Бизнес. Ритейл
№ 43(220) от 07.11.2007
Покупатель голосует за варягов
"БК" продолжает тему "вторжения" в Омск федеральных ритейлеров. Согласно опросу, проведенному агентством "БК-рейтинг", порядка 15% омичей уже успели посетить недавно открывшиеся супермаркеты федеральных сетей "Лента", "Алпи", "Турне" ("Холидей-Классик"). Еще около 35% опрошенных горожан планируют сходить за покупками в МЕТRО, как только тот начнет работу.
![]() |
По данным агентства «БК-рейтинг», опрос населения. Метод опроса – телефонное интервью.
Опрошено 200 человек. Октябрь 2007 г.
|
Похоже, опасения местных ритейлеров относительно популярности федеральных сетей среди омских покупателей в определенной степени обоснованны. Не избалованные разнообразием форматов, ассортиментом и дополнительным сервисом омичи достаточно позитивно встретили варягов. Менее чем за месяц работы узнаваемость, например, федеральной сети "Лента" среди горожан составила почти 12%. К слову, такой же процент узнаваемости сегодня приходится на таких старожилов омского рынка, как "Семейный", ТО "Ваш дом" ("Каскад", "Континент", "На Театральной", "Октябрьский"), "Караван", "Оша" и другие. Более того, дисконтную карту гипермаркета "Лента" уже успели приобрести около 9% респондентов. Для сравнения, дисконтной картой сети "Астор" владеют около 40% горожан, "Нашего Магазина" - 24%, супермаркета ТЦ "Омский" - 11%, "Семейного" - 7%, супермаркетов сети ТО "Ваш дом" - не более 5% опрошенных. Интерес омских покупателей к федеральному новичку одни участники рынка объясняют весьма удачным и удобным месторасположением (рядом "Континент", "Торговый город"), другие именно новизной формата: "Мол, приестся он покупателю, и вернется все на круги своя". Между тем, по данным опроса, покупателей в федеральных сетях привлекает не столько их новизна, сколько непривычные по омским меркам стандарты: огромные торговые площади, большие тележки, широкие проходы, самообслуживание при взвешивании товара, салат-бар, бесплатная чистка и разделка купленной рыбы и прочее. До недавнего времени в Омске этого не было, практически все супермаркеты отличались друг от друга незначительно. Более того, внушительным ассортиментом и площадями мог похвастаться только местный гипермаркет "Геомарт". К слову, в полку приверженцев которого за последнее время значительно прибыло. Сегодня его знают около 30% опрошенных горожан, а регулярно совершают покупки в нем порядка 20% респондентов.
Где моя сгущенка!?
Как выяснилось в ходе исследования, иллюзий относительно федеральных супермаркетов омские покупатели не питают. Согласно опросу, уровень цен, например, гипермаркета "Лента", омичи оценили как "относительно невысокие", по ценам горожанам больше приглянулся гипермаркет "Алпи" - "вполне приемлемые, на некоторые товары - низкие", так прокомментировали посетившие эту сеть покупатели. Однако ассортимент федеральных сетей вызвал у опрошенных значительно больше нареканий: одна часть горожан, не найдя полюбившиеся бренды (яйца "Иртышской птицефабрики", хлеб "Марса" или "Хлебодара", молоко "Манрос-М", сгущенку "Любинского молочного комбината" и т.д.), испытала разочарование, другая решила попробовать новинки, большую часть которых на полках федералов составляет продукция "приват лейбл" (тоже редкость для Омска). По степени удобства и комфортности пребывания на первое место горожане поставили супермаркет "Турне" (4,8 балла из пяти возможных), на второе - "Ленту" (4 балла), а вот мерчендайзинг гипермаркета "Алпи" заслужил у омичей весьма невысокую оценку (3 балла). По сервису и качеству обслуживания среди новичков первенство также принадлежит супермаркету "Турне", в аутсайдерах по этому параметру вновь "Алпи" - 3,2 балла из пяти возможных. Примечательно, но удобство расположения новых федеральных гипермаркетов омичи оценили очень невысоко: на 3,8 балла - "Турне", на 3,5 балла - "Ленту", на 3 балла - "Алпи"
Где моя сгущенка!?
Как выяснилось в ходе исследования, иллюзий относительно федеральных супермаркетов омские покупатели не питают. Согласно опросу, уровень цен, например, гипермаркета "Лента", омичи оценили как "относительно невысокие", по ценам горожанам больше приглянулся гипермаркет "Алпи" - "вполне приемлемые, на некоторые товары - низкие", так прокомментировали посетившие эту сеть покупатели. Однако ассортимент федеральных сетей вызвал у опрошенных значительно больше нареканий: одна часть горожан, не найдя полюбившиеся бренды (яйца "Иртышской птицефабрики", хлеб "Марса" или "Хлебодара", молоко "Манрос-М", сгущенку "Любинского молочного комбината" и т.д.), испытала разочарование, другая решила попробовать новинки, большую часть которых на полках федералов составляет продукция "приват лейбл" (тоже редкость для Омска). По степени удобства и комфортности пребывания на первое место горожане поставили супермаркет "Турне" (4,8 балла из пяти возможных), на второе - "Ленту" (4 балла), а вот мерчендайзинг гипермаркета "Алпи" заслужил у омичей весьма невысокую оценку (3 балла). По сервису и качеству обслуживания среди новичков первенство также принадлежит супермаркету "Турне", в аутсайдерах по этому параметру вновь "Алпи" - 3,2 балла из пяти возможных. Примечательно, но удобство расположения новых федеральных гипермаркетов омичи оценили очень невысоко: на 3,8 балла - "Турне", на 3,5 балла - "Ленту", на 3 балла - "Алпи"
Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года154104 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда263902 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 407126 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу440525 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется362824 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий397024 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши589817 ноября 2025
Новости партнеров


По данным агентства «БК-рейтинг», опрос населения. Метод опроса – телефонное интервью.
Опрошено 200 человек. Октябрь 2007 г.









