, для сравнения: в Европе 90% рынка делят 4-5 крупных игроков.
Несмотря на то, что за последний год на карте Омска появилось порядка 50 новых магазинов самообслуживания (большая часть из которых - почти 75-80% - приходится на долю сетей), эксперты по- прежнему утверждают, что доля организованной розницы в Омске еще крайне мала и рынок не насыщен. Еще достаточно весомый сегмент занимают магазины прилавочного типа, социальные рынки, ярмарки. По одним оценкам, в Омске на сегмент традиционной розницы приходится 80%, а на долю современного трейда - не более 20%. По другим данным, это соотношение 85 к 15 или 70 к 30. Как бы там ни было, подавляющее число участников рынка полагает, что потенциал омского продуктового ритейла еще очень велик, а перспективы завидные - ежегодно его оборот растет практически на шесть миллиардов рублей. При этом развитие рынка происходит очень неравномерно: достаточно четко обозначен и полно представлен формат классического супермаркета ("Астор", "Наш магазин", "Семейный", "Омич и К", То "Ваш Дом"), менее активно ритейлеры осваиваивают формат "магазин у дома" (сети "Соседи", "Репка") и формат "дискаунтер" (продуктовая сеть "Пятерочка"). Тогда как в сегменте крупных форматов наблюдается острый дефицит. До недавнего времени единственным крупноформатным проектом был местный "Геомарт", который до прихода федералов так и не сумел нарастить число магазинов. Вероятно, поэтому омский рынок в последнее время буквально "притягивает" федеральных ритейлеров своей неосвоенностью, несформированностью. Совсем недавно на омскую землю зашли "Лента", "Алпи", "Холидей-Классик" и METRO. Более того, эксперты прогнозируют, что в ближайшее время в Омске начнут работу и такие федеральные игроки, как "Ашан", "Седьмой Континент", "Кора", "Перекресток", "Мосмарт". То есть тот сегмент рынка, который не успели или побоялись освоить местные ритейлеры, теперь будут развивать в Омске федералы, внедряя западные технологии.

Один в поле не воин
Между тем пока местные старожилы продуктового ритейла держатся бодрячком, бесспорно волнуются по поводу появления новых влиятельных имен на рынке, но вида стараются не показывать и панику в ряды не вносить. Менталитет омичей в одночасье не перестроится на западную модель - одномоментно покупатели все скопом не начнут отовариваться исключительно в гипермаркетах. А это значит, что время у местных сетей еще есть, пусть немного и не у всех, но есть.
Пока же местные старожилы являются лидерами покупательских предпочтений и узнаваемости - "Пятерочка", "Астор", "Наш магазин", супермаркеты ТО "Ваш дом". По большому счету именно они сегодня - авангард местного продуктового ритейла. Лидером в "гвардии старожилов" рынка по праву считается продуктовая сеть, работающая по франшизе, "Пятерочка". Эта сеть в последнее время развивается весьма динамично (за год приросла почти вдвое) - сегодня по городу насчитывается 52 магазина, которыми охвачены практически все районы включая окраины. По словам представителей сети, эта цифра не окончательная, в планах дальше наращивать число магазинов. Судя по покупательским отзывам, "Пятерочка" - проект на омской земле весьма удачный и успешный и свой сегмент покупателей завоевал.
Вторая по числу работающих в Омске супермаркетов сеть - "Наш магазин". Этот довольно сильный игрок за последний год также весьма ощутимо "прибавил в количественном весе", параллельно развивая два формата: "классический супермаркет" - "Наш магазин" (уже 21 точка) и "магазин у дома" - "Репка" (5 магазинов).
Замыкает тройку лидеров рынка еще один местный представитель - продуктовая сеть "Астор". Несмотря на то, что заметного прироста по числу магазинов эта сеть не демонстрирует, пока на ее счету 10 классических супермаркетов. В рейтинге покупательских пред­почтений и узнаваемости она находится в тройке лидеров. Эксперты утверждают, что она имеет неплохой потенциал для развития.
Нельзя не отметить набирающую обороты на омском рынке федеральную сеть "Сибириада", пока на ее счету 14 супермаркетов, которые управляющая компания выкупила у омской сети "Омич и К" и "Экономный". Несмотря на то, что пока никаких заметных шагов со стороны этой сети не было (еще не все магазины имеют вывески и названия, не прочитывается концепция), эксперты утверждают, что "Сибириада" еще заявит о себе омичам.
Остальные сетевые проекты местных ритейлеров весьма скромны и немногочисленны (насчитывают два-три супермаркета в сети): "Семейный", "Домашний", "Провиант", "Привет+" и другие. Поэтому, по оценкам специалистов, имеют все шансы попасть под удар активных федералов

Марина Жучкова,"БК-рейтинг"

Просмотров: 216 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru