Новости. Омск

Бизнес. Ритейл
№ 43(220) от 07.11.2007

Содержание

Не наша розница - почувствуй разницу

Что есть такого в федеральных супермаркетах, чего нет в наших? В поисках ответа на этот вопрос корреспондент "БК" совершил экскурсионный тур по "Алпи", "Турне" и "Ленте".

 "Лента" по части ширины проходов легко выигрывает у "Геомарта". Заторы, ставшие непременным условием жизни в "Геомарте", здесь отсутствуют. Вместе с ними отсутствует и персонал..."

 "Каждое посещение "Алпи" будет для наших покупателей маленьким приключением", - так, наверное, в пресс-релизах маскировалось тривиальное желание алпивладельцев протащить клиента, пришедшего за хлебом, через ряды с одеждой и копченой курятиной".

Алпийский холл встретил меня свежестью горелой резины, а движущаяся лента вознесла на второй этаж. "Каждое посещение "Алпи" будет для наших покупателей маленьким приключением", - так, наверное, в пресс-релизах маскировалось тривиальное желание алпивладельцев протащить клиента, пришедшего за хлебом, через ряды с одеждой и копченой курятиной.
Сразу за лентой - стеллажи с прессой и фильмами на DVD (не пиратскими!). Схватив яркий журнальчик для племяшки, иду в торговый зал. Экзотика началась практически сразу - в виде продукции доселе неизвестных томских производителей. Колбасы томичей выглядели аппетитно, а рядом с ними специально для рабов привычки представлены классические омские бренды. А вот с майонезами номер не прошел - в этом сегменте в супермаркете - только майонез под брендом "Алпи". Не хотите  - берите кетчуп.
Порадовав глаз видом потрясающе красивых мороженых ягод, иду к аквариуму с живыми карпами, который уже собрал вокруг себя целую стайку ребятишек. Какие-то некондиционные карпы с интересом рассматривали своих потенциальных едоков, вместо того чтобы знаками привлекать внимание к широко раскинувшимся мясным рядам.
Сырое мясо - традиционно слабое место омских супермаркетов. В "Алпи" проблема решена так, что вполне может вызвать гнев любого вегетарианца. А именно: много, разнообразно и недорого.
А вот вид пиццы меня не порадовал  - толстые лепешки с начинкой никак не напоминали традиционный итальянский пирог. И хлеб, который печется прямо в супермаркете, тоже не понравился на вид - ничем не прикрытые буханки, которые оборачивал в алпийскую бумажную ленту какой-то молодой человек.
Уже ближе к выходу внимание привлек закуток с яркой надписью "Элитный отдел". Заинтересованная, изу-чаю ассортимент: дешевые сигареты типа Kent и даже Alliance, и конфеты "Рафаэлло" и "Фереро Роше". Не уловив логику создателей, иду к выходу.
Резюме: хороший выбор, отличная навигация, много разных уже приготовленных блюд. Минус - приходится много ходить, нет отдела с винами.
О "триумфальном" "Турне" сказать особо нечего. Большой, просторный, широкий ассортимент. Почему-то покупателей практически не было, хотя продавец сказал, что обычно их довольно много. Особой экзотики я не нашла, отличий в ценах по сравнению с омскими супермаркетами тоже не увидела.
Порадовал винно-водочный отдел, стилизованный под винную лавку. Разные дорогие и не совсем привычные виды спиртного наверняка кого-то обрадуют.
Чтобы уж совсем не уходить с пустыми руками, взяла миндаль в шоколаде на развес. Довольно дорогое лакомство оказалось совсем невкусным - мелкие орехи в толстой корке из какой-то сладкой массы. Не шоколада.
Резюме - если приехал за товарами в "Триумф", то заодно можно купить для семейного обеда все нужное в "Турне". Ехать же сюда специально большого смысла нет.
Теперь - в "Ленту", которую поневоле будем сравнивать с ее кэшэндкериевским братом "Геомартом". "Лента" встретила лютым холодом, малюсенькой камерой хранения с вечной толпой возле нее и не совсем внятной навигацией. Разобравшись, где вход, где выход, отправились в путь.
"Лента" по части ширины проходов легко выигрывает у "Геомарта". Пробки, заторы, столкновения тележек, ставшие непременным условием жизни в "Геомарте", здесь отсутствуют. Вместе с ними отсутствует и персонал как класс. Найти кого-то, кто мог бы указать дорогу заплутавшему путнику, проблематично. Здесь вы сами себе продавец.
Впрочем, самостоятельно взвесив бананы и прилепив на них этикетку, я решила, что это даже весело. Процесс так понравился, что я пошла и купила заодно яблоко, орехи и китайскую капусту. Ярлычки я уже клеила как заправский менеджер прилавка.
А вот купить готовый салат оказалось сложнее - один продавец и множество моих конкурентов. Запомнилось, как продавец перед тем как взвесить салат, взвешивал сначала баночку.
Если по части цен "Геомарт" "Ленту" побеждает, то последняя выигрывает во всем, что касается "сырья": много овощей, мяса, рыбы, заморозок. Эффектны прилавки, на которых во льду лежат толстенькие тушки судаков, горбуш, семги.
Очередь перед кассой, вопрос о пакете, карте "Ленты" - и вот ты на свободе. Не могу не отметить деталь - в углу ангара притаилось маленькое бистро с мексиканской кухней, в котором продавцов, кажется, больше, чем во всей "Ленте". Тон задает настоящий мексиканец (ну, по крайней мере, было приятно думать, что настоящий), который зазывает замороженных "Лентой" покупателей.
Резюме: очень большой "Геомарт", выбор разнообразнее, но цены выше. Правда, иногда ориентироваться в этом разнообразии непросто - вместо знакомых марок что-то неизвестное, экзотичное. Например, поваренная соль, произведенная в Дании. Но если хочется чего-то новенького, почему бы и нет.

Юлия Соболева, Фото Вячеслава Андреева

Просмотров: 267 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru