Новости. Омск

Бизнес. Ритейл
№ 43(220) от 07.11.2007

Содержание

Покупатель голосует за варягов

"БК" продолжает тему "вторжения" в Омск федеральных ритейлеров. Согласно опросу, проведенному агентством "БК-рейтинг", порядка 15% омичей уже успели посетить недавно открывшиеся супермаркеты федеральных сетей "Лента", "Алпи", "Турне" ("Холидей-Классик"). Еще около 35% опрошенных горожан планируют сходить за покупками в МЕТRО, как только тот начнет работу.

 По данным агентства «БК-рейтинг», опрос населения. Метод опроса – телефонное интервью. Опрошено 200 человек. Октябрь 2007 г.

Похоже, опасения местных ритейлеров относительно популярности федеральных сетей среди омских покупателей в определенной степени обоснованны. Не избалованные разнообразием форматов, ассортиментом и дополнительным сервисом омичи достаточно позитивно встретили варягов. Менее чем за месяц работы узнаваемость, например, федеральной сети "Лента" среди горожан составила почти 12%. К слову, такой же процент узнаваемости сегодня приходится на таких старожилов омского рынка, как "Семейный", ТО "Ваш дом" ("Каскад", "Континент", "На Театральной", "Октябрьский"), "Караван", "Оша" и другие. Более того, дисконтную карту гипермаркета "Лента" уже успели приобрести около 9% респондентов. Для сравнения, дисконтной картой сети "Астор" владеют около 40% горожан, "Нашего Магазина" - 24%, супермаркета ТЦ "Омский" - 11%, "Семейного" - 7%, супермаркетов сети ТО "Ваш дом" - не более 5% опрошенных. Интерес омских покупателей к федеральному новичку одни участники рынка объясняют весьма удачным и удобным месторасположением (рядом "Континент", "Торговый город"), другие именно новизной формата: "Мол, приестся он покупателю, и вернется все на круги своя". Между тем, по данным опроса, покупателей в федеральных сетях привлекает не столько их новизна, сколько непривычные по омским меркам стандарты: огромные торговые площади, большие тележки, широкие проходы, самообслуживание при взвешивании товара, салат-бар, бесплатная чистка и разделка купленной рыбы и прочее. До недавнего времени в Омске этого не было, практически все супермаркеты отличались друг от друга незначительно. Более того, внушительным ассортиментом и площадями мог похвастаться только местный гипермаркет "Геомарт". К слову, в полку приверженцев которого за последнее время значительно прибыло. Сегодня его знают около 30% опрошенных горожан, а регулярно совершают покупки в нем порядка 20% респондентов.
Где моя сгущенка!?
Как выяснилось в ходе исследования, иллюзий относительно федеральных супермаркетов омские покупатели не питают. Согласно опросу, уровень цен, например, гипермаркета "Лента", омичи оценили как "относительно невысокие", по ценам горожанам больше приглянулся гипермаркет "Алпи" - "вполне приемлемые, на некоторые товары - низкие", так прокомментировали посетившие эту сеть покупатели. Однако ассортимент федеральных сетей вызвал у опрошенных значительно больше нареканий: одна часть горожан, не найдя полюбившиеся бренды (яйца "Иртышской птицефабрики", хлеб "Марса" или "Хлебодара", молоко "Манрос-М", сгущенку "Любинского молочного комбината" и т.д.), испытала разочарование, другая решила попробовать новинки, большую часть которых на полках федералов составляет продукция "приват лейбл" (тоже редкость для Омска). По степени удобства и комфортности пребывания на первое место горожане поставили супермаркет "Турне" (4,8 балла из пяти возможных), на второе - "Ленту" (4 балла), а вот мерчендайзинг гипермаркета "Алпи" заслужил у омичей весьма невысокую оценку (3 балла). По сервису и качеству обслуживания среди новичков первенство также принадлежит супермаркету "Турне", в аутсайдерах по этому параметру вновь "Алпи" - 3,2 балла из пяти возможных. Примечательно, но удобство расположения новых федеральных гипермаркетов омичи оценили очень невысоко: на 3,8 балла - "Турне", на 3,5 балла - "Ленту", на 3 балла - "Алпи"

Марина Жучкова,"БК-рейтинг"

Просмотров: 260 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru